Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус проводит переговоры с министром иностранных дел Германии, Готлибом фон Яговом. Переговоры заканчиваются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет лично Парвусу «немалые деньги», которые должны пойти на революцию в России. С этого начинается история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, завершившихся в октябре 1917 года.
Черт с Лениным В дни столетия октябрьского переворота зрителю был предъявлен телевизионный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Демон революции». Его темой стали сложные взаимоотношения эмигранта Ленина и афериста Парвуса, снабдившего будущую революцию немецкими деньгами. Это странное произведение, в котором откровенные вымыслы и домыслы то и дело загримированы под документ. Идея же такова: Ленин – это наш русский доктор Фауст, которому однажды явился чёрт... НИЧТО не поколеблет моего убеждения в том, что русская революция, на какие деньги она бы ни готовилась и каких национальностей люди бы в ней ни участвовали, – дело русского народа. Он за это и расплатился, будем надеяться, что сполна. Фильмы же последнего времени трактуют революцию, да и вообще историю как головоломную операцию спецслужб и авантюру политических честолюбцев. Это явный регресс по сравнению с прежним, советским подходом, да даже историки позапрошлого века черпали глубже. Но ладно, художество – область творческой свободы, пусть суровое полотно истории будет расшито узорами фантазии. Однако что это за фантазия, о чём? Герои «Демона революции» – Ленин и Парвус в исполнении Евгения Миронова и Фёдора Бондарчука. Они частенько остаются одни в кадре, мрачно-напряжённо глядя друг на друга. Оба лысые, хитрые, с монотонной мимикой. Кто из них чёрт? Может, оба? Кругом – куча отталкивающих персонажей. Какой-то бандит с лицом хищной рыбы; какой-то националист с лицом тухлой рыбы; мерзкий адвокат, говорящий с непонятным акцентом; холодные злобные немцы; довольно противные большевики – в общем, бал уродов, игры дегенератов. Для чего зрителю проводить время в компании неприятных людей? О, да. Есть ещё русская контрразведка, источник света и добра. На этой стороне – крупные величины (по степени внешней привлекательности) – Александр Балуев и Максим Матвеев. Но они безнадёжные лузеры, у них не выйдет решительно ничего, мы же знаем заранее, что Ленин денежки возьмёт, в пломбированном вагоне приедет и революцию прекрасненько возглавит. Так что красавцы-контрразведчики трепыхаются совершенно зря. А герой Матвеева вообще настолько наивен, что его, печально машущего ресницами, дважды запросто обдурит стерва-любовница Парвуса Софья Руднева (Паулина Андреева). Драматической энергии в этом замысле хватило бы с трудом на час действия, а фильм длится более 6 часов. Всё это могла бы спасти только особо мастерская игра артистов. Бондарчук и Миронов – актёры изрядного калибра, но! Бондарчук с трудом выдерживает роли большой протяжённости, ему не достаёт разнообразия, так что «демонический» Парвус вполне ясен с первой серии. Миронову же не хватило талантливо написанной роли. Ленина сценаристы написали плохо. Для изображения Ленина рядовой ремесленной руки, даже умелой, – недостаточно. Речи Ленина в картине вялы, психические движения примитивны, огня нет совсем. Думаю, зритель обратил внимание, что только один раз Ленин говорит интересный текст, сидя в городском театре Берна, – про «изумительную, нечеловеческую музыку». Так это – цитата из воспоминаний Горького о Ленине. И слушал Ильич любимого им Бетховена, а в «Демоне революции» – «Тангейзера». Вроде как Вагнера у нас обожал совсем другой демон? Или советские историки скрывали от народа тайную страсть Ленина к Вагнеру? Хорошо, режиссёру зачем-то понадобился именно Вагнер, но для чего ж тогда гримировать свою фантазию под документ, вставлять настоящие фото и подлинную хронику, объявлять в конце о судьбах персонажей, как будто