23 Окт. 2013 00:17 Прямая ссылка
Но что делать, когда возникает возможность не увидеть наступление завтрашнего дня и остаться в настоящем? Как преодолеть соблазн иллюзорной безнаказанности, которая появляется, когда петля времени зацикливается на одном дне - сегодняшнем дне?
Как раз эти непростые вопросы и предстоит решить для себя героям этой картины. Все они оказались в реабилитационном центре совсем не от хорошей жизни. И теперь вынуждены переживать непрерывный "день сурка", который, кажется, невозможно прекратить. Но интуиция подсказывает им, что выход есть, и он кроется в том, что наиболее важно для них, наиболее необходимо, но и весьма непросто. Решение болезненно, так как необходимо пересилить себя, забыть обиды или, наоборот, смиренно просить прощения у обиженных тобой. Однако заманчивая свобода и безнаказанность, а также молодая бурлящая кровь составляют сильную конкуренцию и затрудняют разрешение ситуации.
Этот фильм наглядно демонстрирует ошибочность безответственных решений. Ведь многие сейчас живут также, как герои фильма - монотонно плывут по течению жизни, предаются унынию и депрессии и не хотят или не могут выйти за рамки своего "дня сурка". Но выход есть всегда. Прислушавшись к голосу совести, человек без труда сможет определить правильное направление в жизни и вырваться из замкнутого круга повседневной порочной зависимости.
Отличная игра молодых актеров, замечательное музыкальное сопровождение, а также морально-нравственная наполненность картины возводят его в число актуальных и рекомендуемых для просмотра.
От меня 5 баллов!
22 Окт. 2013 12:49 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии комментатор
Легенда о пианисте / La leggenda del pianista sull'oceano (1998)
Под завораживающие звуки гениального композитора Энио Марриконэ я пишу эти строки и поражаюсь высоте философии этого фильма! Это не просто история пианиста-виртуоза. Это удивительная история уникальной человеческой судьбы, которая навряд ли имеет повторение.
Фильм заставляет задуматься над вечными жизненными ценностями, побуждает задаться вопросами, которые, может быть, до этого совсем не волновали зрителя. Вниманию зрителя представлены интересные судьбы. Что ни встреча - то новая судьба, новая захватывающая история, новая философия и, конечно, новая мелодия. Это фильм о верности до гроба - верности своему любимому кораблю, с которым чудо-пианист так и не смог расстаться и променять его на блага и блестящие перспективы на суше.
Признаюсь, люблю актерскую игру Тима Рота. После просмотра сериала "Теория лжи", так и ждешь, что он начнет сейчас угадывать мысли по мимике собеседника. Этот интересный английский актер сумел отлично передать образ гения-затворника, немного диковатого и замкнутого, но не лишенного индивидуальности мировоззрения. Быть может, дружба с океаном его этому научила. Более того, его видение мира, видение человеческой души куда шире и глубже, чем у простого среднестатистического горожанина, ограниченного бетонными коробками и живущего по распорядку в бесконечном городе.
Фильм заслуживает самый высших похвал!
22 Окт. 2013 02:17 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии santa_claus
Запретные темы истории. Колыбель современной цивилизации (2012)
Вторым фильмом ученые-археологи пытаются систематизировать всю имеющуюся информацию об Атлантиде и выдвинуть наиболее вероятную версию об её месторасположении и значении для всего того исторического периода. Также очень важен вопрос о времени существования этой самой Атлантиды.
Фильмы рекомендую к просмотру, кому не безынтересны исторические и археологические исследования прошлого. Отдельные кадры просто потрясают своей красотой и ракурсом
22 Окт. 2013 00:50 Прямая ссылка
Некоторое недоумение вызывают рукопашные поединки, которые, кажется, в кинематографе бессмертны. Какой бы высокотехнологичной не представлялась цивилизация, из каких бы отдаленных уголков вселенной она не была - окончательную точку в противоборствах всегда ставят в кулачных боях. Для кого-то этот момент вполне может представляться одним из недостатков картины.
Несмотря на то, что сюжет фильма заметно отличался от классического супермена (в общем-то, он был совершенно другим), не обошлось без известного синего костюма (с буквой S) с красным плащом и зрелищных полетов в облаках. Главный герой (Генри Кавилл) как полагается силен, обаятелен и морально ориентирован. Он защитник добра и того народа, представителем которого он, в силу тех или иных обстоятельств, стал. В отличие от своего прототипа 80-х годов, человеку из стали разрешается вмешиваться в судьбу Земли. Несмотря на то, что подвиг супермена из 80-х - воспроизведение времени вспять, авторы нашему герою повторить не дают, у него и без этого довольно плотный график по спасению его нового дома. Внезапно возникшая опасность от своих кровных соплеменников расстраивает спокойную до этого жизнь и вынуждает открыть всему миру свою истинную природу.
