Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Елена Михайловна ведет скромную жизнь пожилого человека, то есть пенсионера. Женщина наслаждалась тихой жизнью до тех пор, пока не узнала о своем страшном диагнозе. Елена может уйти из жизни в любую минуту. Ее любимый сын проживает в большом городе и работает бизнес-тренером. Чтобы не отрывать вечно занятого сына от важных дел, женщина начинает самостоятельно заниматься организацией собственных похорон. Заботливая мать избавляет его от потенциальных хлопот, которые не приносят радости. В процессе организации, женщина откроет себя с другой стороны и начнет иначе воспринимать многие вещи.
Есть, конечно, тоска по такому «кину», и понятны призы фестивальные, и еще возьмет, потому что ниша эта со времен советского кино не заполнена. Я посмотрела с интересом, но восторгов не разделила. Хотя очень была готова. Трагичная по сути история с налетом чисто российского абсурда, нам очень привычного, ибо в нем существуем так или иначе, тихая неспешность умирания глубинки вместе со всеми этими старухами, вечно занятые дети, «позвоните родителям» – все вроде передано. Есть ряд отличных эпизодов с великолепной Сурковой, угарным Башировым, везде одинаковым Пускепалисом, играющим всегда самого себя, с другими замечательными артистами, уморительные диалоги. Но вот главные старухи не вышли. Нет, играют хорошо, мастерство же. Но у гениальной Алисы Бруновны интеллигентность в пятом поколении на лбу написана, у нее бранные слова не произносятся, какая она «простая бабка». Её даже и в галоши обуй с носками, она женщиной останется. И Неёлова все равно человек из другого мира, хоть и в беретке и диоптриях. Есть амплуа «героиня», а есть «характерная актриса». Неёлова и Фрейндлих , обе «героини», пусть в возрасте, поэтому в той части роли, где есть драма, лиризм, трогательность –прекрасно, а вот характерность, юмор не проходят. Ну, для меня. Почему-то думала о Руслановой, вот та бы «простую старуху» отожгла. Екатерина Васильева – учительница. И была бы трагикомедь. А «карп отмороженный» все равно Миронов, потому что таких больше нет.
Душевная социальная драма, перетекающая в трагикомедию. Можно сказать – бенефис Марины Неёловой. И крикнуть: «Позвоните родителям!». А вот и статеечка подоспела:
Скрытый текст
Про живучих советских людей и рыбку нашу неистребимую На экраны вышла картина В. Котта «Карп отмороженный» с Мариной Неёловой, Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым в главных ролях. На рекламном плакате очень весёленькие Неёлова (с пресловутым карпом) и Миронов мчат на мотоцикле. Но зрители, которые опрометчиво решат, что это комедия, будут обескуражены. Это комедия разве что в философском смысле, как у Бальзака, называвшего свои романы – «Человеческая комедия»… ЕЗЫМЯННЫЙ карп рьяно участвует в действии фильма наравне с именитыми артистами. Его выловил в поселковой речушке пьяница, бывший ученик главной героини, учительницы Елены Михайловны (М. Неёлова). Её тут, в посёлке, все знают и уважают – кругом бывшие ученики, кто-то работает в морге, кто-то – в поликлинике, кто-то – за прилавком, а кто и в канаве валяется. Действие происходит «где-то в России», но, судя по природе, дальше ближних окрестностей Петербурга группа не выезжала. Но ближние окрестности города, если грамотно снимать, чтоб новодел в глаза не попадал (а оператор у нас – опытнейший мастер Михаил Агранович), ничем от «где-то в России» не отличаются. Бюджет картины скромен. Пишут, что продюсер «Карпа» Никита Владимиров даже заложил свою квартиру, ожидая господдержки. (Поскольку Никита Владимиров, я полагаю, внук Алисы Фрейндлих, надеюсь, он заложил свою квартиру, а не бабушкину!) Итак, карп. Он совершенно сказочный – огромный, прекрасный, с крутым характером. И пьяница его бил – не добил, и учительница засунула в морозилку – он не замёрз, и плавает он потом в корыте с довольным видом, а сердобольная Елена Михайловна [end_short_text]подкармливает упрямую рыбу то гречневой кашей, то червячками. Героиня одинока – у неё есть единственная подруга-соседка, сварливая Люда с бешеным нравом, скрипучим голосом и яростными глазами (Алиса