Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Демон революции (2017)
Сериалы: Демон революции (2017) Подробнее
1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус проводит переговоры с министром иностранных дел Германии, Готлибом фон Яговом. Переговоры заканчиваются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет лично Парвусу «немалые деньги», которые должны пойти на революцию в России. С этого начинается история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, завершившихся в октябре 1917 года.
- 1
- 2
Демон революции (2017)
"Никогда не вини себя в том, в чем можно обвинить систему."
Когда же прекратят наши актеры и режиссеры самоутверждаться как подростки? (((
.... Тающих птиц, в ультрамарине, крики слышны...солнце и бриз сердце дурманят, муки уже не важны...
Фильм - нормальный, тема - поганая!
А ещё ощущение студийного сериала при рассказе о таких масштабных событиях.
А ещё ощущение студийного сериала при рассказе о таких масштабных событиях.
---------------------------- Голосуй или проиграешь ! -----------------------------
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Скрытый текст
Черт с Лениным
В дни столетия октябрьского переворота зрителю был предъявлен телевизионный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Демон революции». Его темой стали сложные взаимоотношения эмигранта Ленина и афериста Парвуса, снабдившего будущую революцию немецкими деньгами. Это странное произведение, в котором откровенные вымыслы и домыслы то и дело загримированы под документ. Идея же такова: Ленин – это наш русский доктор Фауст, которому однажды явился чёрт...
НИЧТО не поколеблет моего убеждения в том, что русская революция, на какие деньги она бы ни готовилась и каких национальностей люди бы в ней ни участвовали, – дело русского народа. Он за это и расплатился, будем надеяться, что сполна. Фильмы же последнего времени трактуют революцию, да и вообще историю как головоломную операцию спецслужб и авантюру политических честолюбцев. Это явный регресс по сравнению с прежним, советским подходом, да даже историки позапрошлого века черпали глубже. Но ладно, художество – область творческой свободы, пусть суровое полотно истории будет расшито узорами фантазии. Однако что это за фантазия, о чём?
Герои «Демона революции» – Ленин и Парвус в исполнении Евгения Миронова и Фёдора Бондарчука. Они частенько остаются одни в кадре, мрачно-напряжённо глядя друг на друга. Оба лысые, хитрые, с монотонной мимикой. Кто из них чёрт? Может, оба? Кругом – куча отталкивающих персонажей. Какой-то бандит с лицом хищной рыбы; какой-то националист с лицом тухлой рыбы; мерзкий адвокат, говорящий с непонятным акцентом; холодные злобные немцы; довольно противные большевики – в общем, бал уродов, игры дегенератов. Для чего зрителю проводить время в компании неприятных людей?
О, да. Есть ещё русская контрразведка, источник света и добра. На этой стороне – крупные величины (по степени внешней привлекательности) – Александр Балуев и Максим Матвеев. Но они безнадёжные лузеры, у них не выйдет решительно ничего, мы же знаем заранее, что Ленин денежки возьмёт, в пломбированном вагоне приедет и революцию прекрасненько возглавит. Так что красавцы-контрразведчики трепыхаются совершенно зря. А герой Матвеева вообще настолько наивен, что его, печально машущего ресницами, дважды запросто обдурит стерва-любовница Парвуса Софья Руднева (Паулина Андреева). Драматической энергии в этом замысле хватило бы с трудом на час действия, а фильм длится более 6 часов.
Всё это могла бы спасти только особо мастерская игра артистов. Бондарчук и Миронов – актёры изрядного калибра, но! Бондарчук с трудом выдерживает роли большой протяжённости, ему не достаёт разнообразия, так что «демонический» Парвус вполне ясен с первой серии. Миронову же не хватило талантливо написанной роли. Ленина сценаристы написали плохо.
Для изображения Ленина рядовой ремесленной руки, даже умелой, – недостаточно. Речи Ленина в картине вялы, психические движения примитивны, огня нет совсем. Думаю, зритель обратил внимание, что только один раз Ленин говорит интересный текст, сидя в городском театре Берна, – про «изумительную, нечеловеческую музыку». Так это – цитата из воспоминаний Горького о Ленине. И слушал Ильич любимого им Бетховена, а в «Демоне революции» – «Тангейзера». Вроде как Вагнера у нас обожал совсем другой демон? Или советские историки скрывали от народа тайную страсть Ленина к Вагнеру? Хорошо, режиссёру зачем-то понадобился именно Вагнер, но для чего ж тогда гримировать свою фантазию под документ, вставлять настоящие фото и подлинную хронику, объявлять в конце о судьбах персонажей, как будто это были реальные люди?
