Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Ольга, Катя и Андрей давно приехали в Москву, они дружат со школы. Они вполне успешны. Ольга — актриса, Катя — работает в крупном PR-агентстве, Андрей политический аналитик. Они покупают машины, берут ипотеки, строят дачи. Живут как все. Но это не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Ощущение, «что все вроде нормально, но что-то не так» — лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних. Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее, и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут.
Слава, Гордость, Героизм! Да, именно с помощью тщеславия кукловоды превращают людей в зубастых марионеток. Наверное будет провокационное кино. Особенно если учесть то, что его номинировали на премию "Берлинале". Будет много комментариев о том, что это заказная чернуха, чтобы омрачить память о светлых пионерских буднях. Возможно так и есть, но глядя на то, что детей одевали в форму и заставляли маршировать, подготавливая к давно спланированной войне, я чего-то сомневаюсь в том, что коммунизм это благо, в том виде, в котором его воплощают по крайней мере. Само понятие хорошее, как и анархия - идеал, казалось бы, но в реале все боятся анархии, ведь с ее помощью меняется привычный устрой во время революций. Хотя само понятие предусматривает освобождение, а не смену команды политиков-агентов. Вот поэтому нам и не прийти к мирному и доброму обществу, из-за того, что думать и чувствовать самостоятельно не хотим и доверять ближнему, а куклы в телевизоре такие красивые и официальные, как же им не поверить. Из аннотации фильма:
Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее
паранойя и запугивания тоже мощный инструмент для перемалывания людей.
и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом.
я лично мечтаю о том, чтобы мировые правители перестали обманывать людей, натравливая их друг на друга. И о том, чтобы люди всего мира захотели быть свободными и не выбирали бы себе вождей, как древние племена.
Арт-Хаус,что о нем еще можно сказать?По мне так таковой жанр или лишний в кинематографе,или для "избранных".В смысле для любителей подобной скукоты.Я выражая свое собственное мнение такое не люблю и до конца не осиливаю.
"..Нынешние тридцатилетние", детство которых "пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее".. (??!!) - Какая жертва ЕГЭ писала этот бред: в каком году развалился СССР и сколько лет тогда было этим "нынешним тридцатилетним" (и о чём мечтали в 90-е )?
"..Нынешние тридцатилетние", детство которых "пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее".. (??!!) - Какая жертва ЕГЭ писала этот бред: в каком году развалился СССР и сколько лет тогда было этим "нынешним тридцатилетним" (и о чём мечтали в 90-е )?
ну почему сразу так категорично? во-1, понятие "тридцатилетние" включает в себя не только цифру 30, это может быть и 31, и 32, и 33. во-2, можно предположить что речь шла о террор. акте на станции метро "рижская", который был в 2004 г. Поэтому все даты сходятся, не надо палить горячку. А за такие мелочи как айфон (в 2004м вряд ли он был в массовом производстве) режиссера можно простить. Фильм очень понравился, как раз моя тема, все эти ностальгии, жизнь в 80х, единственное, было бы мегасупер, если бы охватили подростковый возраст этого поколения, который пришелся на 90е. 5
Несмотря на возлагаемые на фильм надежды, воспринял его достаточно сдержанно. Порадовало то, что картина выбивается из ряда подобных про жизнеописание всяких долбаных снобов - менеджеров самого среднего звена и прочих духлесов (хотя - как знать, что у них там внутри позарыто ). Фильм глубокий по смыслу, он - как посвящение не одному поколению людей, не понаслышке знающей и связанной со страной в 1/6 части света. Он не идеализирует и не воспевает советское прошлое и не заставляет по нему ностальгировать, скорее он - о грусти по смыслу существования, который многие потеряли, так и не научившись создавать его самостоятельно; о потере ценностей, сформированных из иллюзий прошлого. Детские мечты о подвигах накрылись медным тазом, шансы упущены, и осознание этого давит сильнее год от года. Герои фильма якобы идут вперёд, скорей инерциально, на деле же - стоят на месте. Героически-идеализированное прошлое не отпускает их, они не знают, что с этим грузом делать в настоящей, обыденной жизни. Фильм, конечно, несколько утрированно и агрессивно показывает советскую действительность, гиперболизирует какие-то октябрятские страхи, особенно в гротескных снах (сцена с лабиринтом из дверей - тут только Фредди Крюгера и не хватает! ). А может, только так и можно пробить защиту поколения нынешнего? И кто придумал, что "то" поколение "потерянное"? Да неправда это. На оправдание своих неудач всегда найдётся множество причин. А что насчёт подвигов - в жизни им всегда найдётся место. В любом возрасте, в любое время.
Вы можете кричать здесь что угодно, А плёнку я давно потратил всю.
