Картина родоначальница целого карнавала картин, отшумевших куда громче, мертвенно-бледной в своей сюрреалистической атмосфере, картины Херка Харви.
И саспенс в ней окутывает будто тонким кружевом, что зыбко подрагивает от мистического ужаса, превращая все действие в нечто особенное, запоминающееся.
Сразу обращают на себя внимание два аспекта: цветовое решение и образ главной героини.
В этой даме чувствуются и изящество, и грация, и аристократизм, что делают персонаж симпатичным для зрителя. Кошмар, переживаемый героиней, на протяжении всего фильма, подогревается крайне туманной и призрачной обстановкой пейзажей. А некоторые места, например : заброшенный развлекательный центр, надолго врезаются в память.
Глубина замысла не в шокирующей разгадке, вполне возможно ваши догадки окажутся верными с первых же минут, но в том, насколько режиссеру удалось воссоздать атмосферу неподдельного запустения, щемящего одиночества героини; запутать все следы к свету в ее сознании; заставить сходить с ума и бредить "наяву".
Пронзительные, вездесущие звуки органной музыки - как никто лучше других, усугубляют эту внутреннюю пустоту.
В картине использовано много символики, иносказательности, что подчеркивает не только авторский взгляд режиссера, но и абсолютную тождественность тегу : сюрреализм, авангард.
И пусть другой тег, зомби, вас не пугает. Это совсем не то, чем кажется.






я уже сюда давно засматриваюсь, но теперь, опираясь на мнение эксперта, в жанре,
посмотрю непременно





