Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Кэндзи Мидзогути - один самых значимых японских режиссёров, создавший немало киношедевров на все времена, если не сами они, то хотя бы названия до сих пор на слуху и на Западе («Женщина Сайкаку» / «Жизнь куртизанки Охару» /«Сказки туманной луны после дождя» / «Управляющий Сансё»). Ну, как бы то ни было, выбирая на КиноПоиске что-нибудь японское, лично я сразу наткнулась именно на него и Куросаву. В этом плане он кстати как раз и сродни Куросаве, широко известному за пределами своей страны.
«Верность в эпоху Гэнроку» - один из первых его фильмов, снятый на основе очень популярной истории, известной каждому японцу с детства и после него снятой - переснятой во множестве версий, вплоть до недавнего голливудского сказочного чуда-юда "47 ронинов" с Киану Ривзом. Легенда отражает, иллюстрирует дух самурайского кодекса. Безоговорочная верность сначала непосредственному господину, а потом уже сёгунату. Честь, самообладание и мужество. Ежеминутная готовность умереть и решительное, спокойное принятие смерти. По кодексу самурая можно судить о стране, в фильме есть об этом символичный диалог, в котором в разговоре один самурай спрашивает другого о сути Японии и тот отвечает, что "мы - не китайцы, чтящие предков. В нашей ситуации нужно оттенить мудрость прошлого на второе место и следовать кодексу".
Фильм очень продолжительный и за всё время клинок был обнажён в паре сцен, нападение с целью мести и сцены совершения сэппуку тоже за кадром. Главное - люди и характеры, прорисовывающиеся постепенно через поступки, поведение, слова. Много в том числе и ярких женских образов. Снято неторопливо, очень подробно, камера обычно делает как бы круг по комнате, в которой происходит действие, надолго останавливаясь на каждом, и захватывая одни и те же лица и предметы с разных ракурсов. Колорит жизни, быта, убранство жилищ, стихи, театр но, одежда - картина очень национально самобытна и притягательна, хотя музыкальное сопровождение наоборот вполне европейское.
Масштабный, притягательный фильм. Очень понравился!
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Бродяга Дхармы Дарья - респект!
Сейчас такое кино мало кто смотрит. У Мидзогути каждый кадр выверен как в "кабуки" и смотрится как отдельное произведение искусства. Никаких метаний камеры, крупного плана почти нет. Всё тихо, спокойно - но с внутренней взрывной энергетикой, скрытое присутствие которой стоит ста операторских дрожаний и всяческих "саспенсов". А "Управляющий Сансё" - кино просто фантастическое, спасибо, что напомнила.
Буду сейчас пересмотреть, давно не зрил.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Paul Bunyan Осторожно - спойлер!
Филипп, приветствую! Вай - вай - вай, засмущал, спасибо!
На Сансё непременно встретимся когда его сюда добавят ") И кстати среди японского "мало кто смотрит" наш
Abu Salama первый пропагандист)))
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Первый пропагандист, но не один:)
Твоя тень пишет:
Первый пропагандист, но не один:)
Чем больше подобных
ценителей, тем
лучше.
Вполне разделяю любовь к Японскому кинематографу и культуре в частности.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!