14 Окт. 2010 20:33 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Сквозь горизонт
Научно-фантастический фильм с элементами хоррора и приличным бюджетом - нечто из ряда вон выходящее. Эту фразу можно было произнести и в год выхода "Чужого", но она не теряет смысла и сейчас. Разумеется, сами по себе деньги ничего не решают без умения правильно ими распорядиться. Возьмите для сравнения низкобюджетный "Зомби 2" (1979) Лучио Фулчи и прилизанную "Обитель зла" Пола Андерсона. И там, и там кусают зомби. Но! Дикая брутальность, помноженная на режиссуру, свободную от озабоченности за возрастной рейтинг фильма - с одной стороны, против попсовых эффектов вкупе с вымученной историей ленивых сценаристов, грезящих микробами и бациллами - с другой стороны.
Примечательно, что созданный по принципу фильма ужасов, непременным атрибутом которых является замкнутое пространство (то самое "Dead Space") "Сквозь горизонт"*, не пошёл по пути очередной голливудской промокашки. Напротив, сценарий фильма вполне оригинальный. Нас не стращают настырной образиной, гоняющей экипаж по периметру корабля, надоедая бесконечными повторами, но бесцеремонно теребят за нервы, ясно давая понять - безопасных мест нет. Пугающие эпизоды подаются как спорадические явления психоза, в начале на индивидуальном, впоследствии и на групповом уровне, и попугав публику, иррациональное зло принимает вполне материальное обличье, приступая к активным действиям.
Конечно, сценарий не свободен от недостатков**, но настоящий прокол - это эпизод с расшифровкой аудиопослания "на лету": отказываешься верить, что во всем аэрокосмическом агентстве не нашлось специалиста должной квалификации; принесение здравого смысла в угоду повествованию - сцена разгерметизации, самая тоскливая, длящаяся несколько минут сцена с вылетом предметов в открытый космос. (Воздух имеет крайне малую вязкость, улетучивается за доли секунды). Очень нудная, явно слизанная с концовки "Чужого" (других заимствований я не нашел) сценка.
В конце фильма есть дешёвый намёк на продолжение. Следом идут титры, ужасная музыка. (Мне сказали, это "Prodigy". Лучше от этого она не стала).
Если продолжать тему заимствований, можно вспомнить "Солярис" Станислава Лема. Я нахожу роман несколько жутковатым. Однако, считаю невозможным проведение каких-либо параллелей между романом Лема и сюжетом фильма. Так мог бы понимать "Солярис" школьник. По концентрации философской мысли "Солярис" превосходит американскую фантастику всю, взятую вместе и умноженную на два. Кстати, все попытки экранизации романа в высшей степени убоги.
Для особо дотошных: имя "Вэйр" можно найти в заключительной части трилогии "Эдем-Солярис-Непобедимый".
Краткий вывод: великолепный фильм.
*Горизонт событий. Официальное название в России "Сквозь горизонт" есть идиотизм.
В комментариях доктора Вэйра нет ничего фантастического, только теоретическая физика.
** Эпизод "Джастин в открытом космосе".
Примечательно, что созданный по принципу фильма ужасов, непременным атрибутом которых является замкнутое пространство (то самое "Dead Space") "Сквозь горизонт"*, не пошёл по пути очередной голливудской промокашки. Напротив, сценарий фильма вполне оригинальный. Нас не стращают настырной образиной, гоняющей экипаж по периметру корабля, надоедая бесконечными повторами, но бесцеремонно теребят за нервы, ясно давая понять - безопасных мест нет. Пугающие эпизоды подаются как спорадические явления психоза, в начале на индивидуальном, впоследствии и на групповом уровне, и попугав публику, иррациональное зло принимает вполне материальное обличье, приступая к активным действиям.
Конечно, сценарий не свободен от недостатков**, но настоящий прокол - это эпизод с расшифровкой аудиопослания "на лету": отказываешься верить, что во всем аэрокосмическом агентстве не нашлось специалиста должной квалификации; принесение здравого смысла в угоду повествованию - сцена разгерметизации, самая тоскливая, длящаяся несколько минут сцена с вылетом предметов в открытый космос. (Воздух имеет крайне малую вязкость, улетучивается за доли секунды). Очень нудная, явно слизанная с концовки "Чужого" (других заимствований я не нашел) сценка.
В конце фильма есть дешёвый намёк на продолжение. Следом идут титры, ужасная музыка. (Мне сказали, это "Prodigy". Лучше от этого она не стала).
Если продолжать тему заимствований, можно вспомнить "Солярис" Станислава Лема. Я нахожу роман несколько жутковатым. Однако, считаю невозможным проведение каких-либо параллелей между романом Лема и сюжетом фильма. Так мог бы понимать "Солярис" школьник. По концентрации философской мысли "Солярис" превосходит американскую фантастику всю, взятую вместе и умноженную на два. Кстати, все попытки экранизации романа в высшей степени убоги.
Для особо дотошных: имя "Вэйр" можно найти в заключительной части трилогии "Эдем-Солярис-Непобедимый".
Краткий вывод: великолепный фильм.
*Горизонт событий. Официальное название в России "Сквозь горизонт" есть идиотизм.
В комментариях доктора Вэйра нет ничего фантастического, только теоретическая физика.
** Эпизод "Джастин в открытом космосе".