"Под песком" сразу стал мне тихо нашёптывать какую-то подсказку: что-то похожее по стилю, манере ведения киноповествования я ранее смотрела. Сходство дополняла безупречная Шарлотта Рэмплинг, и тут меня озарило: конечно же, "Бассейн", и, конечно же, Франсуа Озона!
Фильм внутренних переживаний и догадок, нежных прикосновений и жестоких признаний. Обидные откровения героинь (матери Жана и Мари) – это своего рода психологический барьер, щит, прикрывающий их от неуверенности и нежелания признать горькую явь произошедшего. Когда уходят близкие люди – те, ближе которых нет, не было и не будет, уходят без предупреждения, а тем более – неизвестно куда и зачем, впору не щитом загородиться, а параллельной реальностью, что и происходит с Мари.
Осторожно - спойлер!
Она покупает голубой галстук, готовит ужины тому, кого давно нет рядом, и готова бежать за его призраком по морскому побережью до бесконечности…
P.S. Теперь о приземлённом. А ведь с самого начала среди приторного спокойствия витало в воздухе предчувствие тревоги!
Осторожно - спойлер!
Когда герой приподнимал корягу, я уже тогда почему-то ожидала увидеть недоброе: отрубленную часть тела как минимум.
P.P.S. Мелочь, а приятно: очень мне приглянулась корзина для сбора хвороста в руках Жана. Вот по таким пустячным меткам и запоминаются огромные полотна.