дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
...там где у обычных людей кончается фантазия, у писателя начинается реальность. Природа этих странных отношений становится материалом для его нового романа «Щит Минервы».
и фильма, в который переносится роман писателя (о жене и собственной одержимости) вместе с ними самими.
Ткачёв уже прочно занял почётное место среди моих любимых российских авторов. Вот добрался и до дебютной работы, которая вместе с последующей "Машей" стали любимыми. Пожалуй, лучшее изложение своих мыслей, рождавшихся при просмотре прочёл в рецензии, отрывок из которой позволю себе процитировать
И вдруг ощущаешь, что за этими бессмысленными разговорами следишь с каким-то неподдельным интересом и волнением. А один только взгляд Дмитрия Шевченко (а в равной степени и остальных актёров) стоит куда больше десятка лихих разборок и перестрелок. И в какой-то момент становится неважно, чем закончится этот обман, а важными оказываются эти конкретные 5-7 персонажей, что живут своей настоящей жизнью. И в тот момент, 10 лет назад, хотелось верить, что эта малоизвестная картина определит некий новый этап самоутверждения нашего кино, когда исчезнут с экрана бандиты, а главной ценностью вновь станут — естественность, натуральность и душевность
Лучше о собственных ощущениях я бы не сказал. В ранних работах Сергея, в первую очередь, подкупает совершенная непосредственность актёров, они просто живут в кадре. А также лёгкость и непринуждённость сюжетного повествования, в котором чередуются драматичные и комедийные эпизоды, с пресловутыми "пустяковыми разговорами", имеющими особое очарование. Создаётся полное ощущение присутствия в за экранной реальности. Эдакий магический реализм по русски, крайне редкое явление. Очень интересный, талантливый и самобытный автор.
8/10
Вторично выражу своё недоумение по поводу отсутствия тега
авторское кино к фильмам Ткачёва. Здесь, как и в большинстве случаев, он является одновременно режиссёром, сценаристом, композитором и автором песен, продюсером и одним из операторов. Если это не авторское кино, то что тогда?