Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Репетиция оркестра / Prova d'orchestra (1978)
Фильмы: Репетиция оркестра / Prova d'orchestra (1978) Подробнее
В старой часовне с замечательной акустикой на репетицию симфонического оркестра собираются музыканты. Неожиданно для них приезжает съемочная группа ТВ, которая, однако, ни разу не попадает в кадр. С удивительной естественностью и наблюдательностью выписываются все персонажи, каждый рассказывает о своем инструменте, работе, немножко о жизни и о себе. Приходит дирижер, начинается репетиция.....
Репетиция оркестра / Prova d'orchestra (1978)
Смотреть надо до конца, даже через силу. И только после полного просмотра станет понятен смысл всего фильма и захочется пересмотреть его снова. Для тех, кто пережил распад СССР этот фильм будет понятен. А ведь получается, что тогда, в 1978 это был фильм-пророчество.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Мне этот фильм ближе и дороже знаменитых, расхваленных, считающихся режиссёрскими вершинами - и Сладкой жизни, и Восьми с половиной. Он простой, но многослойный. Удивительно само по себе то многообразие и многосторонность жизни, ракурсов, историй и людей, которое втиснуто в такие узкие рамки маленького закрытого помещения с голыми серыми стенами. Из этой серости выросло кино.. Просто чудо.
Интересно оно по многим причинам. Если не искать смыслов, оставаясь только на волне "музыкальной" - здесь есть что послушать меломанам: торопливая музыка Нино Рота, обаятельные описания музыкантами своих инструментов, небольшие импровизации. И общая сплочённость после бунта, когда их миру угрожает разрушение.
Любите поковыряться в кинополотне в поисках скрытых смыслов? Вам опять же сюда. Дирижёр и сложный Оркестр как протагонисты могут стать прототипами для каких угодно версий. Например - Феллини мог скрытно поразмышлять о своей собственной работе режиссёра, управляющего целой толпой при создании фильма. А может быть это - символ страны и управляющей верхушки? Или нужно брать выше, всего многонационального человечества, погрязшего в раздорах: струнные ругают медных, пианино злиться на барабаны. В любом случае, гармония возможна только когда все части целого звучат в унисон.
Рекомендую фильм ярым любителям арт-хауса и итальянских классиков в частности.
Интересно оно по многим причинам. Если не искать смыслов, оставаясь только на волне "музыкальной" - здесь есть что послушать меломанам: торопливая музыка Нино Рота, обаятельные описания музыкантами своих инструментов, небольшие импровизации. И общая сплочённость после бунта, когда их миру угрожает разрушение.
Любите поковыряться в кинополотне в поисках скрытых смыслов? Вам опять же сюда. Дирижёр и сложный Оркестр как протагонисты могут стать прототипами для каких угодно версий. Например - Феллини мог скрытно поразмышлять о своей собственной работе режиссёра, управляющего целой толпой при создании фильма. А может быть это - символ страны и управляющей верхушки? Или нужно брать выше, всего многонационального человечества, погрязшего в раздорах: струнные ругают медных, пианино злиться на барабаны. В любом случае, гармония возможна только когда все части целого звучат в унисон.
Рекомендую фильм ярым любителям арт-хауса и итальянских классиков в частности.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Бродяга Дхармы пишет:
Мне этот фильм ближе и дороже знаменитых, расхваленных, считающихся режиссёрскими вершинами - и Сладкой жизни, и Восьми с половиной...
Остальной текст потом дочитаю, а торрент уже забираю на закачку
Скрытый текст
Дороже "Сладкой жизни" и "8 с половиной", хм, ничего себе рекомендация Я уже в предвкушении
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Не каждый гол - победа!
Abu Salama пишет:
Шикарный фильм. Он у меня тоже в числе самых любимых творений Феллини. Но смотрел уже давно, надо освежить в памяти.Бродяга Дхармы пишет:Мне этот фильм ближе и дороже знаменитых, расхваленных, считающихся режиссёрскими вершинами - и Сладкой жизни, и Восьми с половиной...
Остальной текст потом дочитаю, а торрент уже забираю на закачкуСкрытый текстДороже "Сладкой жизни" и "8 с половиной", хм, ничего себе рекомендация Я уже в предвкушении
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Abu Salama
держу пальцы скрещёнными, тебе должно понравиться
и жду ваши с Виталием дифирамбы (надеюсь) к сему прекрасному фильму, а то на этой ветке совсем пустырь))
держу пальцы скрещёнными, тебе должно понравиться
и жду ваши с Виталием дифирамбы (надеюсь) к сему прекрасному фильму, а то на этой ветке совсем пустырь))
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Не каждый гол - победа!
В хронометраж фильма длительностью менее полутора часов Феллини удалось поместить практически всё, что беспокоит современное человечество. Показаны все грани общества: социокультурные, социально-экономические, социально-политические и, даже, социально-психологические. Некоторые из них уже скрыты для современного зрителя, п.ч. сейчас утратили свою актуальность, но были очень важны для зрителя 70-х годов. Например, всевластие профсоюзов, хребет которым в начале 80-х годов буквально пришлось ломать, ибо они оказались одним из главных факторов спада производства.
Феллини выбрал поразительный образ: через репетицию оркестра показать внутренние механизмы функционирования общества и их деформацию.
Красной нитью идет идея об утрате организующего начала, распаде внутренних связей, разобщенности, диссонансе, разрыве связей между поколениями, утрате социальной роли старости, обездушенности и обезличенности, потери способности к самоорганизации.
Как итог и единственное из возможных последствий - армагеддон, финал некогда совершенного мира, которому пели осанну в начале фильма.
Фильм пророчество, где оркестр стал символом общества, ноты - его норм, а музыканты - людей.
Феллини выбрал поразительный образ: через репетицию оркестра показать внутренние механизмы функционирования общества и их деформацию.
Красной нитью идет идея об утрате организующего начала, распаде внутренних связей, разобщенности, диссонансе, разрыве связей между поколениями, утрате социальной роли старости, обездушенности и обезличенности, потери способности к самоорганизации.
Как итог и единственное из возможных последствий - армагеддон, финал некогда совершенного мира, которому пели осанну в начале фильма.
Фильм пророчество, где оркестр стал символом общества, ноты - его норм, а музыканты - людей.
Виталий и Дарья оставили замечательные цельные отзывы, прекрасно отображающие смысл этой удивительно проницательной и глубокомысленной картины Федерико Феллини, мне остаётся только присоединится в едином порыве наших общих восторгов от просмотра!
И да... смотреть фильм может быть и непросто, но его просто необходимо увидеть и пережить на собственной шкуре!
И да... смотреть фильм может быть и непросто, но его просто необходимо увидеть и пережить на собственной шкуре!
Не каждый гол - победа!
Саша, спасибо! Как правильно сказала Даша, в фильме можно увидеть многое и разное, но в одном трудно не прийти к общему согласию: удержаться от восторгов при просмотре.
Не каждый гол - победа!
И, пользуясь случаем, раз уж я на страничке Феллини, хочу порекомендовать его же картину "Город женщин". Там одна из моих любимых тем - "мужчина и женщина". И только это.
Не ну, ну -- это ПЯТЬ!
Этот шедевр и Гараж Рязанова -- близнецы братья!
Этот шедевр и Гараж Рязанова -- близнецы братья!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011