Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Юля Ольшанская – талантливая юная танцовщица, выросшая в крошечном шахтерском городке. Однажды судьба улыбнулась ей – на нее обратил внимание бывший артист балета Потоцкий, который уверен в ее успехе на большой сцене. Но чтобы добиться этого, Юле предстоит очень много и упорно работать. Для начала она поступает в балетную школу, где ее обучением займется суровый педагог Галина Михайловна Белецкая. Стать примой возможно, только преодолев все препятствия и, прежде всего, саму себя. Юле придется пожертвовать многим, понять, насколько жестоким может быть мир балета. Он только извне кажется возвышенным и прекрасным, но за всей этой красотой стоит титанический труд.
Просто потрясающие впечатления. Давно такого не помню, весь фильм и вроде как в напряжении, и просто наслаждаешься и кадром, и игрой актеров, и просто подумать о жизни. Рекомендую.
2 часа! 2 часа детсадовской чернушки пополам с попытками изображать балет. Все это практически без смысла, картонное какое-то, рваное, местами абсолютно идиотское. Не ожидал я от такого режиссера столь откровенной халтуры.
О балете снимают, можно сказать, часто. Не только «Чёрный лебедь» на языке, но и недавний «После тебя», французская «Полина», мультик «Балерина» и документальный фильм «Большой Вавилон». Да и Рэйф Файнс снимает про Нуриева. Фильм Тодоровского, безусловно, красив и масштабен; костюмы, декорации, операторская работа – всё на высоте. Казалось бы, чего ещё желать? А вот хотелось бы другую героиню. И отношение к картине поменялось бы. На данный момент отношение полностью совпадает с мнением критика Татьяны Москвиной и выглядит вот так:
Скрытый текст
На экраны вышла картина Валерия Тодоровского «Большой», повествующая о судьбе девочки из народа, сумевшей стать примой Большого балета. Сам путь, которым идёт Тодоровский, начисто избегая любых социальных проблем и делая темой своих фильмов музыку и любовь (точнее, девушек и любовь), кажется мне совершенно верным. Не я ли ратовала за реанимацию стилистики «Музыкальной истории»? (Это фильм с тенором Лемешевым 1940 года.) Но вот беда: не удалось полюбить главную героиню. А для фильмов такого плана это катастрофа! Обнаружился в недрах той или иной нации самородок (певец, танцовщик, музыкант и так далее). Рванул за мечтой. Встретил своего Учителя. И вот после драматических перипетий – настоящий бешеный Успех! Изменяется и наш герой, он уже не тот простак, что был, – он полноправный участник Большой культуры... Таких фильмов в истории кино немало. Все они так или иначе напоминают метаморфозу «Пигмалиона» Шоу: на входе немытая косноязычная цветочница, на выходе – изысканный плод привитой Учителем культуры. В общем, «Приходите завтра» (название знаменитой советской картины про Фросю Бурлакову), приходите сегодня – чудесное преображение возможно всегда. Но героиня фильма «Большой» Юлия Ольшанская, гопница из Шахтинска, развлекавшая корявыми танцами уличную толпу, пока её подельники обчищали карманы, так и осталась гопницей. Её роль поделена надвое – девочку играет Е. Самуйлина, девушку – М. Симонова. Внешнего сходства мало, а внутреннего – достаточно: всё та же вульгарная плебейская речь, тот же убогий словарный запас (ты чё, офигеть, пошли вы на...), те же мимика и пластика из подворотни. И – ни единой приметы окультуривания! Огромный же талант героини, о котором нам твердят всю картину, остаётся на словах, его надо принимать на веру. Героиня вроде бы встречается с Учителем – это педагог Академии Галина Михайловна (Алиса Фрейндлих). Выбор актрисы такого калибра, конечно, предопределяет яркость отпечатка – Фрейндлих сильными мазками рисует портрет женщины даже не с характером, а с норовом, насмешливой, резкой, властной и бесконечно обаятельной. Но она больна, у неё начинается старческая деменция. И мы с острым сочувствием наблюдаем, как угасает разум в светлых и умных глазах, как масштабный человек-труженик мужественно борется с распадом личности. Такое впечатление, что актриса значительную часть реплик придумала сама, вообще-то роль как следует не прописана и оборвана. Галина Михайловна тихо скончалась во второй трети картины, прямо в танцклассе, после того как её любимая ученица не явилась на выпускной спектакль, где должна была танцевать главную партию. Это мания у Тодоровского – «убивать» Алису Фрейндлих. В фильме «Подмосковные вечера», где она играет пожилую писательницу, её прикончила тоже молодая особа, не дав вовремя таблетки... Лучше бы роли побольше и повнятней писали для великой актрисы! То есть встреча грандиозной культуры прошлого с девочкой из современной подворотни закончилась победой подворотни. Культура обломала об неё зубы. Юлия Ольшанская притащила под сень Большого театра все привычки юности. Она свирепо ругается. Пьёт вино и коньяк из горла. Генеральную репетицию выпускного спектакля она чуть не пропустила, потому