это были реальные люди? А притом фантазии получились несвободные, на них – печать тупой современности с её помешательством на деньгах и якобы хитроумными многоходовками спецслужб. Деньги, деньги, деньги! И агенты, агенты, агенты! То есть скучные мужчины, выполняющие скучные задания. Правда, есть и дамы. Например, Крупская – Дарья Екамасова. У неё тоже нет роли, но Екамасова отличная актёрка и хотя бы рисунок образа делает. Правда, Екамасова довольно хороша собой, стройна, молода, и не ясно, почему Ленин, хотя и без особой страсти, поглядывает на Инессу Арманд (Виктория Исакова)? Арманд не удалась совсем, нет никакого блеска «женщины стиля модерн», но у Исаковой хотя бы улыбочка пикантная, а вот Паулина Андреева – это полный провал. Зачем эта особа разгуливает по всем сериям, понять невозможно. Кто она, кого она любит, к чему стремится, осталось загадкой: общей миловидности хватает на пять минут интереса, потом нужна игра, которой нет в принципе. И до женщин ли героям, когда пришёл транш от кайзера. И надо решить – брать или не брать? Да, единственное содержание образа Ленина – это его колебания, взять – не взять немецкие деньги, деньги нужны, но как быть с компроматом? Такого Ленина мы, конечно, ещё не видели. Миронов хмурится, Миронов сердится, Миронов старается, но что может сыграть актёр, когда роль выписана столь убого. Доктор Фауст? Скорее – рядовой честолюбец с тяжёлым раздражительным характером, без особого обаяния. А ведь Ленин всё ж таки производил сильное впечатление, даже на врагов. «Фаустовское» было в другом Ленине – герое фильма Сокурова «Телец». Вот там являлся нам больной, погибающий, но несомненный титан, личность выдающаяся. Сокуровская картина – странная, замороченная, «не для всех», но она поразительна, она пронзительна, к тому же Ленин там говорит текст, написанный выдающимся сценаристом Юрием Арабовым... Что в результате? Демон Парвус оказался жалким неудачником – кинул его Ленин, не позвал в новое правительство. В сущности, история с русской революцией оказалась затеей жуликов разного сорта и калибра. Одни провели других. А нам какое дело? Наше какое место среди бандитских разборок и денежных афер вековой давности? Нам подавай мушкетёров короля и гвардейцев кардинала, ожерелье королевы, виконтов и маркизов, шпаги звон и звон бокалов, кровь – любовь, а не морковь, золото, страсти, кружева, балы, старинные благородные войны, настоящих героев и головокружительные интриги. А не агентов, которые друг друга душат в закоулках, и лысых аферистов, играющих в тошнотворно скучные политические шахматы. Татьяна Москвина.
Вы можете кричать здесь что угодно, А плёнку я давно потратил всю.
Довольно затянутое зрелище,хватило бы обычного метра.Как познавательное кино бесполезно,но,как художественный вымысел,вполне имеет место быть.Не буду ни советовать,ни отговаривать,я лично посмотрел с интересом.
Наконец-то показали "революционеров" во всей красе- сборище авантюристов, фанатиков и откровенных преступников. А простой народ всегда был только разменной монетой... Фильм отличный, к просмотру однозначно.
Мне фильм понравился. Образ Ленина, созданный Е. Мироновым, можно сказать, получился потрясающим. Несмотря на узнаваемость актёра, перед глазами живой Ленин. Веришь, что он таким и был.
Ещё поразило окружение Ленина: ярко выраженные молодые иудеи. Как-то это не вязалось в моей голове с тем, что нам преподносили во время учёбы, а вернее, скрывали за русскими фамилиями. Так и не привык к этому до конца сериала.
Фильм понравился. Затянутым не показался. 9 из 10.
Мне если честно, больше понравился "Троцкий" и по игре актёров и по самому сюжету. Евгении Миронов актёр и актёр с большой буквы но мне постоянно чего то не хватало а вот Стычкин который играл Ленина в "Троцком", мне он больше понравился. Роль Парвуса.. Но уж как то слишком переиграно.. Вообщем "Троцкий" зацепил больше. Сравниваю потому что одного поля ягоды. ИМХО.
