Адекватность присутствует во многих (в подавляющем большинстве) сказок, где герои не представлены идиотами. Ну, навскидку, "Хроники Нарнии", например, или куча не Голливудских...Откуда известно, что заклятие не снимается? Пожелай её мамка или кто ещё, чтоб дочка в дальнейшем не выполняла то, что ей не нравится - дочь уже не могла бы не выполнить это пожелание именно в силу заклятия феи.
Рациональность зависит не от наличия волшебства, а от наличия мозгов.
Не обижайтесь, фильм действительно красивый. Но для некоторых главнее всё-таки не глупость в красивой обёртке, а именно умение думать головой.
Строго говоря, "Хроники Нарнии" - это фэнтэзи. И где это видано, чтобы "государственная" граница проходила через шкаф? Понимаете, как далеко можно зайти, рассуждая, что умно, а что глупо в фэнтэзи или сказках? Там всегда реальность перевернута и в этом вся их прелесть. Как писал Пушкин: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Если упомянутый добрый молодец не разглядел никакого намека, это говорит только об особенностях его восприятия. Неужели Вы всерьез думаете, что те, кому фильм понравился, "не умеют думать головой"?
А фильм оригинальный. Девушку колбасило от долга повиноваться. В менее гипертрофированном виде эта проблема нередка даже для взрослых "детей". И персонажи там, противоречащие установившимся стереотипам. К тому же Энн Хатуэй - она мне очень нравится как актриса и как личность. В фильме много достоинств, но он не должен всем нравиться, поскольку люди очень разные по своему восприятию и предпочтениям. Не стоит обвинять ценителей фильма в тупизне))
Откуда известно, что заклятие не снимается? Пожелай её мамка или кто ещё, чтоб дочка в дальнейшем не выполняла то, что ей не нравится - дочь уже не могла бы не выполнить это пожелание именно в силу заклятия феи.
. Местом действия может стать отдельно взятый дом, но истинное пространство сюжета - штука сложная, потому что четкие границы у безумств отсутствуют, а протяженность очень велика и измеряется только фантазией режиссера. Поэтому я бы даже особый смысл в фильме искать не стала. Собаку зарыли, потом выкопали, потом опять зарыли, а потом она убежала лечить клаустрофобию. В этот раз от Шванкмайера сильно пострадали женщины. Именно женская страсть неутоленного материнства и фантазии девочки разрушают нормальность бытия и порождают НЕЧТО. Но если отвлечься от ужасов и взглянуть на фильм более весело, то, возможно, Шванкмайер хотел показать чрезвычайно богатую фантазию и ум девочек-подростков, проводящих сложные психологические манипуляции под прикрытием косичек и невинной внешности. Ну и теперь судите сами, смотреть или нет. А фильму поставлю "5" за полное соответствие жанру арт-хауса.

, смерть у телевизора
и так до конца. Напоминает американский же фильм "Луковые новости", но этот мне нравится больше. С легкостью ставлю "отлично".