А притом фантазии получились несвободные, на них – печать тупой современности с её помешательством на деньгах и якобы хитроумными многоходовками спецслужб. Деньги, деньги, деньги! И агенты, агенты, агенты! То есть скучные мужчины, выполняющие скучные задания. Правда, есть и дамы.
Например, Крупская – Дарья Екамасова. У неё тоже нет роли, но Екамасова отличная актёрка и хотя бы рисунок образа делает. Правда, Екамасова довольно хороша собой, стройна, молода, и не ясно, почему Ленин, хотя и без особой страсти, поглядывает на Инессу Арманд (Виктория Исакова)? Арманд не удалась совсем, нет никакого блеска «женщины стиля модерн», но у Исаковой хотя бы улыбочка пикантная, а вот Паулина Андреева – это полный провал. Зачем эта особа разгуливает по всем сериям, понять невозможно. Кто она, кого она любит, к чему стремится, осталось загадкой: общей миловидности хватает на пять минут интереса, потом нужна игра, которой нет в принципе. И до женщин ли героям, когда пришёл транш от кайзера. И надо решить – брать или не брать?
Да, единственное содержание образа Ленина – это его колебания, взять – не взять немецкие деньги, деньги нужны, но как быть с компроматом? Такого Ленина мы, конечно, ещё не видели. Миронов хмурится, Миронов сердится, Миронов старается, но что может сыграть актёр, когда роль выписана столь убого. Доктор Фауст? Скорее – рядовой честолюбец с тяжёлым раздражительным характером, без особого обаяния. А ведь Ленин всё ж таки производил сильное впечатление, даже на врагов.
«Фаустовское» было в другом Ленине – герое фильма Сокурова «Телец». Вот там являлся нам больной, погибающий, но несомненный титан, личность выдающаяся. Сокуровская картина – странная, замороченная, «не для всех», но она поразительна, она пронзительна, к тому же Ленин там говорит текст, написанный выдающимся сценаристом Юрием Арабовым...
Что в результате? Демон Парвус оказался жалким неудачником – кинул его Ленин, не позвал в новое правительство. В сущности, история с русской революцией оказалась затеей жуликов разного сорта и калибра. Одни провели других. А нам какое дело? Наше какое место среди бандитских разборок и денежных афер вековой давности?
Нам подавай мушкетёров короля и гвардейцев кардинала, ожерелье королевы, виконтов и маркизов, шпаги звон и звон бокалов, кровь – любовь, а не морковь, золото, страсти, кружева, балы, старинные благородные войны, настоящих героев и головокружительные интриги. А не агентов, которые друг друга душат в закоулках, и лысых аферистов, играющих в тошнотворно скучные политические шахматы.
Татьяна Москвина.
В дни столетия октябрьского переворота зрителю был предъявлен телевизионный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Демон революции». Его темой стали сложные взаимоотношения эмигранта Ленина и афериста Парвуса, снабдившего будущую революцию немецкими деньгами. Это странное произведение, в котором откровенные вымыслы и домыслы то и дело загримированы под документ. Идея же такова: Ленин – это наш русский доктор Фауст, которому однажды явился чёрт...
НИЧТО не поколеблет моего убеждения в том, что русская революция, на какие деньги она бы ни готовилась и каких национальностей люди бы в ней ни участвовали, – дело русского народа. Он за это и расплатился, будем надеяться, что сполна. Фильмы же последнего времени трактуют революцию, да и вообще историю как головоломную операцию спецслужб и авантюру политических честолюбцев. Это явный регресс по сравнению с прежним, советским подходом, да даже историки позапрошлого века черпали глубже. Но ладно, художество – область творческой свободы, пусть суровое полотно истории будет расшито узорами фантазии. Однако что это за фантазия, о чём?
Герои «Демона революции» – Ленин и Парвус в исполнении Евгения Миронова и Фёдора Бондарчука. Они частенько остаются одни в кадре, мрачно-напряжённо глядя друг на друга. Оба лысые, хитрые, с монотонной мимикой. Кто из них чёрт? Может, оба? Кругом – куча отталкивающих персонажей. Какой-то бандит с лицом хищной рыбы; какой-то националист с лицом тухлой рыбы; мерзкий адвокат, говорящий с непонятным акцентом; холодные злобные немцы; довольно противные большевики – в общем, бал уродов, игры дегенератов. Для чего зрителю проводить время в компании неприятных людей?