Недавно смотрел Троцкого, так что два в одну тему так и напрашивается сравнить. Так вот. Играет Парвуса Бондарчук играет лучше. Ленина Миронов играет лучше. А в целом "Демон" не смотрится. Стойкое ощущение типового отечественного долгоиграющего сериала, каких на нашем ТВ пруд пруди. "Троцкому" проигрывает. Нерва что-ли нет? Зато соплей достаточно.
Насколько я знаю историю, всё правдиво. Немецкие деньги были, Парвус был, опломбированный вагон был, одномоментное немецкое наступление на фронте и начало революции тоже было, пьяные матросы, к стенке без суда и следствия ставившие офицеров и простых граждан были. Фабрикантов с членами их семей расстреливали прямо у ворот их предприятий и в их домах. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Не согласен, что это была русская революция. В первом советском правительстве 90 процентов были евреи. Ленин на четверть еврей. Рассчитываться потом пришлось русским. Далее – министры (комиссары)
Скрытый текст
1. Комиссар Иностранных дел – Чичерин. Числится русским. Чичерин по отцу был из старого родового дворянства, а по матери – полный еврей. Женат был на еврейке. 2. Комиссар по делам о Национальностях – Джугашвили (Сталин) . Числится грузином. 3. Президент Высшего Экономического Совета – Лурье (Ларин) . Еврей. 4. Комиссар по восстановлению – Шлихтер. Еврей. 5. Комиссар Земледелия – Протиан. Армянин. 6. Комиссар Государственного контроля – Ландер. Еврей. 7. Комиссар Армии и Флота – Бронштейн (Троцкий) . Еврей. 8. Комиссар государственных земель – Кауфман. Еврей. 9. Комиссар общественных работ – Шмит. Еврей. 10. Комиссар общественных снабжений – Е. Лилина (Книгисен) . Еврейка. 11. Комиссар народного просвещения – Луначарский. Числится русским. На самом деле – еврей из выкрестов. Был женат на еврейке Розенелъ. 12. Комиссар вероисповеданий – Шпицберг. Еврей. 13. Народный комиссар – Апфелъбаум (Зиновьев) . Еврей. 14. Комиссар общественной гигиены – Анвелът. Еврей. 15. Комиссар финансов – Гуковский. Еврей. 16. Комиссар печати – Коген (Володарский) . Еврей. 17. Комиссар по делам о выборах – Радомысльский (Урицкий) . Еврей. 18. Комиссар Юстиции – Штейнберг. Еврей. 19. Комиссар по эвакуации – Фенигштейн. Еврей. 20. Его помощники – Равич и Заславский. Евреи. Итого – из 22 двух высших руководителей страны 17 человек были еврями, 3 числились русскими (Ленин, Чичерин, Луначарский) , 1 – грузином (Сталин) и 1 армянином (Протиан) .
Недавно смотрел Троцкого, так что два в одну тему так и напрашивается сравнить. Так вот. Играет Парвуса Бондарчук играет лучше. Ленина Миронов играет лучше. А в целом "Демон" не смотрится. Стойкое ощущение типового отечественного долгоиграющего сериала, каких на нашем ТВ пруд пруди. "Троцкому" проигрывает. Нерва что-ли нет? Зато соплей достаточно.
Телеканал "Россия" снимает своё кино - "Демон революции". Первый канал снимает своё кино- "Троцкий". Что их объединяет: хорошее качество картинки, хорошая игра актёров, историческая неправда, пародийные образы героев, идеологическая нагрузка,частное мнение, одновременный эфир. Что их разъединяет - улица Академика Королёва...
