Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильм рассказывает историю жизни Полознева. Герой пытается найти простое человеческое счастье. Он решает для себя вопрос в чём заключается это счастье — в богатстве, высоком социальном положении или в чём-то другом.
Об А.Чехове и экранизациях. Чехова не читал, но некоторые экранизации - "Дядя Ваня", "Моя жизнь", "Чайка", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Черный монах" - впечатлили. Не знаю, насколько они соответствуют перу писателя, но их глубокая мысль не остается незамеченной. О "Моей жизни". Две важные темы: с одной стороны, тема любви, с другой - вопрос о месте человека в мире. Герой был сильным и искренним, потом стал жалким и искренним, а в конце концов - просто искренним. Ему она рассказала про кольцо с надписью "Всё проходит", но он, живя и любя, понял, что ничто не проходит, ничто не проходит даром. Об актёрах. Станислав Любшин часто показывал трагического героя, и у него это прекрасно получается. А вот Маргарита Терехова, по-моему, в этом фильме была не к месту.
Именно так или, по крайней мере, хотя бы так следует экранизировать классику. Учитесь, молодые режиссеры. Характерная атмосфера в картине постоянно подчеркивает болезненные противоречия морального, нравственного и духовного плана, фильм все время держит зрителя в некотором напряжении. Видимо, все-таки Чехов. Стиль выдержан практически безупречно, актеры замечательны. Словом, хорошее, грамотное кино. Жаль, что последнее время экранизаций такого уровня качества как-то не попадается.
Очень глубокий фильм. Актеры тонко сыграли своих героев. Терехова просто Богиня. Местами было впечатление, что улицами города гуляет сам Чехов. Смотреть и думать.
- У меня, в 10 А есть мальчик. Талантливый мальчик. В живописи, в поэзии. А вот в математике слаб. Я считаю, что надо как-то пораньше определять их наклонности. Ещё в начальной школе. Чтобы потом не стричь всех под одну гребёнку. - Вот-вот. Хотим для них наибольшего благоприятствования. А получается, растим бесмускульное поколение... "Противостояние", 1985, реж.С.Аранович
То, что занимало мысли Антона Павловича Чехова в ХIХ веке и вылилось в "Мою жизнь", не потеряло актуальности и в веке ХХ-ом. Юлиан Семёнов затронул тему "птенцов", диалогом персонажей. И Коля Кротов, крутизной пике судьбы предателя с потупленным взором в классического персонажа. Упустили. Недодали. Проглядели.
Мисаил Алексеевич Полознев - дворянин. То есть "человек с княжеского двора" или как "тогда" было принято говорить - "придворный". Не сейчас, не сию минуту, а по корням, по крови, по положению в обществе, по табели о рангах, если хотите. Это не "голь перекатная" гонимая ветром судьбы по жизненным трактам в поисках заработка хлеба насущного. Это не мещанин - по родословию ремесленник или мелкий торговец. Нельзя его причислять и к "подлым людям", а ведь и такой термин (лица используемые в чёрных работах, в найме обретающиеся) бытовал. Да, дворянин. Образованный, обученный, воспитанный, в системе положения сформированный. Сын отца архитектора, при умершей матери, имеющий сестру. Начало жизненного пути. Свет в ощупи тропы для уверенного шага. Обществу послужить, себя показать.
Он мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий на хлеб. Однако удел, выпавший ему, тяготит его всё больше и больше. То почта, то телеграф с просиживанием у стола. Меняет работу одну за одной. А род деятельности, всё тот же. И скука, скука, скука.... Время, кажется остановилось. Оно не течёт, оно застыло. Оно не движется. А молодая живость ума между тем, созерцая окружающий мир, выкристаллизовывая его недостатки, беснуется неприятием пошлости, тупости, подлости, зла... При этом несправедливость, как кажется нашему персонажу, свойственна лишь людям сословия. Именно в них он зрит порочные глубины. Напротив, рабочий люд, крестьянство, физическим трудом кормящихся, он считает обманутыми, ущемлёнными, тёмными и именно поэтому признанными неполноценными, недоразвитыми что ли. Их участь чуть лучше животных. Таким образом, меньшинство угнетает большинство. Социальная несправедливость - корень всех бед. Сочувствие и величие души разрастаются языками пламени.
Иллюзорная идея в оторванности от реалий, демонстрируется нам ожившими страницами одноимённой повести А.П.Чехова. Поиск себя, своего места в упорядоченном социуме и мысли, идущие в разрез с общепризнанным, пророщенными зёрнами. Тут "белая ворона". И "по окрасу", и в "пении", иная. А раз так - как от зачумлённого шарахаются окружающие. А раз так - гонят от себя прочь, смеются не скрывая сарказма, в спину бросают камни. Ату его, ату. Впрочем, находятся прельстившиеся нестандартным образом мысли, как мотыльки устремляются к орбите его дрейфа. Но вот на долго ли? Насколько хватит пламени красноречия "трибуна"? Так ли пленительна идея в материальном осязании, обонянии? И персонажи Ю.Соломина, М.Тереховой пробуют устойчивость почвы под ногами. Интересно? Любопытно? Пожалуй. "Стыковка" возможна?
Так что нам демонстрируется здесь? В чём суть этой драмы? Трагедии от рождения до смерти "несчастного"? На мой взгляд всё очевидно - характер, наклонности, струна внутреннего я не были учтены при выпечке этого "кулича". Отсюда эта "кривизна" личности. Отсюда все эти шараханья и скитания. И всего то. Или может быть не так?
Вне всякого сомнения, одна из лучших экранизаций русского литературного наследия. Россыпью образов цвет советского кинематографа. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. И одним-двумя предложениями не передать, не сформулировать прочувствованного очарования. Оркестр. Как есть! Рукоплескаем.
Русская деревня с мужичками, губернский городок с белокаменными церквушками, быт, перекаты булыжных мостовых, пролётки извозчиков, телеги со скрипом, лапти и сапоги на ногах, водка вёдрами оплатой, облупленность стен, дурость и серость... тут всё к месту. Тут всё по делу. Безукоризненное попадание в дух времени.
Так что же такое счастье? Каковы его границы? Чем можно характеризовать состояние? Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой ( фраза из уст Евгения Леонова "Тридцать три"(1965), реж. Г.Данелия) К очагу семьи - в радости, на труд - с желанием. Нет чего то одного, не достаёт звена в цепочке, пропал. Несчастный ты человек.
Картина про "дауншифтера" царских времён, не захотевшим быть "офисным планктоном" в конторах, канцелярия и собраниях и ушедшим в прямом смысле в поля. Такие "белые вороны" и в наше время не находят всеобщего понимания, а тогда и подавно). Сыграно и поставлено замечательно и душевно, совсем не лишне для просмотра.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
89vik65
, всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.