О, да. Есть ещё русская контрразведка, источник света и добра. На этой стороне – крупные величины (по степени внешней привлекательности) – Александр Балуев и Максим Матвеев. Но они безнадёжные лузеры, у них не выйдет решительно ничего, мы же знаем заранее, что Ленин денежки возьмёт, в пломбированном вагоне приедет и революцию прекрасненько возглавит. Так что красавцы-контрразведчики трепыхаются совершенно зря. А герой Матвеева вообще настолько наивен, что его, печально машущего ресницами, дважды запросто обдурит стерва-любовница Парвуса Софья Руднева (Паулина Андреева). Драматической энергии в этом замысле хватило бы с трудом на час действия, а фильм длится более 6 часов.
Всё это могла бы спасти только особо мастерская игра артистов. Бондарчук и Миронов – актёры изрядного калибра, но! Бондарчук с трудом выдерживает роли большой протяжённости, ему не достаёт разнообразия, так что «демонический» Парвус вполне ясен с первой серии. Миронову же не хватило талантливо написанной роли. Ленина сценаристы написали плохо.
Для изображения Ленина рядовой ремесленной руки, даже умелой, – недостаточно. Речи Ленина в картине вялы, психические движения примитивны, огня нет совсем. Думаю, зритель обратил внимание, что только один раз Ленин говорит интересный текст, сидя в городском театре Берна, – про «изумительную, нечеловеческую музыку». Так это – цитата из воспоминаний Горького о Ленине. И слушал Ильич любимого им Бетховена, а в «Демоне революции» – «Тангейзера». Вроде как Вагнера у нас обожал совсем другой демон? Или советские историки скрывали от народа тайную страсть Ленина к Вагнеру? Хорошо, режиссёру зачем-то понадобился именно Вагнер, но для чего ж тогда гримировать свою фантазию под документ, вставлять настоящие фото и подлинную хронику, объявлять в конце о судьбах персонажей, как будто это были реальные люди?
А притом фантазии получились несвободные, на них – печать тупой современности с её помешательством на деньгах и якобы хитроумными многоходовками спецслужб. Деньги, деньги, деньги! И агенты, агенты, агенты! То есть скучные мужчины, выполняющие скучные задания. Правда, есть и дамы.
Например, Крупская – Дарья Екамасова. У неё тоже нет роли, но Екамасова отличная актёрка и хотя бы рисунок образа делает. Правда, Екамасова довольно хороша собой, стройна, молода, и не ясно, почему Ленин, хотя и без особой страсти, поглядывает на Инессу Арманд (Виктория Исакова)? Арманд не удалась совсем, нет никакого блеска «женщины стиля модерн», но у Исаковой хотя бы улыбочка пикантная, а вот Паулина Андреева – это полный провал. Зачем эта особа разгуливает по всем сериям, понять невозможно. Кто она, кого она любит, к чему стремится, осталось загадкой: общей миловидности хватает на пять минут интереса, потом нужна игра, которой нет в принципе. И до женщин ли героям, когда пришёл транш от кайзера. И надо решить – брать или не брать?
Да, единственное содержание образа Ленина – это его колебания, взять – не взять немецкие деньги, деньги нужны, но как быть с компроматом? Такого Ленина мы, конечно, ещё не видели. Миронов хмурится, Миронов сердится, Миронов старается, но что может сыграть актёр, когда роль выписана столь убого. Доктор Фауст? Скорее – рядовой честолюбец с тяжёлым раздражительным характером, без особого обаяния. А ведь Ленин всё ж таки производил сильное впечатление, даже на врагов.
«Фаустовское» было в другом Ленине – герое фильма Сокурова «Телец». Вот там являлся нам больной, погибающий, но несомненный титан, личность выдающаяся. Сокуровская картина – странная, замороченная, «не для всех», но она поразительна, она пронзительна, к тому же Ленин там говорит текст, написанный выдающимся сценаристом Юрием Арабовым...
Что в результате? Демон Парвус оказался жалким неудачником – кинул его Ленин, не позвал в новое правительство. В сущности, история с русской революцией оказалась затеей жуликов разного сорта и калибра. Одни провели других. А нам какое дело? Наше какое место среди бандитских разборок и денежных афер вековой давности?