Недавно смотрел Троцкого, так что два в одну тему так и напрашивается сравнить. Так вот. Играет Парвуса Бондарчук играет лучше. Ленина Миронов играет лучше. А в целом "Демон" не смотрится. Стойкое ощущение типового отечественного долгоиграющего сериала, каких на нашем ТВ пруд пруди. "Троцкому" проигрывает. Нерва что-ли нет? Зато соплей достаточно.
Позволю не согласиться . "Троцкий" -это вообще какая-то пародия. "Демон..." лучше на порядок во всем :костюмы, игра, режиссура. Да и в целом соответствует исторической канве. Конечно полностью не идентичен историческим событиям. Ну а что в этом удивительного- ведь сериал художественный , а не документальный.
Мне понравился. Ну и напоследок- это РУССКАЯ революция , потому что её делал своими руками русский НАРОД, а не только ,и не столько , Троцкий , Ленин,Красин..... Эта революция перевернула и изменила весь мир, и это то событие , которым русские должны гордится.
Сериал действительно достойный просмотра. Сыграли буквально все хорошо. Но, по-моему, по ранним фильмам, еще черно-белым, Ленин шепелявил (Налодно-клестьянская леволюция....), а тут это незаметно, если не сказать, что дефекта речи у вождя вообще нет. Кому верить? А оценка твердая 4 из 5.
Мне понравился. Ну и напоследок- это РУССКАЯ революция , потому что её делал своими руками русский НАРОД, а не только ,и не столько , Троцкий , Ленин,Красин..... Эта революция перевернула и изменила весь мир, и это то событие , которым русские должны гордится. Удалить
Да я и не спорю про изменение мира. Это вообще в социальном плане событие номер один в пределах миниму двух столетий. Ну а на вкус и цвет по режиссуре, костюмам и тд - дело вкуса.
Черт с Лениным В дни столетия октябрьского переворота зрителю был предъявлен телевизионный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Демон революции». Его темой стали сложные взаимоотношения эмигранта Ленина и афериста Парвуса, снабдившего будущую революцию немецкими деньгами. Это странное произведение, в котором откровенные вымыслы и домыслы то и дело загримированы под документ. Идея же такова: Ленин – это наш русский доктор Фауст, которому однажды явился чёрт... НИЧТО не поколеблет моего убеждения в том, что русская революция, на какие деньги она бы ни готовилась и каких национальностей люди бы в ней ни участвовали, – дело русского народа. Он за это и расплатился, будем надеяться, что сполна. Фильмы же последнего времени трактуют революцию, да и вообще историю как головоломную операцию спецслужб и авантюру политических честолюбцев. Это явный регресс по сравнению с прежним, советским подходом, да даже историки позапрошлого века черпали глубже. Но ладно, художество – область творческой свободы, пусть суровое полотно истории будет расшито узорами фантазии. Однако что это за фантазия, о чём? Герои «Демона революции» – Ленин и Парвус в исполнении Евгения Миронова и Фёдора Бондарчука. Они частенько остаются одни в кадре, мрачно-напряжённо глядя друг на друга. Оба лысые, хитрые, с монотонной мимикой. Кто из них чёрт? Может, оба? Кругом – куча отталкивающих персонажей. Какой-то бандит с лицом хищной рыбы; какой-то националист с лицом тухлой рыбы; мерзкий адвокат, говорящий с непонятным акцентом; холодные злобные немцы; довольно противные большевики – в общем, бал уродов, игры дегенератов. Для чего зрителю проводить время в компании неприятных людей? О, да. Есть ещё русская контрразведка, источник света и добра. На этой стороне – крупные величины (по степени внешней привлекательности) – Александр Балуев и Максим Матвеев. Но они безнадёжные лузеры, у них не выйдет решительно ничего, мы же знаем заранее, что Ленин денежки возьмёт, в пломбированном вагоне приедет и революцию прекрасненько возглавит. Так что красавцы-контрразведчики трепыхаются совершенно зря. А герой Матвеева вообще настолько наивен, что его, печально машущего ресницами, дважды запросто обдурит