Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Действие развивается, будто вне времени, без строгого указания на тридцатые годы нашего века. В образе диктатора Варлама Аравидзе можно узнать черты и Гитлера, и Муссолини, и Сталина, и Берии. Три поколения одной семьи расплачиваются за грехи отцов. Когда-то жертвами тоталитарного режима стали Сандро Баратели и его жена. Спустя годы их дочь Кети мстит за родителей…
Этот фильм смотрела давно, помню посоветовали его мои родители. Он достоин внимания, но не для каждого зрителя, очень своеобразный, философский. Оставил в сердце неизгладимы след, а финал я не забуду никогда, врезался в память. Смотреть и еще раз смотреть!
Это второй фильм Тенгиза Абуладзе, который я посмотрела в своей жизни, первой была -"Мольба", но писать к ней я пока не могу, нужно собраться с мыслями и чувствами, состояние после просмотра, было таким словно меня выпотрошили. "Древо Желаний" - пока в папке будущих просмотров, - надеюсь вернуться к нему вскоре. "Покаяние" - фильм из цикла, и он определенно обладает и исторической, и философско-духовной ценностью, - но чтобы оказаться ближе к событиям фильма, рекомендую в обязательном порядке посмотреть две коротенькие документалки( они все скачиваются одним файлом) - перед самим просмотром картины. Таким образом, вам будет легче уловить нюансы и оттенки сложившейся ситуации, конкретно в Грузии, и проникнуться атмосферой тех лет. В ней содержится много подсказок и дополнительной инфы. Обратите свое внимание также и на тот момент, что в течении фильма, будут лингвистические переходы с грузинского языка на русский, и наоборот. Если о сюжете, то он пронзен тоталитаризмом темных советских времен, и бременем царствующих темных правителей : доносы, аресты, фатальность необратимых ошибок, сломленный дух сотен тысяч невинных людей, самообман и культивируемые заблуждения, попустительство и предательство, - об этом вспомнят, с этим живут, это не прощают - общая боль, вина, грех. О главном герое стоит сказать отдельно. В нем, можно разглядеть черты Берии, Сталина и даже Гитлера. И имя у него непростое - Варлаам. Осознанное зло, человек идущий на поводу у своей темного попутчика, одержимость дьяволом и вероломные поиски черных котов там, где их нет. Это сюрреалистическая философская притча, со своими резкими отсылками к реалиям, меткими аллегорями и символами снов. Ассоциативный ряд - великолепен. Все выполнено очень тонко, воздушно, особое место отведено духовному миру и вечным истинам. И в этом фильме Тенгизом Абуладзе поднимается острый вопрос противостояния отдельной личности и ее истины в противовес - безмолвию толпы/ народа/ нации. Некоторые сцены так и стоят пред глазами. Сцена с поиском имени любимого мужа, несправедливо арестованного, на бревнах, - пронзает, бьет током. И эти срубленные деревья, превращающиеся в опилки, в пыль, и окропляемые слезами матерей, жен, детей. Пыль судеб, пыль времен, пыль общего горя. "Выслан без права переписки" - роковые слова и слепая Фемида, человеческий божок, воистину слепа. Но никто не забыт, и ничто не забыто. И высшая справедливость, высший суд, - настигает всех и каждого, не на земле, но на небе. За грехи отцов - расплачиваться детям, одна из основных мудростей, что поднимаются режиссером в своей картине "Покаяние". А как мощно Тенгиз Абуладзе обыграл сны героев, тонкими подсказками и символами они предстают перед зрителем во всей своей провидческой красе; какими красочными и знаковыми стали музыкальные сцены, что не сцена - то откровение, зерно сомнений, укрытая от посторонних глаз - истина; как сильны образы всех героев - продуманы до мелочей, до запонок на манжетах; как восхитительны диалоги, - разят в цель, удивляют, задумывают. Этот фильм можно открывать для себя снова и снова. Глубокомысленное, многослойное и в высшей степени - духовное кино. Конец его переворачивает все с ног на голову, и ставит на свои места. И к покаянию дорог много, но не все дороги ведут к нему: "- Скажите, эта дорога приведёт к храму? - Это улица Варлама. Не эта улица ведёт к храму. - Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?(с)"
Перед повторным просмотром хочу поделиться, что смотрела его еще учась в средних классах и скажу, что он меня приковал и настолько впечатлил и запомнился. Я ничего еще не знала о Берии, Сталине и той эпохи и тем более о религии и вопросах веры. Но настолько запомнились моменты и картинки, образы, характеры и судьбы героев. И самое главное: мой ужас от происходящего, вернее даже не ужас (его бы я испытывала, если бы знала, что такое было на самом деле), а не могла уяснить, зачем такое показывают нехорошее поведение к хорошим людям и что это за зло, которое вселяет этот страх и ужас в головах людей?
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
В 1986 году недобитые враги народа уже делали, что хотели... Плоды мы пожинаем уже много лет. И заметьте как все хитренько, о грузинах нам как бы рассказывает грузин, все продумано. Фильм - провокация, фильм - мерзость, фильм - ложь. По сути первый фильм, открывший кингстоны для чернухи и лжи, которые гигантским мутным потоком полились на великую страну. Дорогой режиссер и любители этой параши, родственников своих из могилы выкопайте и выбросьте, как собственно, в этом опусе и предлагается. P.S. Покайся дружок, тебе скидка будет...на похороны, поскольку вряд ли ты, в связи с последними веяниями, до пенсии доживешь.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
belliuy2013
, всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.