Нам подавай мушкетёров короля и гвардейцев кардинала, ожерелье королевы, виконтов и маркизов, шпаги звон и звон бокалов, кровь – любовь, а не морковь, золото, страсти, кружева, балы, старинные благородные войны, настоящих героев и головокружительные интриги. А не агентов, которые друг друга душат в закоулках, и лысых аферистов, играющих в тошнотворно скучные политические шахматы.
Татьяна Москвина.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
«Я мореман, я видел море,
И чайки срали мне на грудь!»
Фильм бомба...Смотрел не отрываясь...Игра актёров на высшем уровне...Миронов как всегда неподражаем...+++10...
Довольно затянутое зрелище,хватило бы обычного метра.Как познавательное кино бесполезно,но,как художественный вымысел,вполне имеет место быть.Не буду ни советовать,ни отговаривать,я лично посмотрел с интересом.
Образ Барвуса списан с Березовского, Бондарчук - молодец!
---------------------------- Голосуй или проиграешь ! -----------------------------
вялый "кин"..
напомнил наше время слегка, этими либиралами и еже с ними..
напомнил наше время слегка, этими либиралами и еже с ними..
Наконец-то показали "революционеров" во всей красе- сборище авантюристов, фанатиков и откровенных преступников. А простой народ всегда был только разменной монетой...
Фильм отличный, к просмотру однозначно.
Фильм отличный, к просмотру однозначно.
Смотровой пишет:
Образ Барвуса списан с Березовского, Бондарчук - молодец!
А Барвус это кто? Может Брабус Березовского?
С историей вы знакомы на ноль или даже нуль.
Мне фильм понравился. Образ Ленина, созданный Е. Мироновым, можно сказать, получился потрясающим. Несмотря на узнаваемость актёра, перед глазами живой Ленин. Веришь, что он таким и был.
Ещё поразило окружение Ленина: ярко выраженные молодые иудеи. Как-то это не вязалось в моей голове с тем, что нам преподносили во время учёбы, а вернее, скрывали за русскими фамилиями. Так и не привык к этому до конца сериала.
Фильм понравился. Затянутым не показался. 9 из 10.
Ещё поразило окружение Ленина: ярко выраженные молодые иудеи. Как-то это не вязалось в моей голове с тем, что нам преподносили во время учёбы, а вернее, скрывали за русскими фамилиями. Так и не привык к этому до конца сериала.
Фильм понравился. Затянутым не показался. 9 из 10.
Мне если честно, больше понравился "Троцкий" и по игре актёров и по самому сюжету. Евгении Миронов актёр и актёр с большой буквы но мне постоянно чего то не хватало а вот Стычкин который играл Ленина в "Троцком", мне он больше понравился. Роль Парвуса.. Но уж как то слишком переиграно.. Вообщем "Троцкий" зацепил больше. Сравниваю потому что одного поля ягоды. ИМХО.
качественно поставленный сериал мне понравился
TANAa пишет:
Смотровой пишет:Образ Барвуса списан с Березовского, Бондарчук - молодец!
А Барвус это кто? Может Брабус Березовского?
С историей вы знакомы на ноль или даже нуль.
Знакомо понятие "опечатка", или у тебя глубокими историческими познаниями весь мозг занят?
---------------------------- Голосуй или проиграешь ! -----------------------------
Недавно смотрел Троцкого, так что два в одну тему так и напрашивается сравнить. Так вот. Играет Парвуса Бондарчук играет лучше. Ленина Миронов играет лучше. А в целом "Демон" не смотрится. Стойкое ощущение типового отечественного долгоиграющего сериала, каких на нашем ТВ пруд пруди. "Троцкому" проигрывает. Нерва что-ли нет? Зато соплей достаточно.
Насколько я знаю историю, всё правдиво. Немецкие деньги были, Парвус был, опломбированный вагон был, одномоментное немецкое наступление на фронте и начало революции тоже было, пьяные матросы, к стенке без суда и следствия ставившие офицеров и простых граждан были. Фабрикантов с членами их семей расстреливали прямо у ворот их предприятий и в их домах. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Не согласен, что это была русская революция. В первом советском правительстве 90 процентов были евреи. Ленин на четверть еврей. Рассчитываться потом пришлось русским. Далее – министры (комиссары)
Ну и где здесь русская революция?