стерва-любовница Парвуса Софья Руднева (Паулина Андреева). Драматической энергии в этом замысле хватило бы с трудом на час действия, а фильм длится более 6 часов. Всё это могла бы спасти только особо мастерская игра артистов. Бондарчук и Миронов – актёры изрядного калибра, но! Бондарчук с трудом выдерживает роли большой протяжённости, ему не достаёт разнообразия, так что «демонический» Парвус вполне ясен с первой серии. Миронову же не хватило талантливо написанной роли. Ленина сценаристы написали плохо. Для изображения Ленина рядовой ремесленной руки, даже умелой, – недостаточно. Речи Ленина в картине вялы, психические движения примитивны, огня нет совсем. Думаю, зритель обратил внимание, что только один раз Ленин говорит интересный текст, сидя в городском театре Берна, – про «изумительную, нечеловеческую музыку». Так это – цитата из воспоминаний Горького о Ленине. И слушал Ильич любимого им Бетховена, а в «Демоне революции» – «Тангейзера». Вроде как Вагнера у нас обожал совсем другой демон? Или советские историки скрывали от народа тайную страсть Ленина к Вагнеру? Хорошо, режиссёру зачем-то понадобился именно Вагнер, но для чего ж тогда гримировать свою фантазию под документ, вставлять настоящие фото и подлинную хронику, объявлять в конце о судьбах персонажей, как будто это были реальные люди? А притом фантазии получились несвободные, на них – печать тупой современности с её помешательством на деньгах и якобы хитроумными многоходовками спецслужб. Деньги, деньги, деньги! И агенты, агенты, агенты! То есть скучные мужчины, выполняющие скучные задания. Правда, есть и дамы. Например, Крупская – Дарья Екамасова. У неё тоже нет роли, но Екамасова отличная актёрка и хотя бы рисунок образа делает. Правда, Екамасова довольно хороша собой, стройна, молода, и не ясно, почему Ленин, хотя и без особой страсти, поглядывает на Инессу Арманд (Виктория Исакова)? Арманд не удалась совсем, нет никакого блеска «женщины стиля модерн», но у Исаковой хотя бы улыбочка пикантная, а вот Паулина Андреева – это полный провал. Зачем эта особа разгуливает по всем сериям, понять невозможно. Кто она, кого она любит, к чему стремится, осталось загадкой: общей миловидности хватает на пять минут интереса, потом нужна игра, которой нет в принципе. И до женщин ли героям, когда пришёл транш от кайзера. И надо решить – брать или не брать? Да, единственное содержание образа Ленина – это его колебания, взять – не взять немецкие деньги, деньги нужны, но как быть с компроматом? Такого Ленина мы, конечно, ещё не видели. Миронов хмурится, Миронов сердится, Миронов старается, но что может сыграть актёр, когда роль выписана столь убого. Доктор Фауст? Скорее – рядовой честолюбец с тяжёлым раздражительным характером, без особого обаяния. А ведь Ленин всё ж таки производил сильное впечатление, даже на врагов. «Фаустовское» было в другом Ленине – герое фильма Сокурова «Телец». Вот там являлся нам больной, погибающий, но несомненный титан, личность выдающаяся. Сокуровская картина – странная, замороченная, «не для всех», но она поразительна, она пронзительна, к тому же Ленин там говорит текст, написанный выдающимся сценаристом Юрием Арабовым... Что в результате? Демон Парвус оказался жалким неудачником – кинул его Ленин, не позвал в новое правительство. В сущности, история с русской революцией оказалась затеей жуликов разного сорта и калибра. Одни провели других. А нам какое дело? Наше какое место среди бандитских разборок и денежных афер вековой давности? Нам подавай мушкетёров короля и гвардейцев кардинала, ожерелье королевы, виконтов и маркизов, шпаги звон и звон бокалов, кровь – любовь, а не морковь, золото, страсти, кружева, балы, старинные благородные войны, настоящих героев и головокружительные интриги. А не агентов, которые друг друга душат в закоулках, и лысых аферистов, играющих в тошнотворно скучные политические шахматы. Татьяна Москвина.
