Питая нежнейшие чувства к произведениям и героям Тургенева (даже к отравленному школьной программой нигилисту Базарову), особенно выделяю его ранние повести: "Асю" и "Первую любовь".
В экранизации Иосифа Хейфица нет портретного сходства со смуглолицей и кареглазой героиней, но Елена Коренева, хрупкая, словно фарфоровая статуэтка, как никогда похожая на молодую Ширли МакЛейн, удивительно передала дух взбалмошной и ранимой Аси, а режиссёр – основное настроение (неутолённость желаний и нескрываемый флёр печали) тургеневской повести.
"У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье".
Повесть "Ася" - гениальная. Прочитав ее в 17 лет, я подряд, залпом перечитал всего Тургенева. Фильм, конечно, не такой яркий. Ему не хватает сочности литературного языка нашего классика и аутентичности образа Н.Н., явно списанного автором с самого себя. Но, в принципе, получилось неплохо.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!