Скрытый текст
1. Комиссар Иностранных дел – Чичерин. Числится русским. Чичерин по отцу был из старого родового дворянства, а по матери – полный еврей. Женат был на еврейке.
2. Комиссар по делам о Национальностях – Джугашвили (Сталин) . Числится грузином.
3. Президент Высшего Экономического Совета – Лурье (Ларин) . Еврей.
4. Комиссар по восстановлению – Шлихтер. Еврей.
5. Комиссар Земледелия – Протиан. Армянин.
6. Комиссар Государственного контроля – Ландер. Еврей.
7. Комиссар Армии и Флота – Бронштейн (Троцкий) . Еврей.
8. Комиссар государственных земель – Кауфман. Еврей.
9. Комиссар общественных работ – Шмит. Еврей.
10. Комиссар общественных снабжений – Е. Лилина (Книгисен) . Еврейка.
11. Комиссар народного просвещения – Луначарский. Числится русским. На самом деле – еврей из выкрестов. Был женат на еврейке Розенелъ.
12. Комиссар вероисповеданий – Шпицберг. Еврей.
13. Народный комиссар – Апфелъбаум (Зиновьев) . Еврей.
14. Комиссар общественной гигиены – Анвелът. Еврей.
15. Комиссар финансов – Гуковский. Еврей.
16. Комиссар печати – Коген (Володарский) . Еврей.
17. Комиссар по делам о выборах – Радомысльский (Урицкий) . Еврей.
18. Комиссар Юстиции – Штейнберг. Еврей.
19. Комиссар по эвакуации – Фенигштейн. Еврей.
20. Его помощники – Равич и Заславский. Евреи.
Итого – из 22 двух высших руководителей страны 17 человек были еврями, 3 числились русскими (Ленин, Чичерин, Луначарский) , 1 – грузином (Сталин) и 1 армянином (Протиан) .
2. Комиссар по делам о Национальностях – Джугашвили (Сталин) . Числится грузином.
3. Президент Высшего Экономического Совета – Лурье (Ларин) . Еврей.
4. Комиссар по восстановлению – Шлихтер. Еврей.
5. Комиссар Земледелия – Протиан. Армянин.
6. Комиссар Государственного контроля – Ландер. Еврей.
7. Комиссар Армии и Флота – Бронштейн (Троцкий) . Еврей.
8. Комиссар государственных земель – Кауфман. Еврей.
9. Комиссар общественных работ – Шмит. Еврей.
10. Комиссар общественных снабжений – Е. Лилина (Книгисен) . Еврейка.
11. Комиссар народного просвещения – Луначарский. Числится русским. На самом деле – еврей из выкрестов. Был женат на еврейке Розенелъ.
12. Комиссар вероисповеданий – Шпицберг. Еврей.
13. Народный комиссар – Апфелъбаум (Зиновьев) . Еврей.
14. Комиссар общественной гигиены – Анвелът. Еврей.
15. Комиссар финансов – Гуковский. Еврей.
16. Комиссар печати – Коген (Володарский) . Еврей.
17. Комиссар по делам о выборах – Радомысльский (Урицкий) . Еврей.
18. Комиссар Юстиции – Штейнберг. Еврей.
19. Комиссар по эвакуации – Фенигштейн. Еврей.
20. Его помощники – Равич и Заславский. Евреи.
Итого – из 22 двух высших руководителей страны 17 человек были еврями, 3 числились русскими (Ленин, Чичерин, Луначарский) , 1 – грузином (Сталин) и 1 армянином (Протиан) .
Ну и где здесь русская революция?
Мат запрещен! / Администрация
kinofan78 пишет:
качественно поставленный сериал мне понравился
А как Вы смогли посмотреть сериал? Поделитесь секретом. Ведь "По требованию правообладателя торренты заблокированы для России и других стран СНГ"
Любитель фильмов и сериалов данной тематики, однако не понравился совсем, одни какие-то сопли. Проходите мимо, фильм шлак!
П.К. пишет:
Недавно смотрел Троцкого, так что два в одну тему так и напрашивается сравнить. Так вот. Играет Парвуса Бондарчук играет лучше. Ленина Миронов играет лучше. А в целом "Демон" не смотрится. Стойкое ощущение типового отечественного долгоиграющего сериала, каких на нашем ТВ пруд пруди. "Троцкому" проигрывает. Нерва что-ли нет? Зато соплей достаточно.Присоединяюсь!
