Ну, выше "Простой формальности" данную картину я бы ставить не стала, да и замысел их разнится. От того, и мне вроде бы пришли ассоциации с работой Торнаторе, да только вот как пришли, так и ушли.
"Под предварительным следствием" - изумительная в передаче кафкианской атмосферы и настроения картина. Это мощная психологическая драма, буквально гипнотизирующая зрителя самым волшебным образом. И как-то незаметно для себя самого, ты становишься соучастником событий, почти что камерных, но таких животрепещущих, да еще и с таким насыщенным эмоциональным фоном. Сотни оттенков чувств, остающиеся без ответов немые вопросы, - внутри тебя разворачивается своя игра в "
верю-не верю"; вглядываясь в лица героев, пытаешься разглядеть что-то сокровенное, скрытое от посторонних глаз.
А следствие уже несется на всех парах, как лошадь в забралах, не разбирая правых и виноватых, и грозит перерасти в показательный суд Линча.
Жернова машины правосудия - готовый алтарь для жертвы. Выкачай воздух из легких, словно перед так и не сорвавшимся криком, а может криком такой силы, что лопнувшие барабанные перепонки больше не родят цепную реакцию с шумной реальностью, - вот тебе и та самая, абсурдная и трагикомичная атмосфера, что так удачно сочетается с именем знаменитого немецкого писателя.
Так виновен он или нет? А комиссар полиции? А жена, давно изводящая собственного мужа? А девочка Камилла, какую тайну она оставила себе? А полицейский, избивающий подозреваемого, находящегося всего лишь под предварительным следствием?
Где тот спусковой крючок в душе человеческой, надавив которой, можно ждать признания, гремящего выстрелом? Что станет катализатором?
Много-много мыслей рождено было этой удивительной картиной, и даже зная исход ее, уверена в повторном пересмотре. Ром, спасибо в который раз