Обгоняя волны
На примере фильма Волна, попытаюсь найти общие шаблоны фильмов катастроф. Несмотря, что Волну делали не Норвежцы. Присутствие основных шаблонных элементов американского кино, на лицо. Часто фильм начинается с истерики одного человека, к которому никогда никто не прислушивается. Если фильм о астероиде, найдется хитровымученный астроном который увидит приближение астероида раньше всех, если фильм о землетрясении найдется хитровымученный сейсмолог на пенсии, если фильм о инопланетном вторжении всегда есть уфолог-сомоучка, со всеми признаками шизофрении . И кстати, для тех ко не в курсе, на данный момент в принципе не существует способа предсказывания землетрясений. И любые попытки это сделать в кино, сразу можно относить к ахинее. Пожалуй единственный фильм в котором катастрофа происходит, без предварительной истерики - Невозможное(другие шаблоны в нем присутствуют без изменений)
Часто используется сюжетная линия с разведенными или разводящимися родителями, которые в конце фильма снова становятся крепкой семьей (Типа преодолевая трудности семья крепчает и всё такое) . Вторая по частоте использования сюжетная линия, встреча двух незнакомых людей, которые обязаны влюбиться в друг друга, не смотря на полный кабздец, творящийся вокруг них. (Типа любовь побеждает смерть и всё такое). Часто один из персонажей страдает, какой либо фобией: боязнь воды, высоты или крови, которую к концу фильма ему пройдется вылечить самостоятельно. (Типа соберись тяпка! Не время для паники! И всё такое). Устоявшийся штамп, в случае с семейной парой, разделение семьи и ведение двух параллельных историй, за отца семейства и за мать. Что в итоге приводит к воссоединению, концовке (и жили они долго и счастливо, на развалинах, окруженные трупами). Что в условиях ЧС смотрится очень фантастично. Найти друг друга, без каких либо средств связи, в разбитом в хлам городе, для америкосов раз плюнуть. То есть, нет ни одного фильма в котором один из членов семьи погибает или пропадает, в результате стихийного бедствия. Во всех 100% фильмов любят показывать разрушение памятников архитектуры или известных сооружений, ну видимо обычных зданий недостаточно, а как в 761 раз разрушается Капитолий смотреть можно. А если катастрофа в фильме связана с водой, 100% одного из членов семейства пройдется откачивать после неудачного заплыва и его откачают, так как нет ни одного фильма в котором один из членов семьи погибает. И так же во всех 100% фильмов, присутствует кадр с разрушением, происходящим за спиной. Герой в это время, пытается обогнать разрушение на своих двоих или на машине, что смотрится очень комично, учитывая скорость таких явлений. Обогнать ядерный взрыв на ферари? Американцы считают, что это вполне возможно. В каждом фильме катастрофе, есть вечно паникующий второстепенный персонаж. Он в отличии от паники, поднимаемой в начале фильма (хорошей паники), паника второстепенного персонажа (плохая) и в наказание за плохую панику, этот второстепенный персонаж должен умереть . К счастью в данных фильмах нет (сцены всеобщего ликования) которая бывает при (спасении мира), мир спасти не получилось, в конце все в печали либо плачут, либо молча любуются развалинами. (Типы мы все восстановим, через пару лет и всё такое)
Подытожим: фильм не понравился, от начала до конца. Из атмосферных сцен: плаванье по затопленному району (Чем-то напоминает реку Стикс) и попытка спрятаться от цунами в машине. В остальном, всё категорически предсказуемо скучно и не логично. Оценка 3. Надеюсь, когда вы будите смотреть, очередной фильм катастрофу, вспомните эти строки. И будите предугадывать каждое действие, происходящее на экране.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0

Вернуться к фильму