Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильм — притча, в основе которого взаимоотношения Хозяина и Слуги, номенклатурного князька областного масштаба и его водителя. Их пути давно разошлись, но даже став известным дирижером, Слуга так и не смог изжить в себе внутреннее рабство…
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
27 Ноя. 2013 17:22
+1
-0
Шикарное кино. Социально-философская притча, с религиозно-аскетическим подтекстом. Интересно то, что в 1989г. когда уже в открытую (чаще всего бездарно) горланили кто во-что горазд, Абдрашитов снимает такую тонкую аллегорическую картину, с библейскими аллюзиями, и прекрасным актёрским составом. Прямо жемчужина того времени, и всего один комментарий. Спасибо quidam2005, всегда прислушиваюсь к Вашему мнению. Да, первичное и самое страшное рабство - дьявольское, рабство греху. И ведь чаще всего человек не осознаёт его, бьёт себя в грудь - "я свободен, всего сам добился". Именно эта тема и раскрывается в фильме, тонкая бесовская работа на уровне мысли, исполнение дьявольской воли как своей. Поделился тем что увидел, не настаиваю на таком толковании. Однако повестка в конце, не иначе как на Страшный Суд, где всё и выяснится. Атеистов прошу не проходить мимо, в фильме нет ни слова о Боге и дьяволе, всё на уровне аллегорий, увидит только тот кто захочет. 9/10
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Глубокий и сильный фильм с великолепными актёрами. В духе тогдашнего времени несколько жестковат, но это даже на пользу. Олег Борисов просто великолепен! А Юрия Беляева очень рекомендую посмотреть в фильмах "Единожды солгав" и "Порох". Фильм в коллекции. Мои рекомендации.
Да, и в "Единожды солгав" одна из лучших ролей Беляева (еще в "Дело Сухово-Кобылина", и - дубляж Макдауэлла в пронзительном "Цареубийце", которого на любимом fast-torrent пока нет))) )
Сдержанная в своих эмоциях, но щедрая на мудрости - философская притча. Аллегории картины - просты и прозрачны. Смысл - на поверхности, но чтобы его увидеть, нужно хотя бы встать и взглянуть себе под ноги. Это действительно серьезное, духовное, философское кино. Атмосферное и визуально привлекательное, за счет вида целомудренных красот - окружающей наших героев - природы; мастерски поданное, благодаря гармоничной и вдохновенной работе, всей творческой группы; изумительно обыгранное в каждой новой своей сцене. Абсолютно точно знаю, эту картину можно пересматривать и пересматривать. И приятно, и полезно для души
Фильм очень сильный и душевно некомфортный. Заставляет задуматься о природе нашего общества, потому что это не частная "экзотическая" история. Она претендует на обобщающий характер, учитывая воспроизводство модели поведения в другом поколении. Недавно узнала о реальной истории нашего времени, частично повторяющий эту.
Ух! Пф... Сильно. Местами даже давяще, с перегрузкой: это и сюжет, и игра, и музыка. Конечно, я видел этот фильм и раньше, но это было лет двадцать назад - тогда уже я понял, что в нём что-есть, но что? И только теперь меня вдавило в кресло и пригвоздило понимание происходящего на экране. Это было вчера, но и сегодня мне всё ещё страшно как-то и жутко не по себе. Ассоциация по теме с фильмом "Пьеса для пассажира", хоть это ни одно и то же. 10 баллов.
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
04 Фев. 2016 22:38
+1
-0
Вот он – советский артхаус. Оказывается, не только Тарковский отличился в этом жанре. Честно говоря, фильм совсем не понравился. В нем нет ничего реального. Это басня, метафора, притча, сплошной гротеск и гипербола. Причем, сюжетная линия как будто местами теряется, и теряется надолго, живя какое-то время какой-то своей жизнью, потом возвращается как бы спрашивая себя «Ой, это о чем я?...». А как же, это же артхаус. Идея безусловно есть, на нее и купился, но сюжет совсем ее не раскрывает. То, что это притча, я знал, приступая к просмотру, об этом указано и в описании фильма, и комментарии говорят об этом. Притчи я люблю, но этот фильм совсем неубедителен. Философии здесь немного. У Шекспира тоже много гротеска и метафорического, но все сюжеты у него великолепны и достойно прорисованы. Да мало ли примеров. Короче, восторги не разделяю, это лишь мое личное мнение, друзья, прошу меня простить.
