Только не пишите, что у Шекспира не указана раса Ромео.
Не указана. Он - житель Вероны, всего лишь.
А что это у вас Отелло вдруг белый? Опечатка, наверное. Но не в гриме дело. И еще есть различия в отношениях представителей разных рас в Америке и в Европе. В Европе межрасовых браков больше и вообще отношений, дружб и т.д.
Попытаюсь объяснить по-другому, почему для британцев такой спектакль в порядке вещей. Просто для них сейчас не особо важен цвет кожи Ромео или Джульетты. Лондон - это современный Вавилон. Там на каждом шагу вы слышите разные языки и видите разные типы лиц. У многих не-белых уже несколько поколений предков прожили там и они часть (неотъемлемая) английского общества и имеют такие же права)) на Шекспира. Спектакль идет в современной Британии и для современных британцев (белых, черных, всяких). Все равны на театральном поприще. Играть в театре "Глобус" - особая честь для актера. Его старинное название сейчас внутренне трансформировалось. Глобус - это весь мир, без границ - в том числе выраженных в цвете кожи. Главное - актерская игра. Какое-то время назад я скачала здесь фильм по пьесе Шекспира "Как вам это понравится" и увидела там черных, белых, японцев и т.п. Сначала было сложновато это воспринять, но потом, побывав в Лондоне, как-то по-новому поняла эту картину. Мне, честно, сейчас без разницы какого цвета Отелло. Я смотрела балет "Ромео и Джульетта" в постановке Краснодарского театра оперы и балета (там Григорович худрук и он поставил дело на высочайший уровень). Партию Отелло исполнял китайский танцовщик. Я через 5 минут забыла, что он китаец, так великолепно он танцевал.