Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Подпоручик Ромашов еще ничего не успел совершить в жизни, не сделал военной карьеры. Но это не слабый, метущийся, мягкотелый интеллигент, а, как убедительно показано в картине, незаурядный человек, яркая, талантливая личность. Он поднимает голос в защиту бесправного солдата, выступает против консервативных порядков в армии, защищает честь любимой женщины и готов, если надо, умереть за нее.
Ещё одна экранизация творчества А.И.Куприна. Теперь - интересная повесть "Поединок". Честно говоря, начинал смотреть с некоторым предубеждением против роли В.Гостюхина, но рад, что ошибся. Фильм пришёлся по вкусу. Понравилась общая атмосфера, музыка и особый колорит той эпохи. Порадовал Б.Ступка в роли командира полка. Конечно, всю повесть "втиснуть" в рамки фильма не удалось, но это, наверное, даже к лучшему, ибо всё самое ценное нам показали. Отдельный "+" фильму за то, что после просмотра, захотелось перечитать оригинал, потому что ни один визуальный ряд не сможет передать колоритного слога А.И.Куприна.
Скрытый текст
Повесть Куприна произвела большое впечатление на русское общество. Для многих было открытием то, что описал писатель, с какой стороны показал он армию. Одни приветствовали появление повести, другие считали, что это клевета. Конечно, Александр Иванович Куприн — настоящий писатель-реалист, ему можно верить. Но все же, думается, он сгустил краски. Если бы все в русской армии, русском офицерстве было так плохо, откуда бы взялись достижения в военной науке, подвиги, высокое боевое искусство? Мы знаем, что русские офицеры до революции, происходившие в большинстве своем из дворян, были гораздо образованнее и культурнее нынешних наших офицеров и чувство чести у них было совсем иное. Да, в царской армии было немало отрицательного, о чем справедливо писал Куприн, но, видимо, было много и положительного, что неплохо бы перенять нам сегодня. http://az.lib.ru/k/kuprin_a_i/text_0150.shtml
До "Поединка" 1957-го со Скобцевой и Сухаревской - как до неба. Трояк с минусом. Да и то из-за уважения к классике. ЗЫ. Единственное светлое пятно фильма - Ступка. У Гостюхина (Слива) полный провал (хужее только в овчаровском "Федоте-стрельце"), Бабенко (Шурочка) и Дмитриева (Патерсон) -тут вообще слов нет. ПАРАНОЙЯ! Михайлов попал в тему, но слащав слишком... Конечно все это ИМХО, но Куприным тут не пахнет, уж поверьте.
К сожалению пока не удалось посмотреть кино целиком (фильм намертво застрял между каналов в то время, когда хотелось посмотреть что-то из спорта). Непременно буду скачивать и смотреть вновь, ведь желание снова окунуться в атмосферу картины и есть, на мой взгляд, один из самых главных критериев оценки. Для меня, пожалуй, даже вдвойне, потому как между повтором отличного фильма и просмотром непонятного еще, но нового, почти всегда выбираю второе. О многом хочется сказать. Начну с того, что стараюсь не сравнивать книгу и кино, по ней снятое, т.к. считаю, что любой режиссер имеет право на свое прочтение сюжета вплоть до полной его замены на свой. Если он тупо скопирует все "от и до", то вряд ли получит удовлетворения от своей работы, не считая кассового. Большие деньги обычно находят создателей шедевров лишь после смерти и наживаются на этом уже другие. Разумеется, нет правил без исключений, но сейчас о другом. Офицерский романс, как я его называю, удался. По мне, даже лучше "Адмирала", хотя тот масштабнее, а этот более камерный. Заставляет по-другому взглянуть на дуэли. Несмотря на то, что и до этого все всё понимали, напрочь разрушает стереотип благородного к ним отношения - настолько убедителен монолог в лодке героя Харитонова. Респект всему актерскому ансамблю и исполнителю главной роли. Несомненно, Просалов это открытие в нашем кино. Понравился также музыкальный ряд. Не стану перечислять других достоинств картины. Скажу только о том, что кино о любви, коварстве, офицерской чести... Оценю в 5 баллов, хотя пока и без плюса. Тем, кто не любит "скучноватую классику" на экране, вряд ли понравится.
Жаль, но это неудача. Режиссёр выкинул некоторое эпизоды, которые являются ключевыми в раскрытии образов персонажей книги. Но дело даже не в том. В этом фильме нет, по моему субъективному взгляду, ДУХА старой, дореволюционной жизни. То что я увидел на экране является попросту БУТАФОРИЕЙ, такой себе "открыткой с выставки". Нет здесь ГЛУБОКОГО драматизма талантливейшей повести Куприна. То есть события,конечно, подаются вообщем-то правильно, но это всё выглядит "сухо", безжизненно, трафаретно, искусственно, без достоверного "надрыва", который был присущ книге. Конечно, режиссёр волен распоряжаться текстом по своему усмотрению, но внутренний накал повествования надо-то сохранить, или как. Даже такие "зубры", как потрясающие Ступка и Гостюхин не совсем справились со своими ролями, хотя Ступка, всё-таки, и выделяется на фоне других, впрочем, как и всегда. А так, буквально все актёры не на своём месте, я им ВСЕМ попросту НЕ ВЕРЮ!!! К сожалению, ставлю только 3 балла..
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Жаль, но это неудача. Режиссёр выкинул некоторое эпизоды, которые являются ключевыми в раскрытии образов персонажей книги. Но дело даже не в том. В этом фильме нет, по моему субъективному взгляду, ДУХА старой, дореволюционной жизни. То что я увидел на экране является попросту БУТАФОРИЕЙ, такой себе "открыткой с выставки". Нет здесь ГЛУБОКОГО драматизма талантливейшей повести Куприна. То есть события,конечно, подаются вообщем-то правильно, но это всё выглядит "сухо", безжизненно, трафаретно, искусственно, без достоверного "надрыва", который был присущ книге. Конечно, режиссёр волен распоряжаться текстом по своему усмотрению, но внутренний накал повествования надо-то сохранить, или как. Даже такие "зубры", как потрясающие Ступка и Гостюхин не совсем справились со своими ролями, хотя Ступка, всё-таки, и выделяется на фоне других, впрочем, как и всегда. А так, буквально все актёры не на своём месте, я им ВСЕМ попросту НЕ ВЕРЮ!!! К сожалению, ставлю только 3 балла..
Тогда уж после "Шурочки" и 4-х серийки "Куприн.Поединок" вообще только повестиься остается
А здесь Шкурочка не побоялась произнести словосочетание "один раз"! Это плюс. А ёще - удивила Раиса Петерсон: она тут привлекательно-золотистая, не то что в версии 50-х, совсем не то: лучше! моложе, телесно-красивее! А в прочем - почти также: командиры - без командного голоса, мысли Ромашова - лишнее, и ПОЕДИНОК - НЕ ПОНЯТНО С КЕМ. Смотреть полностью - неинтересно, но проверить кое-что, - возможно, полезно. Да и попрактиковаться в лепке предложений из мыслей - это всегда так трогательно!.. Да, это почти то же самое, что рубить шашкой глиняное чучело. (Хотя одно другому не мешает.) Кстати, где оно? Или я его не заметил?