В "Однажды" напутали с поколениями, а здесь приписали поколению менеджеров, сисадминов и офисного планктона - то есть наиболее успешному и не связанному с ностальгией по СССР и его ценностям контингенту какие-то странные переживания. Я общаюсь с разными 30-ти летними - это не те люди, которые ностальгируют по ценностям страны советов. Они их просто не могли усвоить. Их созревание пришлось на эпоху меченого и алкоголика. Скорее всего им не хватает каких-то значимых целей, которые формирует только мощное государство. Воозможно в этом сегодня есть большая потребность у тех, кто действительно устал от обычного капиталлистического счастья. Вон некоторых же тянет от вершин философии в дикость ИГИЛ. Тоже своего рода невостребованность. Естественно что поколение 90-х никакое не потерянное, ибо терять было уже нечего. Поэтому с большим сомнением отношусь к заявленной художественной ценности данного фильма.
Смотрю я с отвращением на большинство мировой молодежи, да и их родителей!... Их ценность в жизни одна - больше баксов-евро-шекелей и т.д.... за бабло деда, бабу, отца и мать переступят! а если что, в церкви за то же бабло грехи будут отпущены! Где духовные ценности? ИХ НЕТ! А ведь виноваты мы - взрослые! Вспоминаю Советы, были у детей ценности - стать "Октябренком" надо было сделать добрые дела - помочь старикам, инвалидам - малыш стремился к этому званиию, пытался себя реализовать!... Дальше - стать "Пионером" - «Будь готовым к борьбе за дело рабочего класса!»... а где рабочий класс сегодня? Одни торгаши! Кто кого больше обманет! Купили за кордоном за копейку - продали за рубль... ПОЗОР! Нажива всех отравила... и взрослых и детей! За это "спасибо" западу и америке - вирус наживы внедрился во все страны! Только разбогатеть могут тысячи, а к сожалению миллиарды всё равно останутся нищими, но уже без моральных ценностей и без будущего!
Фильм, безусловно, интересный, особенно если рассматривать его как дебютную работу. Ностальгический взгляд в детство из взрослого дня сегодняшнего получился депрессивным, но цепляющим. Игра самой Натальи Кудряшовой и маленькой напарницы Дарьи Мороз заслуживают отдельных похвал. Некоторые сюжетные ходы (история с группировкой «ССД»; угрызения совести по поводу деда-самогонщика в период перестроечной гласности, достигшие апогея на момент принятия в пионеры; восхождение Кати на небеса по лестнице с ангелами в платьях-колокольчиках и при пионерских галстуках) очень оригинальны. Однако идейный посыл фильма, мне думается, перекручен. Да, советская идеология, пропитанная пафосом и подкреплённая рисованными плакатными лицами растиражированных пионеров-героев, оставила на каждом из нас, родившихся и выросших в СССР, неизгладимый след, но не настолько, чтобы все неудачи или неустроенность списывать только на неё, чтобы каждый поступок поверять по меркам пионерии-комсомолии-партии. Если ты ощущаешь, что прилип вовсе не к золотому гусю, не ищи виновных в прошлом или вовне – загляни внутрь и действуй самостоятельно сегодня…
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
15 Июль 2015 18:17
+0
-0
Даже не линию СССР и современность я бы вынесла здесь во главу угла, по мне так нет тут резкого противопоставления эпох, очернения одной в противовес другой. Светлое советское детство и серая нынешняя действительность? Разве? Скорее пустота душевная и холодность - вот главная тема разбора. Ребёнок вырастает и куда деваются его мечты, его чаяния, его глобальные замыслы? Выливаются в нелюбимую работу, отстранённость от близких, помешанность на материальном. Но - всех денег не заработаешь, и счастливым от этого не станешь. Одну перемолол многомиллионный город, развил в ней фобию. Другой - то в стрелялки рубится, то работает до ночи. Третья на долгую дружбу забила. А для самоосознания, переоценки ценностей и нового взгляда на жизнь тому же Сергееву понадобилось чуть не погибнуть. И хлоп! меняется человек, на путь духовный становится, в самом себе ковыряться начинает. Разница эпох чувствуется конечно, но скорее в мелочах - в самом лексиконе персонажей, в заботах, в окружающем их мире. Но по идее, взять можно было не обязательно детей переломных лет, родившихся в одной стране, выросших в другой; просто такой приём добавил больше интереса, на полярности выигрышно сыграл. Суть же фильма в моих глазах - именно отсутствие ценностей. Да и снято здорово, цепляет, детки вообще классно справились, умнички.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
фильм о жизни с одной её стороны, про людей, которые пытаются что-то понять... у кого-то это получается, а кто-то сходит с ума... ОДНО точно, ПРАВДА и каждого своя. И дело тут даже не в отсутствии какой-либо идеологии или ценностей, просто каждый живёт так как у него получается, а нас всё время пытаются уравнять те кому это выгодно в тот или иной момент для своей какой-то определённой выгоды.