Телеканал "Россия" снимает своё кино - "Демон революции". Первый канал снимает своё кино- "Троцкий". Что их объединяет: хорошее качество картинки, хорошая игра актёров, историческая неправда, пародийные образы героев, идеологическая нагрузка,частное мнение, одновременный эфир. Что их разъединяет - улица Академика Королёва...
П.К. пишет:
Недавно смотрел Троцкого, так что два в одну тему так и напрашивается сравнить. Так вот. Играет Парвуса Бондарчук играет лучше. Ленина Миронов играет лучше. А в целом "Демон" не смотрится. Стойкое ощущение типового отечественного долгоиграющего сериала, каких на нашем ТВ пруд пруди. "Троцкому" проигрывает. Нерва что-ли нет? Зато соплей достаточно.
Позволю не согласиться . "Троцкий" -это вообще какая-то пародия. "Демон..." лучше на порядок во всем :костюмы, игра, режиссура. Да и в целом соответствует исторической канве. Конечно полностью не идентичен историческим событиям. Ну а что в этом удивительного- ведь сериал художественный , а не документальный.
Мне понравился.
Ну и напоследок- это РУССКАЯ революция , потому что её делал своими руками русский НАРОД, а не только ,и не столько , Троцкий , Ленин,Красин..... Эта революция перевернула и изменила весь мир, и это то событие , которым русские должны гордится.
iagain пишет:
kinofan78 пишет:качественно поставленный сериал мне понравился
А как Вы смогли посмотреть сериал? Поделитесь секретом. Ведь "По требованию правообладателя торренты заблокированы для России и других стран СНГ"
Это на этом сайте.На других сайтах он в свободном доступе.Интернет большой... и Гугл в помощь =))
Сериал действительно достойный просмотра. Сыграли буквально все хорошо. Но, по-моему, по ранним фильмам, еще черно-белым, Ленин шепелявил (Налодно-клестьянская леволюция....), а тут это незаметно, если не сказать, что дефекта речи у вождя вообще нет. Кому верить? А оценка твердая 4 из 5.
Мне понравился.
Ну и напоследок- это РУССКАЯ революция , потому что её делал своими руками русский НАРОД, а не только ,и не столько , Троцкий , Ленин,Красин..... Эта революция перевернула и изменила весь мир, и это то событие , которым русские должны гордится.
Удалить
Да я и не спорю про изменение мира. Это вообще в социальном плане событие номер один в пределах миниму двух столетий.
Ну а на вкус и цвет по режиссуре, костюмам и тд - дело вкуса.
Что ты знаешь о себе, если никогда не дрался?
Kritikan VGIK пишет:
Скрытый текстЧерт с Лениным
В дни столетия октябрьского переворота зрителю был предъявлен телевизионный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Демон революции». Его темой стали сложные взаимоотношения эмигранта Ленина и афериста Парвуса, снабдившего будущую революцию немецкими деньгами. Это странное произведение, в котором откровенные вымыслы и домыслы то и дело загримированы под документ. Идея же такова: Ленин – это наш русский доктор Фауст, которому однажды явился чёрт...
НИЧТО не поколеблет моего убеждения в том, что русская революция, на какие деньги она бы ни готовилась и каких национальностей люди бы в ней ни участвовали, – дело русского народа. Он за это и расплатился, будем надеяться, что сполна. Фильмы же последнего времени трактуют революцию, да и вообще историю как головоломную операцию спецслужб и авантюру политических честолюбцев. Это явный регресс по сравнению с прежним, советским подходом, да даже историки позапрошлого века черпали глубже. Но ладно, художество – область творческой свободы, пусть суровое полотно истории будет расшито узорами фантазии. Однако что это за фантазия, о чём?
Герои «Демона революции» – Ленин и Парвус в исполнении Евгения Миронова и Фёдора Бондарчука. Они частенько остаются одни в кадре, мрачно-напряжённо глядя друг на друга. Оба лысые, хитрые, с монотонной мимикой. Кто из них чёрт? Может, оба? Кругом – куча отталкивающих персонажей. Какой-то бандит с лицом хищной рыбы; какой-то националист с лицом тухлой рыбы; мерзкий адвокат, говорящий с непонятным акцентом; холодные злобные немцы; довольно противные большевики – в общем, бал уродов, игры дегенератов. Для чего зрителю проводить время в компании неприятных людей?