Но я не могу сказать ничего негативного и про главного отрицательного персонажа. Генерал Зод (Майкл Шеннон) идейный вояка, видящий смыслом своей жизни защиту своего народа. Он делает сознательный выбор в пользу возрождения своей нации, не считаясь при этом с сопутствующими потерями. У него свои принципы и цели. Печально, что они предполагают полное уничтожение аборигенов - коренных жителей Земли.
Очень хотелось бы увидеть продолжение (сюжет дает некоторые намеки на это).
Эта очень динамичная и напряженная картина вполне заслуживает высокой оценки и рекомендаций.
21 Окт. 2013 01:10 Прямая ссылка
И, казалось бы, все составляющие для качественной мистики имеются (шикарный старинный замок с страшной историей, призраки и медицинские эксперименты), но на выходе все получилось достаточно бедно и убого.
Если начало представляется еще более-менее многообещающим, то после половины у меня пропало всякое желание досматривать этот "чудо треш". Весь фильм думал не о развязке, а задавался назойливым вопросом: "Как сюда попали такие актеры, как Лиам Нисон и Кетрин Зета Джонс!?" Слабое подобие сюжета не заинтересовывает зрителя нисколько. Ближе к концу (когда по логике ситуация должна все более проясняться) я совершенно потерял нить, способную помочь мне понять смысл увиденного. И даже хорошие саундтреки и неплохая анимация не спасают положение этой еле держащейся на плаву ладьи.
Прозрачная, как гламурное женское белье интрига фильма, способна "зацепить" только самых неискушенных зрителей, которым в принципе все равно, что смотреть. Тем же, кто привык к качественному мистическому кино, можно проходить мимо. Вы ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм.
С огромной натяжкой можно поставить 4, только из уважения к актерам. Но я поставил 3. А сценаристу с режиссером - неуд!
20 Окт. 2013 04:31 Прямая ссылка
Данный фильм стоит посмотреть историкам, научным работникам для дальнейших изысканий и поисков новых фактов. Простому обывателю, на мой взгляд, будет неинтересно его смотреть вследствие документального характера картины, отсутствия какого-либо сюжета и ярких запоминающихся эпизодов.
18 Окт. 2013 18:30 Прямая ссылка
'Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто в дали. Нести свет тем, кто во тьме. Дать Слово тем, кто спрашивает. Мы-посланцы, вы для нас всё." произносит ангел и тем самым вводит зрителя в духовную систему координат. "Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр.1.6,14;)
"Почему люди всё чаще избегают нас?" — "Потому, что у нас есть могущественный противник, ему люди верят гораздо больше чем нам." Услышав такой разговор ангелов, сразу вспоминаются слова Достоевского: Добро со злом борются, а поле битвы — сердце человеческое. Итак, мир людей искушаемых демонами, становится всё более злым. Люди всё слабее слышат обращённые к ним увещания и предостережения ангелов. Это и не удивительно, грешить легко а творить добро это труд, в «ущерб» себе. Вендерс разворачивает свою историю так, якобы ангелы не могут вмешиваться в ход событий, они превратились в простых наблюдателей, статистов. А одному из них, Касиэлю очень хочется изменить ход вещей. Он желает посмотреть на вещи глазами человека, ощутить почему человек не может быть добрым. И вот, это свершилось. Он стал человеком, стал смертным и совершил свой первый подвиг. Но теперь он осознаёт, человеку свойственно ошибаться, увлекаться, греховная природа влечёт его ко злу, и даже желая добра нужно быть рассудительным. "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10,16;) Теперь Касиэль-человек ощущает всю силу влечения ко греху. Пьянство, ограбление, хранение оружия… всё то что он хотел исправить, теперь совершает сам. Почему я не могу быть добрым? Вот вопрос, который мучает его.
