Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Ключ без права передачи
Фильмы: Ключ без права передачи (1976) Подробнее
Кирилл Алексеевич, отставной армейский офицер, становится директором школы. Привыкший к строгости и распорядку дня, он сталкивается с беспорядочной суетой повседневной школьной жизни. Нелегко найти понимание с детьми и учителями, особенно с любимицей студентов — Мариной Максимовой, преподавателем литературы. Однако Марина немало удивляется, обнаружив в «придирчивом» Назарове проницательность, тактичность и опыт преподавателя.
Ключ без права передачи
никак!
странное время,странные надуманные проблемы...
(а обсуждать со своими учениками преподавателей и устраивать с ними "посиделки"-не этично,скажем прямо-гнусно.За это выгонять должны и лишать права преподавания.Учительница,кстати,дерганная и не умная,но с претензией на душевную интеллектуалку(Это еще ТАК ,скромненько показывают,но ЯВНО предполагается и "горячительное"!)
странное время,странные надуманные проблемы...
(а обсуждать со своими учениками преподавателей и устраивать с ними "посиделки"-не этично,скажем прямо-гнусно.За это выгонять должны и лишать права преподавания.Учительница,кстати,дерганная и не умная,но с претензией на душевную интеллектуалку(Это еще ТАК ,скромненько показывают,но ЯВНО предполагается и "горячительное"!)
Динару Асанову всегда интересовали проблемы отношения детей и учителей. Предыдущий фильм у нее был "Не болит голова у дятла" (он более "детский", может оттого мне он в детстве больше нравился), позже выйдут "Никудышная" и "Пацаны"...
Конкретно в этом кино получились весьма колоритные учителя (особенно, директор в исполнении А.Петренко) и несколько схематичные дети. Возможно, поэтому те проблемы сегодня кажутся надуманными. Но через год у Меньшова вышел довольно похожий фильм "Розыгрыш" - и я-то всегда эти два фильма Асановой-Меньшова воспринимал в сцепке. Так получается понятнее )) Странное время? Ну уж какое было..
Конкретно в этом кино получились весьма колоритные учителя (особенно, директор в исполнении А.Петренко) и несколько схематичные дети. Возможно, поэтому те проблемы сегодня кажутся надуманными. Но через год у Меньшова вышел довольно похожий фильм "Розыгрыш" - и я-то всегда эти два фильма Асановой-Меньшова воспринимал в сцепке. Так получается понятнее )) Странное время? Ну уж какое было..
"Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не будем придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью".
Песня Б.Окуджавы очень понятно объясняет мысль фильма. И время то хорошее: люди были откровеннее. Но это не означает, что сейчас плохое, просто нужно чаще "восклицать, друг другом восхищаться, высокопарных слов не надо опасаться". Спасибо порекомендовавшим: их было 0 человек... Теперь их количество на одного увеличится.
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не будем придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью".
Песня Б.Окуджавы очень понятно объясняет мысль фильма. И время то хорошее: люди были откровеннее. Но это не означает, что сейчас плохое, просто нужно чаще "восклицать, друг другом восхищаться, высокопарных слов не надо опасаться". Спасибо порекомендовавшим: их было 0 человек... Теперь их количество на одного увеличится.
joker_1986 пишет:
никак!
странное время,странные надуманные проблемы...
(а обсуждать со своими учениками преподавателей и устраивать с ними "посиделки"-не этично,скажем прямо-гнусно.За это выгонять должны и лишать права преподавания.Учительница,кстати,дерганная и не умная,но с претензией на душевную интеллектуалку(Это еще ТАК ,скромненько показывают,но ЯВНО предполагается и "горячительное"!)
В том-то и дело, что поколению, живущему сейчас, не понять того времени и того, чем жили тогдашние их сверстники. Просто не понять! Суть в том, что человеку свойственно бунтовать, просто то, что было тогда бунтом, сейчас воспринимается, как "неуклюжие посиделки". Возможно коряво выражаюсь, но мысль сводится к тому, что если в течении американской истории всё было более-менее ровно и ценности Билла старшего примерно идентичны ценностям Билла младшего, то сейчас между поколением подростков СССР 70-х 80-х и таких же их нынешних сверстников просто пропасть! И уложить в голову человека, который листает соцсети на айпаде в метро, что означало тогда быть владельцем джинсов райфл, практически не возможно (конкретно к данному кино отношения не имеет).