не совсем согласен в плане истории, но в рецензировании художественной части, точнее не скажешь
Красивое изложение достаточно известной версии событий. Не буду обсуждать историческую достоверность показанных событий. Это каждый решит для себя сам. Но с точки зрения атмосферы и игры актеров фильм понравился. Миронов-Ленин сыграл достаточно интересно.
Сериал действительно достойный просмотра. Сыграли буквально все хорошо. Но, по-моему, по ранним фильмам, еще черно-белым, Ленин шепелявил (Налодно-клестьянская леволюция....), а тут это незаметно, если не сказать, что дефекта речи у вождя вообще нет. Кому верить? А оценка твердая 4 из 5.
а зачем верить? сохранилось несколько записей речей вождя, послушай. я лично особых деффектов не услышал. есть какая то неправильность в произношении, но не такая сильная как ее изображают
Честность – это когда хочешь сказать одно, а говоришь правду.
Миронов как всегда играет "Идиота." Пустые глаза и тупая харя. Вот все таланты Миронова. Просто ужасен. Сделал из выдающегося космонавта полного дибила, теперь одибиливает выдающихся революционеров.
Не смотрел и не буду данное смотреть. Мне Троцкого хватило с ошибочными датами и девятилетним философом, который выглядит как мужчина, которому за сорок. В фильме Троцкий тоже говорится про Парвуса и видать создатель Троцкого посчитал, что того, что он в Троцком показал про Парвуса, достаточно, а тут прям целый сериал про Парвуса забабахали. Напоминает как в начале двухтысячных быстренько сняли фильм про Павла 1, где его сыграл Сухоруков и где играли другие известные актеры после того, как был снят скромненький, но очень хороший фильм про того же Павла 1, где играл тот же Сухоруков, но Павла 1 играл Баширов. И в этом прекрасном фильме еще Орлова сыграла, бывшая блестящая. Зачем надо было переснимать историю с Павлом 1, может, чтобы неправдой затмить правду об англичанах, показанную в скромненьком фильме? Вот и с Демоном революции также. В 1990-х тема с немецкими деньгами, потраченными на русскую революцию может и прокатила бы. Но уже многим известно, что деньги может и были немецкие, но за ниточки дергали англичане, точнее английская разведка, а не немцы. Да и канцлер Германии, который не уведомив Кайзера в первую мировую о поезде с Лениным, пропустил этот поезд через германскую территорию. А почему? Да потому, что этот канцлер был подкуплен англичанами. Не факт, что Кайзер пропустил бы поезд с Лениным через Германию. Можно еще вспомнить о вторжении в 1919 году англичан в российский город Баку и провозглашение англичанами отдельного от России государства Азербайджан, чтобы с этим уже отдельным от России государством заключить договоры на поставку в Англию черной икры и нефти. Царская Россия ведь для себя добывала каспийские сокровища, а англичанам отказывалась их поставлять. Хорошие англичане союзники, да? И можно вспомнить про оккупирование англичанами после русской революции русского севера (Мурманска, Архангельска, Коми, Ямала). А тут в конце второго десятилетия двухтысячных опять вторят про немецкие деньги. И вот мне непонятно это укрывательство или банальный непрофессионализм создателей сериала "Демон революции"?
Перед просмотром фильма надо себе поставить вопрос, что вы хотите увидеть? Если хотите увидеть и понять, что и как произошло в 1917 году - смотреть , однозначно, надо! На мой взгляд, на взгляд человека проходившего марксизм-ленининзм в ВУЗе, это один из немногих, правдивых фильмов про Революцию (Хотиненко - на высоте!). Этот фильм многое ставит на свои места. Если вы считаете, что "Адмиралъ" и "Романовы - венценосная семья" - интересное кино, смотреть "Демона революции " не надо. Лучше посмотрите "Господа офицеры. Спасти императора".
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!