Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Кроткая (2017)
Фильмы: Кроткая (2017) Подробнее
Молодая женщина проживает в небольшом провинциальном городке, где работает сторожем. Её муж отбывает длительное заключение в тюрьме строгого режима за убийство. Она часто отправляет ему любовные письма и через некоторое время получает ответ. Но однажды почта по каким-то причинам вернула письмо. Переживая, женщина решает поехать в тюрьму, чтобы проведать мужа и выяснить, всё ли с ним в порядке. Собрав чемодан, она отправляется в Отрадное, где и находится тюрьма, в которой заключён супруг. Прибыв на место, она опрашивает местных жителей о местоположении тюрьмы. Все, как один заявляют, что это «градообразующее предприятие», без функционирования которого город не выживет. Но с кем бы она не встречалась, никто толком ей не объяснил, где находится эта тюрьма, но зато все рассказали, насколько это здание важно для города.
- 1
- 2

Как по мне, этому позору 2 балла за глаза хватит.


Такой вот фразой правозащитницы (Лия Ахеджакова ) и определяется, по-моему, главный посыл фильма режиссёра-украинца, свалившего от греха подальше в Германию и определившего место всего показанного безобразия Россию. После информации о скандальном освистании ленты Лозницы в Канне я всё же подошёл к просмотру с известной долей либерализма и непредвзятости. И до финальных титров, в общем-то, за это сам себя не упрекнул. Но это если смотреть на «Кроткую» не как на прямолинейное повествование и тем паче на экранизацию одноимённого произведения Достоевского, а как на гротеск, фарс, а в конце ещё и сюр. И в самом деле, такое «путешествие в тюрьму» могло произойти да где угодно, в абсолютно любой другой стране, лишь только с местными оговорками. Но мы-то с вами знаем, что Россия – первая среди абсолютно любых, тюрьма в России больше чем тюрьма (что уж греха таить ), шансон-блатняк любимый в том порука. Так что выбор режиссёра места действия очевиден, и не с целью что-то там конкретно очернить. Да, сделай этот фильм француз или голландец (про Россию или про свою страну ) – вышло бы во многом по-другому. Тут же имеем то что имеем. Нормальный европейский фильм.
«7/10».
А плёнку я давно потратил всю.


На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой, в которой вы все не живете,
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать...
Может, и нельзя, но мы живём. Тальков прав: "стран таких не отыскать", потому что больше нет государств на планете, в котором бы ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО народа прошло сквозь жернова исправительной системы. Это у нас такая национальная забава: сидели! сидим! и будем сидеть! Где только иностранцы не искали загадочную русскую душу! А оказалось, нужно всего лишь заехать в ближайшую тюрьму, и вот же она - под логотипом ФСИН скрывается! У кинематографистов тоже имеется своя забава: найти материал попахучее да позабористее, обозвать его правдой-маткой, а потом побыстрее на Каннский кинофестиваль, чтобы "душок" (не дай бог!) не развеялся! И всё бы ничего, если бы бывший товарищ, а ныне - герр Лозница вскрывал нарывы из прошлого и настоящего России будучи хоть каким-то местом жителем той самой, в которой "нельзя это жизнью назвать". Но нет же! В 2001 году эмигрировал в Германию, чтобы оттуда "кинематографическими пассами" излечить бывшую Родину. И у него это неплохо получается. В 2010 году выпускает картину "Счастье моё" - роуд-муви по просторам постсоветской глубинки, о которой западные комментаторы писали, что там "основная масса населения терпит историческое бедствие и веками страдает от неотступно преследующих её «гнойных ран эндемического насилия». И вот новое творение Лозинца. То же самое роуд-муви, те же "спонсоры" картины (Германия, Голландия, Украина), то же желание режиссёра получить Золотую Ветвь. А что же остаётся России? О-о-о! Много чего - моральные уроды на каждом шагу, продажная милиция, коррумпированное начальство, мат, грязь, мерзость. Всё это снято по-фестивальному красиво - долгие-долгие кадры, чтобы зритель "прочувствовал" атмосферу безысходности. Исключительный по колоритности кастинг персонажей - ведь нельзя же допустить, чтобы "проскочило" хоть одно интеллигентное лице в сценах повального нравственного безумия. Наверное, ещё можно было бы хоть как-то оправдать такое "кино-лечение", если бы не финал, которым всем нам (живущим там, где жить нельзя!) герр Лозница просто-напросто отказал в надежде на будущее...

В общем грязно, мерзко и мне понравилось



"-Ты видишь суслика?
-Нет!
-И я не вижу
-А он есть."
Кино для сугубо индивидуального восприятия и любое мнение будет субъективным,как и моё.Моё восприятие мне говорит о том,что режиссер уже не просто обнажает изнанку, а просто-напросто стебётся и смеется в голос и я за фильм посмеялся в голосину раз пять точно...Повторюсь,сие творение для ИНДИВИДУАЛЬНОГО восприятия.
Ну и,конечно же,хорошо пожурили нашу, "пекущуюся" о народонаселении власть...
Актеры сыграли блестяще и еще хочу отметить мастерски подобранный саундтрек!


Такой потенциал, такие образы, характеры, лица, жизненные зарисовки, игра актеров и режиссура, узнаваемость, откровенность образов и все слилось в унитаз гротеска конца 80-х. Такой финал не просто скушен, он преступен для современного русского кинематографа. Бессмысленность и пошлость последних 30 минут перечеркнули весь предыдущий сюжет.
Суть фильма, настолько тривиальна и заезжена, что смотреть столько времени ради такой «морали» просто зря потратить время.
Правильно, что не дали пальмовую ветвь.
Видимо режиссёру наскучили съемки и он свел весь сюжет в буффонаду, а проще слил мощный и многообещающий конгломерат сюжетных переплетений судеб человеческих.
Гора родила мышь.
Все таки от того, КАК заканчивается история зависит 99% успеха любого произведения.




Я такого дермища ещё в жизни не видел!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
- 1
- 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011