Осторожно - спойлер!
Кстати, обратите внимание, какими зверюками выставлены в фильме Легенда №17 хоккеисты НХЛ Тот же Уэйн Грецки или Бобби Клакрк, на самом деле замечательные ребята, в которых по нашему нынешнему восприятию нет ничего звериного и такого вот ужасного. А дело в том, что режиссёру было необходимо передать именно то настроение и восприятие советского зрителя, которое было на тот момент. Мне кажется, ему это очень хорошо удалось.
1. Когда-нибудь, когда завершится сегодняшний период оглупления страны и её народа, наши подростки в России вновь вернутся к тем спорам и переживаниям, которые показаны в этом фильме.
Потому что именно из показанной в фильме жизни появлялись Личности (с большой буквы), без которых мир остановился бы.
2. В жизни судьба многих актёров из этого фильма сложилась драматически и даже трагически, многие погибли ещё молодыми. Фильм даёт возможность вспомнить их с теплотой и симпатией.
Потому что именно из показанной в фильме жизни появлялись Личности (с большой буквы), без которых мир остановился бы.
2. В жизни судьба многих актёров из этого фильма сложилась драматически и даже трагически, многие погибли ещё молодыми. Фильм даёт возможность вспомнить их с теплотой и симпатией.
Не знаю как кому, но лично мне ситуация, показанная в фильме, показалась несколько надуманной. Скажем так, данная кинолента нравится меньше, чем другие работы Асановой. Не скажу, что фильм слабый или средний, но просто в силу личностного восприятия(и некоторого недоверия к представленной тут проблеме и к форме её решения, а, скорее, - НЕ решения - сквозь призму моего понимания школьных процессов 70-х годов в СССР) не могу относиться к показанной нам киноработе с "высоким пиететом", как к другим произведениям талантливейшего режиссёра.
Субъективно 7 баллов.
Субъективно 7 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Ой, ну, тоска же, а не фильм. Настолько скучный, как и впрочем многие фильмы того периода. Недавно посмотрел "Школьный вальс" 1977 г. - та же унылая картина!
Революционная молодость и взрослость неторопливая
Каков основной посыл этого фильма? Перед зрителем два «антагонистических» лагеря. Непримиримые соперники. Жизненное противостояние в поступках, эмоциях, фразах, приятии и неприятии ценностей субкультуры. Вот так вот. Всё просто.
О чём речь? О поколении. Старшем и идущем ему на смену. Одни олицетворяют опыт, другие энергию. Два полюса. Наставник и ученик. Мастер и отрок. Знание и постижение. Выдержка и страсть.
Они сошлись. Волна и камень
Стихи и проза, лёд и пламень
Учительница литературы Марина Максимовна и 10 Б класс культивируют в буднях гармонию личности. Спорят, ищут ответы, прокладывают пути и набивают тропы. Гуманистическое развитие себя в рамках школьной программы. Возможность и умение говорить. Проговаривать что тревожит, беспокоит. Делиться сокровенным. Сократ и ученики на новом витке истории. В новом обрамлении. В иных лицах. Тематика ширится, разрастается. Своё Я отвечает импульсному порыву этой поры — познать, открыть, уяснить… Но есть ли грани дозволенного? Рубежи, за которые нельзя переступать. Опасно. Или быть может действовать по принципу этой шальной поры — «лес рубят, щепки летят», «ради красного словца — не пожалею и отца»? А как же этика? Моральные нормы? Как бы ни сгинуть в зыбучем песке погрязая во вседозволенности вольницы. Отсутствие ограничений себя любимого приведёт к кривизне… Так, так…
Чуть помедленнее кони
Чуть помедленнее
Хочется воскликнуть им, тем, по ту сторону бытия — Не зарываться. Не зарваться. Сдерживание. Умеренность, в конце концов. Чуткость. Необходимо призадуматься остановившись. Но мозг опьянён горизонтами. Необходим мудрый цензор. Сторонний наблюдатель. При этом человек чьё мнение будет авторитетом. Будет воспринято. Без отторжения собственной высокомерностью. Иначе неуправляемая машина — в разнос, а упряжь этих ещё детей-коней в бешеный галоп сумасшедствия бездорожья. Вытаптывая, подминая. Чистейший эгоизм на оставшуюся жизнь как мерило правоты своей точки зрения.
