n19k пишет:
... а для большей "смотрибельности" добавлялись пикантные, с точки зрения режиссёра, сцены, некоторые из которых выглядят явно лишними, как, например, финальная сцена в душе. Ради чего её сняли? Чтобы показать, как сильно изменилась героиня, для которой теперь окружающие стены роднее дома?..
После сцены в дУше и улыбающейся там героини была и другая. Финальная сцена - заброшенный, разрушающийся храм и песня о Богородице. Можно по-разному понимать их связь, но однозначно смысл в этом соединении есть. Например, можно построить начало такого смыслового ряда: тело в дУше - храм душИ - храм разрушен...
Теперь пару слов о пессимизме. В конце 19 в. некоторые остро чувствующие говорили: "В нашем веке красоте суждено быть попранной и поруганной". Что же сейчас изменилось? Были отдельные передышки во время и после великих страданий - и только? Или всё это только кажется?
Но будет об измерении жизни телом, душой, красотой и судьбой. Есть в фильме один персонаж, который измеряет жизнь другим аршином -
стихами, мощными стихами... несмотря на то, что не все слова улавливаются ушами.
У Кремля в Москве огонь,
Он огонь бессмертия!
Нашу Родину не тронь - ... (
не разобрал)
все последствия!