Визуальная сторона картины впечатляет, несмотря на черно-белую пленку. Обстановка в заколдованном замке сказочно прекрасна, таинственна, арт-хаусно театральна и иногда пугающа. В отношении содержания фильма все неоднозначно. Вначале вроде бы речь идет о детях и их вере в сказки, но с момента попадания Белль в замок в действии начинает ощущаться легкий флер сексуальности, а концовка... Последние слова Белль, сказанные вроде бы по-детски мило, как будто навеяны сеансом у Зигмунда Фрейда)) И она оказывается "странной девушкой" со сложным комплексом предпочтений)). Жан Кокто по-своему интерпретировал классический сюжет и развязка оставила зрителя (меня) с длинным списком вопросов. Но их перечисление раскроет концовку, поэтому сведу их всех снаружи спойлера в один невнятный: почему/зачем/что случилось??
Осторожно - спойлер!
А вот несколько конкретных вопросов из списка: если я хочу, чтобы именно меня любили, зачем мне брать чужую внешность? Чудовище вечно? "Шкура" меняет носителя, и новому теперь придется невесть сколько "куковать", пока еще одна Белль не объявится? Есть еще "третье место", а заколдованный замок принцу не принадлежит? Чей же он тогда?
Впервые хочется, чтобы меня просветил кто-нибудь, кто уверен что все-все понял!
Но кое-что этот фильм все-таки проясняет, а именно "Красавицу и Чу..." 2014 года. Теперь ясно, что новый фильм использовал некоторые фрагменты из старого, точнее превратил их в знаковые моменты. Так мертвая лань, за которую запинается Белль, становится золотой ланью в новом фильме. Кратчайшее и непонятное объяснение принца как он стал чудовищем превращается в новом фильме в подробную трагическую историю. Стрела Дианы тоже нашла свое место в новой картине и т.п.
Какой фильм лучше каждый решит сообразно своему вкусу. Старый фильм рукотворный, новый - компьютерный. Старый ближе к арт-хаусу, новый - типичное фэнтези. Но оба они по сути недетские.