Фильм конечно качественный, кастинг, игра актеров и режиссура на высоте, но фильм совсем не для семейного просмотра, из-за темы фильма остается осадок.
Сильная экранизация, цепляющая за живое. Настроение, атмосфера, чувства героев переданы очень живо, почти документально. Иногда случайности приводят тебя в такие закоулки, и ставят такие вопросы, на которые не ответишь ни словами, ни фильмом.
А я разочарован. Впрочем, как Фриша экранизировать, чтоб младенца не выплеснуть... не ясно. Хоть на "Гантенбайна" никто не покушался. И это, пожалуй, правильно.
Линейная такая драмка получилась, первоисточник - сильно "урезан". Но актеры играют неплохо, ритм - бодренький.
Посмотреть можно. Но вышло сильно на любителя.
Предел совершенства
Люблю пересматривать этот фильм.
Проходит полгода-год, я вновь возвращаюсь к нему.
И каждый раз он открывается какими то новыми, совершенно не познанными гранями.
Завораживает сама эстетика подачи- не спешная, ни сколько не надрывная. История, рассказанная зрителю умным, умудренным жизнью человеком.
Для меня, сдержанность и холодность "Странника" перекликаются с метафизикой японской самурайской традиции- движения размерены и не торопливы, эмоции выверены, в глазах- ясность и опыт. Самодостаточность в воплощении. Именно так я и воспринимаю Фабера.
И вот этот сильный, уверенный в себе человек, давно познавший все радости и горести мира, лепивший действительность как пластилин, раскрывает нам, зрителям самое сокровенное- свою рану, боль в надежде обрести утерянное благополучие души. Каждая из сцен фильма- погружение в удивительный мир восчувствования пережитого.
Потрясающе.
Все перипетии судьбы до Забет- мелкие шалости фатума. Так ли это? А может быть ПРОВИДЕНИЕ уже наметило его для жизненного зигзага и подбрасывает на пути загадки? Пожалуй… Цепь случайностей и совпадений…, что это? Игра ВЫСШЕГО РАЗУМА со своим ДИТЯ? Как рационально трактовать череду событий приведших к трагическому концу? И что это было вообще такое? Подсказки-обереги, чтобы смягчить удар? А после всего произошедшего? Наказание при жизни? Возврат долга за успех? Проверка на прочность? Противопоставление обстоятельств материи? Мысли нескончаемым потоком роятся в голове.
НАСТОЯЩЕЕ, СТОЯЩЕЕ КИНО. Кино- в котором умелый режиссер отпускает тебя к САМОМУ СЕБЕ, ВНУТРЬ самого себя- ищи, думай, размышляй.
Наслаждение.
Визуализация истории на самом высочайшем уровне. Игра актёров — мастер-класс.
10 из 10
P.S. Как не странно, здесь, на сайте, есть и ещё один "Homo Faber". Описание и постер под фильм Шлёндорфа, а "кадровка" сцен "чужая". Но это так, к слову
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!