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7.15-24)
Теперь, будучи человеком, Касиэль призывает на помощь своего ангела-хранителя, он стремится к добру. И его стремление приведёт к желанной цели, Касиэль вновь обретёт вечность, потому что добро — это любовь, а Любовь — Это Бог, а там где Бог там нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…
Что сказать, замечательная фэнтези — притча о противостоянии добра и зла, о выборе человека, о том что он сам хозяин своей судьбы. Да, и не будем забывать, что ангелы намного ближе чем мы думаем. Я посмотрел эту часть с большим интересом чем первую, хотя она длиннее на 20 мин. Это пожалуй самый лёгкий для восприятии фильм Вендерса. Он не затянут, нашлось даже немного места для экшена (кража боеприпасов), который отлично вписался в сюжет. К старому составу добавились Уиллем Дефо и Настасья Кински, которые очень органичны в своих ролях. Если вам первая часть показалась слишком мудрёной или нудноватой, обязательно смотрите вторую, не пожалеете.
9 из 10
17 Окт. 2013 19:12 Прямая ссылка
Двое ангелов, в небе над Берлином. По большей части не на небе, а среди людей. Один из них на распутье, в нём зреет решимость сменить вечную жизнь, на наполненную горестями и радостями земную, временную. Девушка-гимнастка, последний "аргумент" в пользу времени. Выбор сделан - свершилось.
На мой взгляд, - качественное авторское кино (породившее целый жанр, и являющееся лучшим в этом жанре), с прекрасной картинкой, интересным музыкальным рядом и отличной игрой актёров, но не шедевр. И дело вовсе не в том, что я оцениваю кино с христианских позиций . В данном случае у меня нет претензий к автору. Вендерс не "выходит из берегов". Это не глумливая "Догма" и не пошло-карикатурный "Ангел-А". Нет, здесь ангелы - это бесплотные существа, обладающие вечной жизнью, в арсенале качеств которых есть выбор стать смертными, ради какой-либо высокой цели. Ну чем не сказка или притча, или и то и другое? Проблема в другом. Я не услышал и не почувствовал в рассуждениях и мыслях людей, которым сопутствовали наши ангелы необходимой глубины, которая бы подвигла к принимаемому решению. Так же и в мыслях девушки нет ничего "такого".
У Святых Отцов есть мысль что люди, превосходнее ангелов. Ангелы просты по своей природе, они служебные духи, беспрекословно выполняющие Волю Божию. Бунт против Бога превратил часть из них в демонов, и это окончательно. А человек существо сложное, двусоставное, созданное стать соработником Бога, человек способен творить, давать новую жизнь. Нарушив Волю Божию, согрешив, человек имеет возможность покаяться, и снова взойти на небесную высоту. Ради этого, Бог стал человеком (соединив в Лице Христа две природы), и ангелы изумляются этой Тайне, она для них непостижима. Если можно так выразиться, они немного “завидуют” человеку (не в буквальном смысле конечно).
Так вот, чего мне не хватило в фильме, это раскрытия глубины, цели ради которой ангел становится человеком.
"Сесть за один карточный стол с игроками, чтобы тебя приветствовали хотя бы кивком головы, прийти домой после рабочего дня и покормить кота, испачкать пальцы утренней газетой, лгать без зазрения совести, почувствовать наслаждение, сняв под столом туфли и пошевелив пальцами" это право совсем не тот набор "обоснований" который хотелось бы услышать. Как мне кажется, у Вендерса есть две слабости. Беря прекрасную идею, он чрезмерно увлекается поэтичностью (тоже я ощущал при просмотре "Париж, Техас") растворяя в ней осевую мысль, и неоправданно-затянутый хронометраж. Визуальная сторона безупречна, работа оператора – волшебна, но, из-за указанных причин смотрится нудновато. Что касается финальных монологов девушки и уже очеловечившегося небожителя, которые призваны, как мне кажется, "подвести итоги", я их просто-напросто не понял, как ни старался вслушиваться. Есть претензия на глубину, но именно она от меня ускользнула. То ли кошки нет, то ли я забыл одеть прибор ночного видения. Однако, думаю этот фильм захочется пересмотреть.
Я изложил лишь своё восприятие, а вы смотрите, вникайте, разгадывайте… на то она и притча.
8/10
17 Окт. 2013 11:19 Прямая ссылка
По сути этот фильм с игрой одного актера чем-то напомнил "Погребенный заживо". Та же могила и мрак, то же стремление выбраться из нее, те же проблемы с кислородом, только в космических масштабах.
Головокружительные космические пейзажи в сочетании с динамичным сюжетом и борьбой за выживание с беспощадным мертвым космосом, возводит этот фильм в разряд интригующих и рекомендуемых как минимум для единичного просмотра.
