Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Ольга, Катя и Андрей давно приехали в Москву, они дружат со школы. Они вполне успешны. Ольга — актриса, Катя — работает в крупном PR-агентстве, Андрей политический аналитик. Они покупают машины, берут ипотеки, строят дачи. Живут как все. Но это не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Ощущение, «что все вроде нормально, но что-то не так» — лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних. Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее, и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут.
Слава, Гордость, Героизм! Да, именно с помощью тщеславия кукловоды превращают людей в зубастых марионеток. Наверное будет провокационное кино. Особенно если учесть то, что его номинировали на премию "Берлинале". Будет много комментариев о том, что это заказная чернуха, чтобы омрачить память о светлых пионерских буднях. Возможно так и есть, но глядя на то, что детей одевали в форму и заставляли маршировать, подготавливая к давно спланированной войне, я чего-то сомневаюсь в том, что коммунизм это благо, в том виде, в котором его воплощают по крайней мере. Само понятие хорошее, как и анархия - идеал, казалось бы, но в реале все боятся анархии, ведь с ее помощью меняется привычный устрой во время революций. Хотя само понятие предусматривает освобождение, а не смену команды политиков-агентов. Вот поэтому нам и не прийти к мирному и доброму обществу, из-за того, что думать и чувствовать самостоятельно не хотим и доверять ближнему, а куклы в телевизоре такие красивые и официальные, как же им не поверить. Из аннотации фильма:
Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее
паранойя и запугивания тоже мощный инструмент для перемалывания людей.
и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом.
я лично мечтаю о том, чтобы мировые правители перестали обманывать людей, натравливая их друг на друга. И о том, чтобы люди всего мира захотели быть свободными и не выбирали бы себе вождей, как древние племена.
Арт-Хаус,что о нем еще можно сказать?По мне так таковой жанр или лишний в кинематографе,или для "избранных".В смысле для любителей подобной скукоты.Я выражая свое собственное мнение такое не люблю и до конца не осиливаю.
"..Нынешние тридцатилетние", детство которых "пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее".. (??!!) - Какая жертва ЕГЭ писала этот бред: в каком году развалился СССР и сколько лет тогда было этим "нынешним тридцатилетним" (и о чём мечтали в 90-е )?
"..Нынешние тридцатилетние", детство которых "пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее".. (??!!) - Какая жертва ЕГЭ писала этот бред: в каком году развалился СССР и сколько лет тогда было этим "нынешним тридцатилетним" (и о чём мечтали в 90-е )?
ну почему сразу так категорично? во-1, понятие "тридцатилетние" включает в себя не только цифру 30, это может быть и 31, и 32, и 33. во-2, можно предположить что речь шла о террор. акте на станции метро "рижская", который был в 2004 г. Поэтому все даты сходятся, не надо палить горячку. А за такие мелочи как айфон (в 2004м вряд ли он был в массовом производстве) режиссера можно простить. Фильм очень понравился, как раз моя тема, все эти ностальгии, жизнь в 80х, единственное, было бы мегасупер, если бы охватили подростковый возраст этого поколения, который пришелся на 90е. 5
Несмотря на возлагаемые на фильм надежды, воспринял его достаточно сдержанно. Порадовало то, что картина выбивается из ряда подобных про жизнеописание всяких долбаных снобов - менеджеров самого среднего звена и прочих духлесов (хотя - как знать, что у них там внутри позарыто ). Фильм глубокий по смыслу, он - как посвящение не одному поколению людей, не понаслышке знающей и связанной со страной в 1/6 части света. Он не идеализирует и не воспевает советское прошлое и не заставляет по нему ностальгировать, скорее он - о грусти по смыслу существования, который многие потеряли, так и не научившись создавать его самостоятельно; о потере ценностей, сформированных из иллюзий прошлого. Детские мечты о подвигах накрылись медным тазом, шансы упущены, и осознание этого давит сильнее год от года. Герои фильма якобы идут вперёд, скорей инерциально, на деле же - стоят на месте. Героически-идеализированное прошлое не отпускает их, они не знают, что с этим грузом делать в настоящей, обыденной жизни. Фильм, конечно, несколько утрированно и агрессивно показывает советскую действительность, гиперболизирует какие-то октябрятские страхи, особенно в гротескных снах (сцена с лабиринтом из дверей - тут только Фредди Крюгера и не хватает! ). А может, только так и можно пробить защиту поколения нынешнего? И кто придумал, что "то" поколение "потерянное"? Да неправда это. На оправдание своих неудач всегда найдётся множество причин. А что насчёт подвигов - в жизни им всегда найдётся место. В любом возрасте, в любое время.
Вы можете кричать здесь что угодно, А плёнку я давно потратил всю.