что пошла в постель с парнем, случайно встреченным в электричке. Своё участие в выпускном продала за деньги мамаше соперницы (деньги пошли родительской семье в Шахтинске, но никакой острой нужды в этом не было). Невольно начинаешь болеть не за распущенную Юлию, а за её подругу – соперницу Карину (пикантная А. Исаева). Но главный кошмар впереди. В Большой приезжает знаменитый французский танцовщик Антуан Дюваль (спасибо, не Жан Дюбуа). Карьера его клонится к закату, он бродит по театру, встречает нашу Юлию и идёт с ней на улицы Москвы пить коньяк из горла. И вот персонажи подходят к общественной скамейке. И балерина Большого театра садится на спинку скамьи, взгромоздив свои копыта сорокового размера на сиденье... Вы меня простите, я человек из Петербурга. Я такую шпану по городу шугаю много лет с риском для жизни. Для меня с сочувствием к героине всё кончено. Чтобы оправдать упорного, не поддающегося никакому окультуриванию гопника, нужна какая-то иная мера обаяния, выдающийся талант. Но такого актёрского открытия в фильме Тодоровского не произошло. Много раз получалось у него творить чудеса с актёрами, а на этот раз не получилось. Не получился и Большой театр как сказка – распался на ряд прелестных картинок дорогого ремонта. К действительности Большого фильм отношения не имеет (ну да, у нас при живом Григоровиче какой-то Антуан Дюваль будет партии распределять!), но и до блистающей мечты не дотягивает. О чём мечтать? О том, что тупенькая плебейка с победоносным «а ты чё, на…» на устах нацепит балетную пачку и торжественно выйдет лебедем аккурат напротив царской ложи? Ролей второго плана совсем мало, останавливает внимание, конечно, Валентина Теличкина (директор Академии), эдакая королева инерции, всегда служащая богу «как бы чего не вышло». И Александр Домогаров в роли спившегося танцора-репетитора Юлии (роли интеллигентных алкоголиков что-то в последнее время льнут к Домогарову). Промелькнула в эпизоде трогательная Яна Сексте (душевная стриптизёрша). А так что-то пустовато в фильме. Хотя в таких картинах (я их в шутку называю «чистая хурма») главное – качество отделки, баланс ценностей тоже надо соблюдать. Слишком уж парадоксально – сочетать лицо героини с изысканной музыкой академического композитора Павла Карманова, тут надо что-то из «русского шансона» было давать. И, создавая фильм о явлениях культуры, хорошо бы верить в эту самую культуру, в её преображающую силу. Или хотя бы доверять старым добрым шаблонам: приехал самородок из провинции, встретил Учителя... Подворотня и так нас окружает, ещё её и воспевать? Не лишнее ли? Кроме того, на это дело есть Василий Сигарев, а при чём тут был бы Валерий Тодоровский? Итак, хоккей перемололи, космос перемололи, Большой перемололи, что ещё осталось от Советов? Скоро мешочек-то опустеет.
Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
11 Июль 2017 06:27
+1
-2
Не удачный выбор актрисы на гл. роль-напрочь испортило впечатление от фильма,может это задумка Валеры сделать контраст между ведущими балеринами-одна красавица,целеустремленная, богатая и воспитанная,другая некрасивая,нестабильная,борзая блатняжка из бедной семьи,но эксперимент оказался провальным.Но все равно отец и сын Тодоровские звезды Российской фабрики грез,а в нашей стране хороших режиссеров можно по пальцам пересчитать.
Да в последнее время прям взялись за балет, толи кадры стали хромать что решили таким путём прорекламировать балет чтобы детей начали приводить. Но нынешней молодёжи интересы тверки и бутидэнсы.
Снимать про балет наверно крайне тяжело, но оно того стоило. Фильм понравился очень и всегда радует сердце когда российское кино выдаёт подобное. Наше кино и американское конечно отличается кардинально. За это я его и люблю, но только то что качественное конечно. Фильм до конца самого держит и постоянно сменяется кадр не заставляя скучать. Иногда видна не очень качественная игра актёров переигрывание и нет жизни в действиях, но в остальном фильм несомненно классный.
Фильм,вроде,смотрится,но посмотрел и забыл.Вообще,интересно наши реалии смотреть,со знакомыми актёрами,если,конечно,снят качественно,а не НТВ-шное или ещё какое гуано. А вот ГГ и её визави,действительно страшненькие.Хотя,возможно,это задумка Тодоровского,ну,надоели ему смазливые одни и те же актрисы в фильмах и сериалах.Да и новые лица как-то более располагают к просмотру,уход от штампов,что ли.Без оценки,ИМХО.
ерунда.2 часа времени в пустую. половину фильма приходится самому додумывать (кто,от куда,как,почему и т.д.) даже Алиса Фрейндлих не смогла вытянуть эту хрень. актеры не интересные,фильм про балет,а актеры деревянные с парализованными лицами. от балета только название.
снято классно, но как-то не торт. Ожидалось чего-то вроде Шоу Герлз, а тут жвачка. Интриги и накала страстей ноль. Картину спасают только хорошие актеры старой гвардии и отличная операторская работа.