Всегда положительно относился к арт-хаусу. Никогда не был противником притч, заставляющих включать извилины. Но вот тут ИМХО Абдрашитов палчонку несколько перегнул. Посмотрел из принципа. Восторга не испытал. Подобная проблематика поднималась кучу раз, естественно, в различных формах и интерпретациях Понял, что больше никогда пересматривать не стану. Борисову покойному респект и уважуха, Беляев же как был граф де Монсоро (кошевой атаман Кирдяга, адвокат Часовой иже с ними) такой и остался. Не тянет он в этом фильме. ИМХО, конечно, которое может не совпадать с мнением окружающих.
Начал смотреть как хозяин, а кончил - как слуга. И кто сказал, человек не меняется?! Сюжет отвратительный: он отвращает, но слуга всегда желает услышать последнюю фразу хозяина... Итак, слова, слова, слова. Ничего не понравилось, за исключением нескольких слов в бане, на полке для парения. Его в задницу ранили копьём... Уж не Георгий ли Победоносец?
«Соплив ещё, а в душе уж напутано!… человека из тебя сделать смогу! Ежели верой и правдой служить будешь, ежели преданный будешь как собака».
«Стараться это мало, соображать надо! Угадать, что хозяину надобно… Ежели хочешь судьбу за хвост держать, а ведь он у неё склизкай!»
«Да-а, сдаётся мне, большая из тебя сволочь вырастит».
Из разговора Михаил Лукича Кафтанова с Фёдором Савельевым, «Вечный зов», 1973г.
Слуга и Господин. Картина притчевого характера с аллюзиями в демонологию. Продаётся ли душа? Какова ей цена? Есть ли предел человеческого падения за барыш?
А действительно чем служба отличается от раболепствования? Кому-то, перед кем-то? Грань здесь весьма тонка. Почти незрима. И ведь оценку происходящему можно дать наблюдая процесс лишь со стороны. Кто ж про себя отважится сказать, что он подхалим? Вызывающий жалость, лакей. Нет. Фигура. Пусть и уступающая положению благодетеля, но всё же… Никак не простой чернец. Не смерд жалкий. Распорядитель. Хват. Но это всё исключительно тирады оправдания. Из уст «царедворца» в прислуживании. Заискиваешь, — значит что? Раболепствуешь? Угодничаешь? Или служебный долг выполняешь перед «хозяином», «шефом» на 100%? Ведь только перестал «пресмыкаться» в холопском поклоне, потерял стройную гибкость, сразу становишься менее привлекателен, получаешь отлуп или и вовсе выходишь в тираж, в отставку… Всегда следует соблюдать баланс с внимательным заискиванием и прислушиванием в наклоне головы. Разжаловать могут в два счёта. Прав, прав Кафтанов — «Стараться это мало, соображать надо! Угадать, что хозяину надобно…»
А вот фавориты? С ними как быть? Ну, скажем Пётр I и Александр Меньшиков. Это «служба» или «раболепство»? Кто-то возразит — помилуй Бог, это ж царь. Какое тут может быть смущение? Тут коленопреклонённость в чести, в обязательном этикете. Неотъемлемая часть ежедневного бытия. Унижения ни на грош. Стало быть зависимость положения отпечатком. Хочешь быть в обойме «радуй» начальника, тешь его самолюбие, постоянно будь интересен… Но до каких пределов? Всё зависит от личности. И от той что «бдит», и от той что «танцуют». А Иосиф Сталин и… «вокруг него сброд тонкошеих вождей…» Что здесь? Подхалимы? Жалкая челядь? Хозяева страны? Интриганы-приспособленцы? Слуги? Рабы? Скажем так, — всего понемногу. Не только чёрное или белое. Но выбор каждый делает сам. И сам же решает кем ему быть в жизни.