Мое личное мнение такое: картина вполне достойна и заслуживает от 4 до 5 баллов.
Рекомендую для просмотра в 3D!
17 Окт. 2013 08:50 Прямая ссылка
Это очень красивая картина про человека искренно верящего в свою мечту, произвела на меня сильное впечатление. Гэтсби великий романтик, беззаветно влюбленный в женщину своей мечты. Ради нее он готов на все. Собственно, он и живет только ради нее. Все его планы и реализации объединены одной общей идеей - их совместным и счастливым будущим. Он все продумал и решил. "Во имя исполнения своей мечты" он полностью берет инициативу и ответственность в свои руки, не оставляя своей возлюбленной никакого выбора. И в этом его главная проблема, приведшая такую романтическую историю к столь печальному финалу.
Отдельного внимания заслуживает главная роль. Гениальный Лео потрясающе сыграл своего героя! Он один украсил и заполнил фильм! Было заметно, что отрабатывались каждая деталь образа, каждый штрих, каждый жест, каждый взгляд. Он настолько естественно передал образ Гэтсби, что, казалось, что он и есть сам Гэтсби. Это целеустремленный и амбициозный человек. Он настолько искренно верит в свои мечты, что и другие располагаются к этому.
- Невозможно изменить прошлое, - говорит ему его друг.
- Нет, конечно, возможно, старина! - с неподдельной искренностью возражает Гэтсби. И зритель невольно верит этому! Да, действительно, с верой в свой успех человеку все возможно. Но личные амбиции и пренебрежение правом выбора любимого способны разрушить любые, даже самые светлые мечты и судьбы. Великий Гэтсби стал жертвой своих собственных непомерных амбиций и пламенных идей, которые вполне могли осуществиться, не будь они построены лишь на собственных силах и планах.
Эта невообразимо зрелищная картина с потрясающей музыкой учит зрителя уважению свободы выбора своих любимых. Великий Гэтсби - это великий урок назидания нам, что даже великие мечты могут быть причиной великих разочарований.
17 Окт. 2013 07:07 Прямая ссылка
История, положенная в основу фильма "О, где же ты, брат?", лишь внешне выглядит как вольный пересказ "Одиссеи" Гомера, приправленная комедией положений. Сценарист и режиссер развертывают перед зрителем эпохальный период непростого отрезка времени из истории США, известный как Великая Депрессия, делая это с непринужденным изяществом и явно ироничным отношением к истории собственной страны. Разве можно без смеха наблюдать за злоключениями новоявленного Одиссея со товарищи, бегущих с каторги и цепляющих злоключения, как ньюфаундленд - репья? Попутно во время бегства можно столкнуться с чернокожим гитаристом, заключившим сделку с дьяволом (покойся с миром, Роберт Джонсон), Джорджем "Малышом" Нельсоном (реально существовавший персонаж, бывший после смерти Красавчика Флойда "врагом общества №1"), увидеть подноготную ку-клукс-клана и с целью зашибить пару долларов организовать вокальное трио "Мокрые ж...пы". Которое будет иметь к тому же бешеный успех.
Короче говоря, данный фильм - неоклассика, однозначно рекомендующаяся к просмотру не только поклонникам творчества братьев Коэнов, но и любым людям, неравнодушным к неординарному кино.
17 Окт. 2013 03:12 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
В тюрьме происходят странные и непонятные убийства, хотя, казалось бы, в тюрьме-то должен быть порядок. Все убийства в одном ключе, прослеживается взаимосвязь, однако именно статус тюрьмы не позволяет почему-то провести расследование и выяснить причину. Как обычно в таких случаях единственным решением является "засланный казачок". Данную роль отлично сыграл ЖКВД. ну и как обычно - не все так гладко, как планируется на бумаге. Возникают сложности, с которыми, тем не менее, ЖКВД справляется. Ну и как обычно, присутствует тема любви. У нашего главного героя она зарождается и к концу фильма становится взаимной. Полный хэппи-энд!
16 Окт. 2013 19:20 Прямая ссылка
Но далее мы оказываемся в мире где нет Христа, здесь торжествуют разврат, порок и удовольствия. Бомонд, мир аристократов, кино-звёзд, певиц, танцовщиц… и прочей крутящейся вокруг них публики. Скучающие, пресыщенные, доступные женщины.