О, да. Есть ещё русская контрразведка, источник света и добра. На этой стороне – крупные величины (по степени внешней привлекательности) – Александр Балуев и Максим Матвеев. Но они безнадёжные лузеры, у них не выйдет решительно ничего, мы же знаем заранее, что Ленин денежки возьмёт, в пломбированном вагоне приедет и революцию прекрасненько возглавит. Так что красавцы-контрразведчики трепыхаются совершенно зря. А герой Матвеева вообще настолько наивен, что его, печально машущего ресницами, дважды запросто обдурит стерва-любовница Парвуса Софья Руднева (Паулина Андреева). Драматической энергии в этом замысле хватило бы с трудом на час действия, а фильм длится более 6 часов.
Всё это могла бы спасти только особо мастерская игра артистов. Бондарчук и Миронов – актёры изрядного калибра, но! Бондарчук с трудом выдерживает роли большой протяжённости, ему не достаёт разнообразия, так что «демонический» Парвус вполне ясен с первой серии. Миронову же не хватило талантливо написанной роли. Ленина сценаристы написали плохо.
Для изображения Ленина рядовой ремесленной руки, даже умелой, – недостаточно. Речи Ленина в картине вялы, психические движения примитивны, огня нет совсем. Думаю, зритель обратил внимание, что только один раз Ленин говорит интересный текст, сидя в городском театре Берна, – про «изумительную, нечеловеческую музыку». Так это – цитата из воспоминаний Горького о Ленине. И слушал Ильич любимого им Бетховена, а в «Демоне революции» – «Тангейзера». Вроде как Вагнера у нас обожал совсем другой демон? Или советские историки скрывали от народа тайную страсть Ленина к Вагнеру? Хорошо, режиссёру зачем-то понадобился именно Вагнер, но для чего ж тогда гримировать свою фантазию под документ, вставлять настоящие фото и подлинную хронику, объявлять в конце о судьбах персонажей, как будто это были реальные люди?
А притом фантазии получились несвободные, на них – печать тупой современности с её помешательством на деньгах и якобы хитроумными многоходовками спецслужб. Деньги, деньги, деньги! И агенты, агенты, агенты! То есть скучные мужчины, выполняющие скучные задания. Правда, есть и дамы.
Например, Крупская – Дарья Екамасова. У неё тоже нет роли, но Екамасова отличная актёрка и хотя бы рисунок образа делает. Правда, Екамасова довольно хороша собой, стройна, молода, и не ясно, почему Ленин, хотя и без особой страсти, поглядывает на Инессу Арманд (Виктория Исакова)? Арманд не удалась совсем, нет никакого блеска «женщины стиля модерн», но у Исаковой хотя бы улыбочка пикантная, а вот Паулина Андреева – это полный провал. Зачем эта особа разгуливает по всем сериям, понять невозможно. Кто она, кого она любит, к чему стремится, осталось загадкой: общей миловидности хватает на пять минут интереса, потом нужна игра, которой нет в принципе. И до женщин ли героям, когда пришёл транш от кайзера. И надо решить – брать или не брать?
Да, единственное содержание образа Ленина – это его колебания, взять – не взять немецкие деньги, деньги нужны, но как быть с компроматом? Такого Ленина мы, конечно, ещё не видели. Миронов хмурится, Миронов сердится, Миронов старается, но что может сыграть актёр, когда роль выписана столь убого. Доктор Фауст? Скорее – рядовой честолюбец с тяжёлым раздражительным характером, без особого обаяния. А ведь Ленин всё ж таки производил сильное впечатление, даже на врагов.
«Фаустовское» было в другом Ленине – герое фильма Сокурова «Телец». Вот там являлся нам больной, погибающий, но несомненный титан, личность выдающаяся. Сокуровская картина – странная, замороченная, «не для всех», но она поразительна, она пронзительна, к тому же Ленин там говорит текст, написанный выдающимся сценаристом Юрием Арабовым...
Что в результате? Демон Парвус оказался жалким неудачником – кинул его Ленин, не позвал в новое правительство. В сущности, история с русской революцией оказалась затеей жуликов разного сорта и калибра. Одни провели других. А нам какое дело? Наше какое место среди бандитских разборок и денежных афер вековой давности?
