дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Сперва, при буквальном взгляде на картину, может сложиться мнение, что эпатажный кореец романтизирует проституцию. А его главная героиня искажённая смесь Золушки и матери Терезы.
Бродяга Дхармы пишет:
потому что в истории постоянных унижений да обид бедной юной девочки, о самой девочке непонятно ровным счётом ничего
Мне кажется, что это сделано намеренно, её образ иносказательный, поэтому нет никакой конкретики, предыстории, зачем и почему.
и более того, опровержения тому, что дело своё она любит тоже не дождаться
Ким Ки Дуку, вне всякого сомнения, очень импанируют евангельские слова:
кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень, но эта часть фразы относится к не осуждению. Однако, резюме Христа, обращённое к евангельской блуднице, звучит как:
и я не осуждаю тебя, иди и больше не греши. Но, это уже другая история. Возможно, образ именно проститутки слишком прямолинеен, метафора не слишком изящна, но она о лицемерии и познании себя. Поэтому, я бы сказал, что фильм о членах семьи, содержащей "Птичью клетку", а не о "святой" проститутке.
Nattgran пишет:
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной..."
Шаткость стереотипов, взаимопересечение и примирение разных миров за одной синей дверью отеля – очередное кимкидуковское ноу-хау, подсмотренное в прозе жизни
Понравился фильм, здесь гармонично сочетаются приточность и натуралистичный, бытовой реализм. Чуть меньше чем "Самаритянка", с которой "Клетка" в чём-то пересекается, но понравился. Хороши персонажи Дикого пса и дочери (Ли Хэ-ын великолепно сыграла), самопожертвование которой ни в коем случае не может восприниматься буквально.
8/10