20 Май 2013 15:43 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Война с самим собой
Бойцовский клуб.
Фильм который обязан посмотреть каждый владелец майки с Чегеварой и им сочувствующие. Экранизация романа Чака Паланика. В экранизациях чаще всего встречается проблема, когда текста или слишком много или слишком мало. В первом случае не удается впихнуть весь смысл в 1,5 часа эфира. Во втором приходится нести отсебятину с шансом обрушения на картину праведного гнева, тех кто умеет читать и пользуется этим скилом. В нашем случае, всё ровно. Картина максимально приближена к книге. За исключением концовки. И отсутствия нескольких эпизодов. Картина Абсолютно оправданно считающаяся культовой. Смысл фильма в попытке вырваться из цикла обыденности. И деление личности главного героя на 2х отдельных один из которых хочет вылезти из общества через уничтожение последнего в том виде в котором оно сейчас. А второй смирился с происходящим и пытается приспособится к текущему положению дел. Ограждая себя бетонными стенами. И благами цивилизации, одинаковыми и однотипными. Переставная думать, как зомби повторяя одни и те же действия. Забыв что он царь зверей самое опасное животное из ныне живущих на земле. Животное которое само загнало себя в клетку. И ограничивает свои возможности по собственной воле. Но постепенно понимает, что в то время как его сознание пытается сохранить все брага цивилизации, его подсознание с ними активно борется с помощью взрывчатки изготовленной в домашних условиях. Война с самим собой.
Тайлер это часть тебя которая хочет создать новый мир и остаться в истории. В истории не остается офисный планктон. Он проживает свою жизнь незаметно и не выделяется потому нужно, что-то сделать, что-то масштабное. Например создать новый мир без ограничений, без одинаковых каталогов мебели, без однотипной работы, без многоквартирных домов похожих друг на друга снаружи и одинаковой планировки квартир внутри. Избавится от цепей которые ты носишь. Избавься от балласта. Освободи разум от ерунды которая в нем варится, пусть врем будет только одна мысль- как выжить?
В фильме встречается большинство рецептов из поваренной книги анархиста как то: Мыло из жира, Глицерин из мыла, Нитроглицерин из глицерина. Не берусь утверждать их подлинность но скорее всего они липовые. Если бы они были настоящими, толпы неуравновешенных читателей коллективно варили бы напалм из апельсинового концентрата.
Протест прогрессирует от мелкого хулиганства вроде добавления мочи в суп или вставки порнографических 25х кадров в мультики, в подпольные бои, которые показывают на что ты способен, какой предел твоих возможностей и как ты бесполезно не пользуешся этим скилом протирая штаны в офисе. А что дальше - взрывы небоскрёбов. Нам нужно очистить мир чтоб построить новый на его развалинах.
В книге главный герой умирает. Но на небесах, его помнят, но нет помнят не его помнят Тайлера, а Тайлера больше нет. Нет потому, что Герой больше в нем не нуждается, он понял несовершенство общества. Но только после своей смерти.
В фильме он останется жив и будет видеть взрывы так рушится мир для того, чтоб он построил новый. Достойная концовка.
Фильм который обязан посмотреть каждый владелец майки с Чегеварой и им сочувствующие. Экранизация романа Чака Паланика. В экранизациях чаще всего встречается проблема, когда текста или слишком много или слишком мало. В первом случае не удается впихнуть весь смысл в 1,5 часа эфира. Во втором приходится нести отсебятину с шансом обрушения на картину праведного гнева, тех кто умеет читать и пользуется этим скилом. В нашем случае, всё ровно. Картина максимально приближена к книге. За исключением концовки. И отсутствия нескольких эпизодов. Картина Абсолютно оправданно считающаяся культовой. Смысл фильма в попытке вырваться из цикла обыденности. И деление личности главного героя на 2х отдельных один из которых хочет вылезти из общества через уничтожение последнего в том виде в котором оно сейчас. А второй смирился с происходящим и пытается приспособится к текущему положению дел. Ограждая себя бетонными стенами. И благами цивилизации, одинаковыми и однотипными. Переставная думать, как зомби повторяя одни и те же действия. Забыв что он царь зверей самое опасное животное из ныне живущих на земле. Животное которое само загнало себя в клетку. И ограничивает свои возможности по собственной воле. Но постепенно понимает, что в то время как его сознание пытается сохранить все брага цивилизации, его подсознание с ними активно борется с помощью взрывчатки изготовленной в домашних условиях. Война с самим собой.
Тайлер это часть тебя которая хочет создать новый мир и остаться в истории. В истории не остается офисный планктон. Он проживает свою жизнь незаметно и не выделяется потому нужно, что-то сделать, что-то масштабное. Например создать новый мир без ограничений, без одинаковых каталогов мебели, без однотипной работы, без многоквартирных домов похожих друг на друга снаружи и одинаковой планировки квартир внутри. Избавится от цепей которые ты носишь. Избавься от балласта. Освободи разум от ерунды которая в нем варится, пусть врем будет только одна мысль- как выжить?
В фильме встречается большинство рецептов из поваренной книги анархиста как то: Мыло из жира, Глицерин из мыла, Нитроглицерин из глицерина. Не берусь утверждать их подлинность но скорее всего они липовые. Если бы они были настоящими, толпы неуравновешенных читателей коллективно варили бы напалм из апельсинового концентрата.
Протест прогрессирует от мелкого хулиганства вроде добавления мочи в суп или вставки порнографических 25х кадров в мультики, в подпольные бои, которые показывают на что ты способен, какой предел твоих возможностей и как ты бесполезно не пользуешся этим скилом протирая штаны в офисе. А что дальше - взрывы небоскрёбов. Нам нужно очистить мир чтоб построить новый на его развалинах.
В книге главный герой умирает. Но на небесах, его помнят, но нет помнят не его помнят Тайлера, а Тайлера больше нет. Нет потому, что Герой больше в нем не нуждается, он понял несовершенство общества. Но только после своей смерти.
В фильме он останется жив и будет видеть взрывы так рушится мир для того, чтоб он построил новый. Достойная концовка.