- "А это Федерика — волчица, отличается непомерной любовью к мальчикам. А это маленькая Элеонора — 80 тысяч гектаров владений, — две попытки самоубийства…"
Это тот мир, в котором вращается наш герой Марчелло. «Сладость» этого мира окутывает его, он хорош собой, что обеспечивает ему интерес и влечение женщин, обеспечен, что позволяет быть в центре событий, в некотором роде знаменит. Толково пишущие журналисты популярны и в цене. Время от времени в нём вспыхивают рецидивы беспокойства, неудовлетворённости, осознания того что жизнь проходит впустую. Но новые встречи, порочные красавицы и алкоголь снова и снова погружают его в липкую трясину сладострастия.
Возможно ему могла бы помочь любящая женщина, но его невеста вечно истерящая, ревнивая мещанка, с которой в конце концов происходит окончательный разрыв.
Самоубийство Штайнера, друга нашего героя, приводит его в ступор. Он казался ему человеком одухотворённым, его дом — пристанищем интеллектуалов, а его невесте этот дом виделся образцом тёплого и уютного семейного гнезда. Правда речи произносимые гостями, да и самим Штайнером отдавали адским холодком. Плодом «высоких» рассуждений стала жуткая кончина.
Ещё одни, немаловажные персонажи фильма — журналисты и папарацци. Скверная публика, не имеющая ничего святого, вызывающая отвращение. Однако, их «труд» пользуется большим спросом в обществе зараженном интеллектуальным фетишизмом. Любящем порыться и пощупать грязное бельё своих кумиров, испытывая при этом услаждение, восторг, зависть, осуждение, негодование… ненавидя и обожествляя их.
Затронута и религиозная тематика, вернее это та же тема СМИ которые раздули сенсацию сообщив что дети видят Мадонну в каком-то захудалом местечке. И хотя представители Католической Церкви не подтверждают истинности этих видений, но кому до этого дело? И вот уже снимают как экзальтированные и больные люди бегают за дурачащими их детьми в ожидании чуда и исцеления. Это ли не «весёлое» развлечение для праздных читателей и телезрителей?
Но история Марчелло близится к финалу. И вот перед нами духовный труп. Богемная жизнь высосала из него всё, оставив одну оболочку, внутри которой зияющая пустота. И эту пустоту уже не заполнят никакие развлечения и извращения. Глаза пусты, на сердце лёд, — участь стремящихся насладится «сладостью» греха.
Перед нами путь деградации, духовной катастрофы человека одарённого, мыслящего, но избравшего путь «сладкой» жизни, а вернее смерти.
Возможно Феллини вкладывал другой смысл, но я поделился тем что увидел сам. Что касается кинематографии, картина снята безупречно. Многие моменты фильма, сами по себе являются мини-шедеврами. Слава Богу что снимался он в 1960г а не 10 годами позже. Думаю в таком случае картина бы изобиловала сексуальными сценами. А так ощущается сексуальный привкус, но нет натурализма. То что трёхчасовой фильм вышедший на экраны 53 года назад смотрится на одном дыхании, думаю является наилучшей оценкой и свидетельством того, что он вне времени.
10 из 10
16 Окт. 2013 15:50 Прямая ссылка
Фильм, поставленный по роману еще одного маргинала (на этот раз уже от литературы) Джима Томпсона, является настоящей хрестоматией на тему "как снимать боевик". От романа экранизация отличается тем, что Пекинпа сделал ставку исключительно на развлечение зрителя, не желая отягощать свой фильм философскими терзаниями в духе "нуара", как это делал Томпсон. Концовка фильма также иная, нежели у романа, но это фильму пошло только на пользу. Динамичная криминальная история, мелодраматические вставки, немного комедийных моментов, первоклассные актерские работы, каскадерские трюки, исполненные лично Стивом Маккуином, плюс шедевральный саундтрек Квинси Джонса - что может получиться на выходе, кроме шедевра в своем жанре? Тем, кто любит классику вне независимости от жанровых пристрастий - просмотр категорически обязателен.
16 Окт. 2013 03:13 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии santa_claus
Гитлер: Восхождение дьявола / Hitler: The Rise of Evil (2003)
Несмотря на свою продолжительность фильм буквально притягивает внимание зрителя историческими событиями и великолепной игрой актеров. Даже в случае каких-то неточностей с точки зрения исторических фактов фильм достаточно полно и многогранно передает основные вехи в Германии в то время.
Рекомендую смотреть всем как с точки зрения познания истории, так и с точки зрения яркой актерской работы. Единственное ограничение - фильм недетский, нужно созреть для восприятия всей этой информации, порой достаточно жесткой.