И в этом фильме такой светоч нашёлся. Он есть. Умело правит с тонкостью дипломата. Без ломки людей. Без психотравм. Считаясь с иным мнением. Выправляя на колею сбившийся в бездорожье обоз. Кирилл Алексеевич. Гармоничный, ладно житейски подстроившийся. И в сценах в учительской с персонажем Е. Прокловой, и на кругу автодрома в сентенциях с «гениями», и в психологическом сеансе завершающем фильм.
В этом зале Вы нам не читали морали,
Просто место нам всем в Вашем сердце нашлось,
Просто в Ваших глазах мы порою читали
И улыбку, и гнев, и безвыходность слёз
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
Школьные уроки с "Доживём до понедельника" были в 1968 году. И вот ещё один интересный образчик советского периода с той же тематикой.
Каков основной посыл этого фильма? Перед зрителем два «антагонистических» лагеря. Непримиримые соперники. Жизненное противостояние в поступках, эмоциях, фразах, приятии и неприятии ценностей субкультуры. Вот так вот. Всё просто.
О чём речь? О поколении. Старшем и идущем ему на смену. Одни олицетворяют опыт, другие энергию. Два полюса. Наставник и ученик. Мастер и отрок. Знание и постижение. Выдержка и страсть.
Они сошлись. Волна и камень
Стихи и проза, лёд и пламень
Учительница литературы Марина Максимовна и 10 Б класс культивируют в буднях гармонию личности. Спорят, ищут ответы, прокладывают пути и набивают тропы. Гуманистическое развитие себя в рамках школьной программы. Возможность и умение говорить. Проговаривать что тревожит, беспокоит. Делиться сокровенным. Сократ и ученики на новом витке истории. В новом обрамлении. В иных лицах. Тематика ширится, разрастается. Своё Я отвечает импульсному порыву этой поры — познать, открыть, уяснить… Но есть ли грани дозволенного? Рубежи, за которые нельзя переступать. Опасно. Или быть может действовать по принципу этой шальной поры — «лес рубят, щепки летят», «ради красного словца — не пожалею и отца»? А как же этика? Моральные нормы? Как бы ни сгинуть в зыбучем песке погрязая во вседозволенности вольницы. Отсутствие ограничений себя любимого приведёт к кривизне… Так, так…
Чуть помедленнее кони
Чуть помедленнее
Хочется воскликнуть им, тем, по ту сторону бытия — Не зарываться. Не зарваться. Сдерживание. Умеренность, в конце концов. Чуткость. Необходимо призадуматься остановившись. Но мозг опьянён горизонтами. Необходим мудрый цензор. Сторонний наблюдатель. При этом человек чьё мнение будет авторитетом. Будет воспринято. Без отторжения собственной высокомерностью. Иначе неуправляемая машина — в разнос, а упряжь этих ещё детей-коней в бешеный галоп сумасшедствия бездорожья. Вытаптывая, подминая. Чистейший эгоизм на оставшуюся жизнь как мерило правоты своей точки зрения.
И в этом фильме такой светоч нашёлся. Он есть. Умело правит с тонкостью дипломата. Без ломки людей. Без психотравм. Считаясь с иным мнением. Выправляя на колею сбившийся в бездорожье обоз. Кирилл Алексеевич. Гармоничный, ладно житейски подстроившийся. И в сценах в учительской с персонажем Е. Прокловой, и на кругу автодрома в сентенциях с «гениями», и в психологическом сеансе завершающем фильм.
В этом зале Вы нам не читали морали,
Просто место нам всем в Вашем сердце нашлось,
Просто в Ваших глазах мы порою читали
И улыбку, и гнев, и безвыходность слёз
Да разве сердце позабудет
Того, кто хочет нам добра,
Того, кто нас выводит в люди,
Кто нас выводит в мастера.
Школьные уроки с "Доживём до понедельника" были в 1968 году. И вот ещё один интересный образчик советского периода с той же тематикой.
Не каждый гол - победа!
Тоже показалось, что проблема, лежащая в основе фильма, несколько надуманная. Неслучайно, что она получила крайне невнятное проявление и растворилась в других, куда более серьезных, но "не центральных" для этого кинополотна проблемах. Отсюда фильм вышел немного поверхностный. Хотя смотреть его было интересно и приятно.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011