В "Однажды" напутали с поколениями, а здесь приписали поколению менеджеров, сисадминов и офисного планктона - то есть наиболее успешному и не связанному с ностальгией по СССР и его ценностям контингенту какие-то странные переживания. Я общаюсь с разными 30-ти летними - это не те люди, которые ностальгируют по ценностям страны советов. Они их просто не могли усвоить. Их созревание пришлось на эпоху меченого и алкоголика. Скорее всего им не хватает каких-то значимых целей, которые формирует только мощное государство. Воозможно в этом сегодня есть большая потребность у тех, кто действительно устал от обычного капиталлистического счастья. Вон некоторых же тянет от вершин философии в дикость ИГИЛ. Тоже своего рода невостребованность. Естественно что поколение 90-х никакое не потерянное, ибо терять было уже нечего. Поэтому с большим сомнением отношусь к заявленной художественной ценности данного фильма.
Смотрю я с отвращением на большинство мировой молодежи, да и их родителей!... Их ценность в жизни одна - больше баксов-евро-шекелей и т.д.... за бабло деда, бабу, отца и мать переступят! а если что, в церкви за то же бабло грехи будут отпущены! Где духовные ценности? ИХ НЕТ! А ведь виноваты мы - взрослые! Вспоминаю Советы, были у детей ценности - стать "Октябренком" надо было сделать добрые дела - помочь старикам, инвалидам - малыш стремился к этому званиию, пытался себя реализовать!... Дальше - стать "Пионером" - «Будь готовым к борьбе за дело рабочего класса!»... а где рабочий класс сегодня? Одни торгаши! Кто кого больше обманет! Купили за кордоном за копейку - продали за рубль... ПОЗОР! Нажива всех отравила... и взрослых и детей! За это "спасибо" западу и америке - вирус наживы внедрился во все страны! Только разбогатеть могут тысячи, а к сожалению миллиарды всё равно останутся нищими, но уже без моральных ценностей и без будущего!
Фильм, безусловно, интересный, особенно если рассматривать его как дебютную работу. Ностальгический взгляд в детство из взрослого дня сегодняшнего получился депрессивным, но цепляющим. Игра самой Натальи Кудряшовой и маленькой напарницы Дарьи Мороз заслуживают отдельных похвал. Некоторые сюжетные ходы (история с группировкой «ССД»; угрызения совести по поводу деда-самогонщика в период перестроечной гласности, достигшие апогея на момент принятия в пионеры; восхождение Кати на небеса по лестнице с ангелами в платьях-колокольчиках и при пионерских галстуках) очень оригинальны. Однако идейный посыл фильма, мне думается, перекручен. Да, советская идеология, пропитанная пафосом и подкреплённая рисованными плакатными лицами растиражированных пионеров-героев, оставила на каждом из нас, родившихся и выросших в СССР, неизгладимый след, но не настолько, чтобы все неудачи или неустроенность списывать только на неё, чтобы каждый поступок поверять по меркам пионерии-комсомолии-партии. Если ты ощущаешь, что прилип вовсе не к золотому гусю, не ищи виновных в прошлом или вовне – загляни внутрь и действуй самостоятельно сегодня…
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
15 Июль 2015 18:17
Даже не линию СССР и современность я бы вынесла здесь во главу угла, по мне так нет тут резкого противопоставления эпох, очернения одной в противовес другой. Светлое советское детство и серая нынешняя действительность? Разве? Скорее пустота душевная и холодность - вот главная тема разбора. Ребёнок вырастает и куда деваются его мечты, его чаяния, его глобальные замыслы? Выливаются в нелюбимую работу, отстранённость от близких, помешанность на материальном. Но - всех денег не заработаешь, и счастливым от этого не станешь. Одну перемолол многомиллионный город, развил в ней фобию. Другой - то в стрелялки рубится, то работает до ночи. Третья на долгую дружбу забила. А для самоосознания, переоценки ценностей и нового взгляда на жизнь тому же Сергееву понадобилось чуть не погибнуть. И хлоп! меняется человек, на путь духовный становится, в самом себе ковыряться начинает. Разница эпох чувствуется конечно, но скорее в мелочах - в самом лексиконе персонажей, в заботах, в окружающем их мире. Но по идее, взять можно было не обязательно детей переломных лет, родившихся в одной стране, выросших в другой; просто такой приём добавил больше интереса, на полярности выигрышно сыграл. Суть же фильма в моих глазах - именно отсутствие ценностей. Да и снято здорово, цепляет, детки вообще классно справились, умнички.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
фильм о жизни с одной её стороны, про людей, которые пытаются что-то понять... у кого-то это получается, а кто-то сходит с ума... ОДНО точно, ПРАВДА и каждого своя. И дело тут даже не в отсутствии какой-либо идеологии или ценностей, просто каждый живёт так как у него получается, а нас всё время пытаются уравнять те кому это выгодно в тот или иной момент для своей какой-то определённой выгоды.