задумка хороша, намудрили слишком. Красивые моменты нашего детства, понятна идеология. С персонажами нашего времени всё скучно и далеко от реальности. Фильм скучный.
Можно вытравить человека из Совка, но Совок из человека - никогда))) Меня этот фильм сильно задумал и вернул на время в золотое настроение предпионерья. Не о айфонах с айпадами, новеньких джинсах и юбочках, заморских странах и о макдональсах с прочими фаст-фудными заманушками крупных современных городов, мечталось. В своих фантазиях я спасала целый класс от всяческих и внезапных напастей, разнообразие ситуаций менялось день ото дня, подруг от маньяков и, мальчиков, в которых была целомудренно влюблена, от дурных пулей, худеньким тельцем прикрывая амбразуру уже нагретую до этого телами знаменитых героев. Нет. На мой взгляд этот фильм не для каждого поколения подходит поднимаемой тематикой, хотя увидеть что-то свое может каждый. Семидесятники выросшие на том же героизме успели превратиться из наивных октябрят в более менее циничных пионеров, комсомольцев, а далее почти зрелыми личностями застали эпоху перестройки. Героические мечты слопало время переворота ценностей и нравов. Детям же девяностых уже никто не делал прививку героизма, так как она могла дорого обойтись в дальнейшем, кроме рассказов бабушек и дедушек больше похожих на сказку; все чувствовали коммунистический зверь мертв, не петь этому коту сказок Лукоморья, а запах разложения его пропитал каждый дом. У этих повзрослевших детей другое мировоззрение. Их "светлое" будущее находит себя в диком капиталистическом долгострое сегодня, а идеологию питает махровый материализм и взаимовыгодные отношения в любой из сфер. Мечты же детей, о которых идет речь в фильме, превратились в уродливые фантомы, время от времени ноющей, о неисполненном героическом предназначении, души. Все эти мальчики и девочки так и остались прикрывать амбразуры, и дыр от полученных пуль и мин оказалось так много, что эти прорехи латать оставшуюся жизнь. Или две. А может и больше, пока мечта не станет исполненной явью. Немного простенькое, наивно-картонное кино, но в нем есть душа. Душа октябрят, так и не успевших достойно окропить чистые галстуки кровью героических будней. А те будни, что теперь венчают их жизни больше похожи на борьбу с самими собой. А впрочем, это уже к вечному. 8/10 за искреннюю дебютную работу Натальи Кудряшовой.
только для любителей арта предупреждаю 80-е показаны замечательно, наше время - повествование немного скучновато, скомкано о не удавшихся надеждах и мечтах, ну а что вы хотели - перелом идеологий в голове это вам не в магазин за кефиром
Я думал победит Качество, а победили Реклама и Маркетинг...
20 Фев. 2016 22:56
+0
-0
Помни Мои Макароны пишет:
только для любителей арта предупреждаю 80-е показаны замечательно, наше время - повествование немного скучновато, скомкано о не удавшихся надеждах и мечтах, ну а что вы хотели - перелом идеологий в голове это вам не в магазин за кефиром
"перелом в голове" = брррррр! - Да поспокойней надо к этому всему относится, а то окажетесь на том же пути что и ГГероиня. В остальном с Вами согласен.
Сериалы и ток-шоу «разжижают» мозг. Люди - Остановитесь!
Режиссёр мало того, что идеально выбрала пионерские типажи, так ещё и сами дети выглядят на экране убедительно и всамделишне. Фильм грустный, даже, я бы сказал, меланхоличный, но финал, в итоге, внушает некоторый оптимизм. Безысходность была, да вся вышла. Хорошее кино, "на подумать". 8 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Название- просто великолепно! Актерская игра детей- на фантастическом уровне! 20 из 10-ти! Но фильм в целом- на 4 с минусом. Хорошая, оригинальная идея не имела глубокой проработки. Ни одного убойного сюжета, так состригли вершки, не более...
К слову, совсем не соблюдены особенности того времени. Автор ошибочно рисует жизнь 70-х, а во второй половине 80-х (когда она училась в начальной школе) было уже совсем не так... Хэви металл и Модерн токинг, Афган и Чернобыль, Русский рок и "Маленькая Вера"!!! + Постепенное падение нравов и утрата Сов.ценностей. Уже получили распространение видики со Шварцем и "Греческой смаковницей". Дети той поры уже обсуждали не патриотические страшилки, а карате и подсмотренные сиськи! (ИМХО)