Режиссёр весьма занимательно живописует путь человека-холуя. В нём физическая сила и мелкая душонка. Ширина плеч с уверенностью сильного человека в лице и смиренный дух кротости до собачьей подстилки в молчании. Десантник, сержант, не дающий спуску ни насмешнику, ни вымогателям, а перед партийным бонзой лебезящий. Любое слово, любой приказ с «отданием чести под козырёк» — «так точно», «есть», «будет исполнено», «разрешите выполнять». И в воду на себе отнесу купаться, и на диван на руках засыпающего как дитя, и в бане попарю, и женюсь на ком прикажете…
Да. Удивительный фильм. А ассоциаций то сколько рождающий. Любой диктатор в образе Олега Борисова видится. Любой культ человеческий воспроизводится. А Павел Клюев, он что тот самый народ, за понюшку табака сажающий себе на шею нового вождя. И везущий по столбовой дороге. Стой. Приехали. Дай сойти. Дальше на тебе вон тот дяденька поедет…
Определённая аналогия с персонажем Василия Макаровича Шукшина напрашивается. В «Калине красной» вор-рецидивист по кличке Горе, он же Егор Прокудин, получает шанс «сделать своё счастье». Председательский УАЗик, личный шофёр «большого» человека карьерой после отсидки. Впрягись «в повозку» и как «сыр в масле» будешь кататься…
Но вор, он не чета десантнику. У него нет авторитетов. И кодекс воровской не позволяет ему опускаться до легавой собаки лижущей руку благодетеля…
- Я больше не могу. Доехайте сами — не могу больше. И ничего мне с собой не поделать, я знаю.
- Да что такое? Заболел, что ли?
- Не могу возить. Я согласен: я дурак, несознательный, отсталый… Зэк несчастный, но не могу. У меня такое ощущение, что я вроде все время вам улыбаюсь. Я лучше буду на самосвале. На тракторе! Ладно? Не обижайся. Ты мужик хороший, но… Вот мне уже сейчас плохо — я пойду.
И Егор быстро пошел вон со сцены. И пока шел через зал, терзался, что наговорил директору много слов. Тараторил, как… Извинялся, что ли? А что извиняться-то? Не могу — и все. Нет, пошел объяснять, пошел выкладываться, несознательность свою пялить… Тьфу! Горько было Егору. Так помаленьку и угодником станешь. Пойдешь в глаза заглядывать… Тьфу! Нет, очень это горько.
Стало быть всё от человека зависит. Раб ты по нутру своему или «гордец»? Как тут Фёдора Михайловича Достоевского в очередной раз не вспомнить:«Тварь ли я дрожащая или право имею?»
А в общем надо просто помнить долг от первого мгновенья до..
19 Фев. 2023 21:39
+1
-0
Замечательный фильм как в режиссёрском, так и в актёрском исполнении - высокохудожественный, т. е. произведение искусства. Да, местами сложный для понимания и хочется спросить режиссёра, что он этим эпизодом хотел сказать (теперь, к сожалению, не у кого). Но очень глубокий в раскрытии проблем нашего общества. Часто замечаю (и не я один), что собака похожа, даже внешне, на своего хозяина. И понимаю, что сам хозяин выбирает собаку себе под стать, а потом и воспитывает её соответственно. И в этой истории начальник выбирает подчинённого, но не требует от него собачьей слепой преданности. Служба и прислужничество - разные понятия. Сама личность выбирает путь своей жизни. А эта личность, на вид физически сильная, оказалась морально слабой. И, почувствовав нравственное превосходство "хозяина", готова пресмыкаться перед ним, как животное. И это зло и для этой личности, и для того, кому она прислуживает. И дело здесь не только в том, что она (личность) своими дурными поступками очерняет их общее дело. Пресмыкающаяся подчинённая личность перестаёт учиться, перекладывает ответственность за свои поступки на другого. Наше общество многократно проходило и проходит "культы личности", и не только общественные... Высшее сознание формирует низшее - это закон природы.Но раболепие перед высшим - нарушение и извращение этого закона.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
S-T-I-K-S
, всего пользователей: 2
, из них скрытых: 1
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.