Фрейндлих). А сын Олег (Е. Миронов) давно живёт «где-то в большом городе» и занимается «чем-то», позволяющим ему месить поселковую грязь белоснежным «ауди» с блатным номером «333» – да только мать он не навещал уже несколько лет. Тут у сценаристов (А. Таратухин, Д. Ланчихин, О. Карас по повести Андрея Таратухина) – некоторая слабина. Героя Миронова позиционируют как невероятно преуспевающего человека. И показано, как он ведёт семинары по достижению успеха. Но такие идиотские семинары ведут либо мошенники, либо придурки, и заработать реальные большие деньги на них невозможно. Впрочем, не будем придираться, на общем фоне нашего кино сценарий привлекателен живыми характерами, причём разработаны и роли второго-третьего планов. Их исполняют замечательные артисты (С. Пускепалис – патологоанатом, К. Шелестун – ветеринар, А. Безруков – врач, Н. Суркова – работница ЗАГСа, Т. Тузова – продавщица и многие другие). Именно это придаёт фильму достоверность, потому что основная коллизия – предельно искусственная, вымышленная и невероятная. Елена Михайловна тяжело больна и может умереть в любой момент. Решив, что у сына не будет времени её похоронить по-человечески, учительница сама организует свою кончину с бюрократической точки зрения. Раздобывает свидетельство о смерти, выбирает гроб, подготавливает могилу, закупает продукты на поминки. Дело за малым – умереть, не подводить людей. Но карп отмороженный бодро плавает в корыте, а наша учительница (она, что забавно, чешет карпу спинку, как собаке) просто так помереть не может. Она, бывшая советская девушка, тоже исключительно живучая! Приходится учительнице просить о помощи свою ругательницу-соседку: задуши, дескать, меня подушкой, а я напишу записку, что ты не виновата... Разумеется, подруга вместо этого отправляет срочное сообщение сыну: мать при смерти. Белоснежное «ауди» мчит преуспевающего хмыря опять в родные места, откуда он когда-то вырвался. А надо было? Нет ли истины в тишине осеннего леса, в смиренных деревянных домишках, в простодушных бескорыстных людях, в наивных глазах матери, в тёмной таинственной воде реки, где плещутся такие вот неубиенные карпики?.. Что будет дальше – смотрите сами; если уж вам не нужны Неёлова с Фрейндлих, я не знаю, что вам и нужно. Развязка фильма меня скорее огорчила, что-то тут «недовертели» сценаристы, но я давно не требую от искусства никакого совершенства. Было бы хоть что-то человеческое в основе, и то ладно. Надо заметить, Неёлова и Фрейндлих никаких особых чудес не творят. Просто на них интересно и приятно смотреть. Фрейндлих работает «на сопротивление», потому что забавно изображает малограмотную бабку. Даже, скорее, бабку-ягу. Неправильные ударения и грубую речь воспринимаешь от Фрейндлих, конечно, как придуривание. Хитрый умный глаз никуда не спрячешь. А Неёлова – та душевная, блаженная, святая простота (этого бы Фрейндлих не смогла изобразить никак). Когда учительница стала наряжаться и пудриться на собственные «поминки» под песенку «У моря, у синего моря» – всё понимая: что коллизия условна, что это всего лишь актёры играют и камера снимает, заплакала я, как тётя Маша какая-нибудь. Потому что старость не радость, потому что все мы умрём, потому что жалко молодости, жизни, любви ушедшей жалко, и ничего не поделаешь, и ах Боже мой… Нажали тут авторы картины на слёзные кнопочки, ничего не скажешь. А что такого? Их право. Между тем карп продолжает чудить – проглотил ключи от машины нашего якобы успешного героя. Приключения продолжаются, и бывшие советские люди оказываются не менее стойкими, чем чудо-рыбка. Вот их потомство, представленное персонажем Миронова, это, конечно, вымороченное явление. Так, петрушки какие-то. Никакого сравнения с прежними богатырями! Рассуждать о потенциале наших народных артистов излишне, однако замечу: судя по маленьким ролям «Карпа отмороженного», и артисты среднего возраста могли бы вырасти в мастеров высшего класса, были бы возможности. Надеюсь, Владимиру Котту понравится слава «актёрского режиссёра» и он такие возможности им предоставит и в следующий раз. Т.Москвина
Вы можете кричать здесь что угодно, А плёнку я давно потратил всю.
