Джо Пасс американский джаз гитарист. Его широкое использование «гуляющего» баса, искусство одновременного сочетания нескольких мелодических линий в процессе импровизации и сочетание множества техник игры открыли новые возможности для мира джаз-гитары и оказали огромное влияние на современных джазовых гитаристов. Пасс записал серию альбомов в 1960-е для студии «Pacific Jazz», в их числе классические «Catch Me», «12-String Guitar», «For Django» и «Simplicity». В 1963 году получил премию журнала «Downbeat» «New star award». Он работал с Луисом Бэлсоном, Фрэнком Синатрой, Сарой Вон, Джо Вильямсом, Дэллой Риз, Джонни Мэтисом.
Джазовое общество почитает Джо Пасса как влиятельного соло-гитариста. Его стиль, сформированный под влиянием гитариста Джанго Рейнхарда и саксофониста Чарли Паркера — это отлаженная, доведенная до совершенства техника в сочетании с чувством мелодии и импровизации, часто используемые джазовые аккорды, спонтанные импровизации и частая смена темпа.
Джо Пасс позволил использовать его имя некоторым музыкальным фабрикам, но лишь тем, чьи инструменты он использовал, и за качество которых мог поручиться сам. Чаще всего он играл на гитаре Gibson ES-175 и на гитаре, которую сделал специально для него мастер Джимми Дэ Аквисто. Epiphone также представил линию полуакустических гитар, названную в его честь.