Нам подавай мушкетёров короля и гвардейцев кардинала, ожерелье королевы, виконтов и маркизов, шпаги звон и звон бокалов, кровь – любовь, а не морковь, золото, страсти, кружева, балы, старинные благородные войны, настоящих героев и головокружительные интриги. А не агентов, которые друг друга душат в закоулках, и лысых аферистов, играющих в тошнотворно скучные политические шахматы.
Татьяна Москвина.
не совсем согласен в плане истории, но в рецензировании художественной части, точнее не скажешь
Красивое изложение достаточно известной версии событий.
Не буду обсуждать историческую достоверность показанных событий. Это каждый решит для себя сам. Но с точки зрения атмосферы и игры актеров фильм понравился. Миронов-Ленин сыграл достаточно интересно.
Не буду обсуждать историческую достоверность показанных событий. Это каждый решит для себя сам. Но с точки зрения атмосферы и игры актеров фильм понравился. Миронов-Ленин сыграл достаточно интересно.
Vovochkin пишет:
Сериал действительно достойный просмотра. Сыграли буквально все хорошо. Но, по-моему, по ранним фильмам, еще черно-белым, Ленин шепелявил (Налодно-клестьянская леволюция....), а тут это незаметно, если не сказать, что дефекта речи у вождя вообще нет. Кому верить? А оценка твердая 4 из 5.
а зачем верить? сохранилось несколько записей речей вождя, послушай. я лично особых деффектов не услышал. есть какая то неправильность в произношении, но не такая сильная как ее изображают
Честность – это когда хочешь сказать одно, а говоришь правду.
Миронов как всегда играет "Идиота." Пустые глаза и тупая харя. Вот все таланты Миронова. Просто ужасен. Сделал из выдающегося космонавта полного дибила, теперь одибиливает выдающихся революционеров.
Не смотрел и не буду данное смотреть. Мне Троцкого хватило с ошибочными датами и девятилетним философом, который выглядит как мужчина, которому за сорок. В фильме Троцкий тоже говорится про Парвуса и видать создатель Троцкого посчитал, что того, что он в Троцком показал про Парвуса, достаточно, а тут прям целый сериал про Парвуса забабахали. Напоминает как в начале двухтысячных быстренько сняли фильм про Павла 1, где его сыграл Сухоруков и где играли другие известные актеры после того, как был снят скромненький, но очень хороший фильм про того же Павла 1, где играл тот же Сухоруков, но Павла 1 играл Баширов. И в этом прекрасном фильме еще Орлова сыграла, бывшая блестящая. Зачем надо было переснимать историю с Павлом 1, может, чтобы неправдой затмить правду об англичанах, показанную в скромненьком фильме? Вот и с Демоном революции также. В 1990-х тема с немецкими деньгами, потраченными на русскую революцию может и прокатила бы. Но уже многим известно, что деньги может и были немецкие, но за ниточки дергали англичане, точнее английская разведка, а не немцы. Да и канцлер Германии, который не уведомив Кайзера в первую мировую о поезде с Лениным, пропустил этот поезд через германскую территорию. А почему? Да потому, что этот канцлер был подкуплен англичанами. Не факт, что Кайзер пропустил бы поезд с Лениным через Германию. Можно еще вспомнить о вторжении в 1919 году англичан в российский город Баку и провозглашение англичанами отдельного от России государства Азербайджан, чтобы с этим уже отдельным от России государством заключить договоры на поставку в Англию черной икры и нефти. Царская Россия ведь для себя добывала каспийские сокровища, а англичанам отказывалась их поставлять. Хорошие англичане союзники, да? И можно вспомнить про оккупирование англичанами после русской революции русского севера (Мурманска, Архангельска, Коми, Ямала). А тут в конце второго десятилетия двухтысячных опять вторят про немецкие деньги. И вот мне непонятно это укрывательство или банальный непрофессионализм создателей сериала "Демон революции"?
Перед просмотром фильма надо себе поставить вопрос, что вы хотите увидеть? Если хотите увидеть и понять, что и как произошло в 1917 году - смотреть , однозначно, надо! На мой взгляд, на взгляд человека проходившего марксизм-ленининзм в ВУЗе, это один из немногих, правдивых фильмов про Революцию (Хотиненко - на высоте!). Этот фильм многое ставит на свои места. Если вы считаете, что "Адмиралъ" и "Романовы - венценосная семья" - интересное кино, смотреть "Демона революции " не надо. Лучше посмотрите "Господа офицеры. Спасти императора".
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
- 1
- 2
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011