Иносказательно, назидательно и скучно. Роли классные. Сам фильм не трогает. Вот нахрена они такую фигню снимают, самовыражаются. Банально все, очевидно, никакой интриги. Вот баба досталась нерусскому, вот мать - тиран и воспитатель советского человека. Вот рыба, ну глубинка воскресшая. Ну сынок - успешный успех ( и друг Серебренникова, приснопамятного), и машина сгинула, и ключи на дне, и поймает карпа опять алкаш, который счастье свое ждет не дождется. Но все так как два пальца об асфальт, все рассудок один. Не люблю этот псевдохудожественный стеб. Да и сколько лет-то этому недорослю успешному? Полтинник видимо. Припозднился однако с "возвращением". Думаю поздно, поезд давно ушел, а гроб как раз для него, а гвоздочки уже серебряные почти забиты. Либералиссимусы, адьес
Потрясающая игра великих Неёловой и Фрейндлих. Так обыграть этот простенький сюжет!....Сколько эмоций,сколько правды в их игре,слов нет,лучше посмотреть.
Неелова с Фрейндлих отлично отработали! ну а что сейчас все не так происходит (да не зависимо от места размещения в бывшем СССР)? - все думают что вот-вот и будут успешными, а родители бессмертные и подождут? да показана странная крайность в этой ситуации матери, ну а как ей было по-другому обратить внимание ? поэтому резюмирую: реагируют отрицательно на фильм те кому правда в глаза колет ...и не надо мне петь про неправильные художественные и еще какие-то посылы по поводу чернухи и жизни в регионах
Местами вполне занятная трагикомедия с высмеиванием действительности провинциальной глубинки, мастерское исполнение ролей актрисами, нравоучительные послания зрителю о самых близких на земле людях-мамах - это разумеется большие плюсы. Отчасти же какие-то недоразумения по сюжету и сплошной нелепый абсурд. 50 на 50 или 7 баллов против 3:))
Очень хороший, правильный и нужный фильм. Тему со "справками" намеренно не акцентирую-понятно, что бред, но смысл то не в них. Это так, для эффекта трагикомедии. Слезы , одновременно с улыбкой навернулись с первого кадра: вердикт врача и этот наивный, трогательный и добрый взгляд Неёловой в огромных очках . На протяжении всего фильма сердце сжималось от жалости к её героине, а финал интриговал и пугал. Неужели кого-то этот фильм не тронул? Очень рекомендую посмотреть. Сильная талантливая работа всей команды.
Вроде бы и обычный фильм,но что-то в нём есть! как говорится " Красота -в простоте" ) все актёры сыграли великолепно! особенно неподражаемая Алиса Бруновна
После всей современной комедийной чернухи-это просто отдых души .Фрейндлих просто супер!Фильм стоит внимания.Комедия с глубоким смыслом.Оценка от меня 10.
По началу название как-то отталкивало,но решила посмотреть и не пожалела.Очень жизненный фильм,из серии Помоги себе сам или не ценим,то что имеем Неёлову с детства люблю,но Алиса в этом фильме просто шикарна!!!!Однозначно советую к просмотру
Не получив финансовой поддержки в Министерстве культуры и Фонде кино продюсер Никита Владимиров заложил свою квартиру, чтобы начать съемки, т. к. графики артистов и необходимость снять натуру осени не позволяли перенести съемки. фонду кино позор ворье выделяют деньги ток на дикий треш дабы прекорманить нароные деньги
Фильм о жизни! Как редко мы звоним родителям! Есть интересные непонятки, например как при жизни ей дали справку о смерти, и как на основании справки выписали свидетельство о смерти! Смешно!
Мелодрама. Фильм заставляет задуматься о жизни. Вспомнить, а как часто мы навещаем родителей. Насколько часто не можем или не хотим выкроить минуты на родителей из часов работы.
Теплое ламповое кино с пользой. Фильм больше не развлеательный, а дает спуск на тормоза повседневному темпу жизни и вспомнить, позвонить тем кто тебя родил и воспитал. Бабульки в кино - милота.
Весьма интересное и душевное кино получилось, о том как живут родители, дети которых не могут найти время, чтобы их проведать, позвонить и просто провести время...Сюжет преподнесен очень легко, несмотря на то, что назвать его позитивным очень сложно. Драматизм разбавляют яркие диалоги и великолепная игра актеров. Тут не могу не заострить внимание на Алисе Фрейндлих. Просто - Браво!!! В целом, картина оставляет приятные впечатления, без депрессивного осадка, какой бывает после просмотра российской драмы. Советую.