По форме это фильм-рассказ. И даже не о событиях, а о душевных состояниях женщины в особые периоды ее жизни. Чтобы понять этот фильм, необязательно быть женщиной, но надо представлять, что молодая женщина по своей психической природе должна была оказаться более уязвимой чем мужчина для Того, кто устроил на нее охоту.
Эту полумистическую историю можно объяснять по-разному. Видимо, Мэри была не просто талантлива. Она была, сама не сознавая того, исключительно талантлива. И у нее как у Моцарта появился свой "черный человек" с "заказом". Можно подойти по-другому. Если есть на свете талант, почему бы не существовать его завистливой противоположности? Не тупости, нет, а гораздо хуже: тому, кто не выносит тех, кто выше его, несущих свет и меняющих мир. Но как их опустить вниз, на свой уровень? Надо отравить душу, показав ей худшее в людях, как будто людская грязь и есть настоящая "правда жизни". То, что делал Гренвиль, сейчас имеет научное название - нейролингвистическое программирование. Очень мощная вещь, открывающее доступ к управлению психикой человека.
Скрытый текст
В любом из случаев природа Гренвиля оказывается по сути одинаковой. Кто стремится подчинить себе или вселить отчаяние? Понять нетрудно.
Хотя история начинается после войны, а кончается в наше время, в ней дух декаданса начала 20 века. Поэтому она получилась вневременной. В чем-то этот фильм-рассказ напоминает другой британский фильм "Декан Спэнли". Кому понравилось это кино, понравится и второе. Наоборот - не уверена. В "Декане Спэнли" ГГ - мужчина.
Я поставила "отлично", потому что для меня эта история оказалась близка. К сожалению, "черный человек" не такой уж чисто художественный персонаж. Его подобия иногда встречаются в реальной жизни. А еще меня тронула игра обеих Мэри - молодой и особенно старой, игра с минимальным количеством слов. Как хорошо, что для Мэгги Смит находится в ее возрасте много сильных и сложных ролей подстать ее таланту.