Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Действия фильма разворачиваются в 1919 году, во времена гражданской войны. Украина еще находится под властью немцев, неподалеку от Киева расположились петлюровцы. В это же время к столице Украины движется Красная армия.Белогвардеец Алексей Турбин и его семья оказываются в незавидном положении, либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию. Подобная проблема стояла не только перед этой семьей, но и перед семьями практически всех офицеров царской армии.
Талантливо, интересно. Но, совсем не то. Напрочь потерян весь смысл, смещены акценты, все снижено до уровня бытовой драмы. Это не Булгаков. Это Басов. Но главная проблема фильма в другом. В 1976 году, в СССР, события происходившие на Украине в 1919 году казались чем-то очень далеким и не имеющим больше никакого отношения к реальности. Даже гению Басова не удалось ощутить `вкус и цвет` той эпохи — а стало быть и `вкус и цвет` булгаковского произведения. Никто не мог предположить, что все вдруг вернется, что история сделает еще один круг и все описанное Булгаковым повторится вновь — правда, уже не как трагедия, а как фарс. Но то, что это фарс стало ясно много позже.
ошибочка вышла, так же как и у предыдущего участника обсуждения(vendeta) - фильм очень даже по булгакову, только не по роману "Белая гвардия" а по пьесе "Дни Турбиных"
Талантливо, интересно. Но, совсем не то. Напрочь потерян весь смысл, смещены акценты, все снижено до уровня бытовой драмы. Это не Булгаков. Это Басов. Но главная проблема фильма в другом. В 1976 году, в СССР, события происходившие на Украине в 1919 году казались чем-то очень далеким и не имеющим больше никакого отношения к реальности. Даже гению Басова не удалось ощутить `вкус и цвет` той эпохи — а стало быть и `вкус и цвет` булгаковского произведения. Никто не мог предположить, что все вдруг вернется, что история сделает еще один круг и все описанное Булгаковым повторится вновь — правда, уже не как трагедия, а как фарс. Но то, что это фарс стало ясно много позже.
Не думаю, что Басову что-то "не удалось". Возможно это не Булгаков. Но кроме Басова был еще очень влиятельный режиссер - 1976-й год. Именно он виноват в "смещении акцентов." Иначе не выпустили бы в прокат.
Не скажу, что в полном восторге, т.к. данное кинопроизведение нечто среднее между фильмом и телеспектаклем(а телеспектакли немного "не моё" ). Зато, как подобраны типажи - просто блеск!!! И диалоги запоминающиеся, и атмосфера передана достаточно достоверно. Правда фильм, всё-таки, - сугубо для интеллигенции, любителям экшена однозначно следует проходить мимо. Замечу ещё, что по сравнению с омерзительным сериалом "Белая Гвардия", данное кинополотно выглядит куда более выигрышно и убедительнее. Господа АДМИНЫ, в описание вкралась досадная ошибка: не существует словосочетания "белый гвардеец". Правильно писАть "белогвардеец". Исправьте, пожалуйста. Этой качественной киноленте ставлю 5 баллов с небольшим минусом.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Не скажу, что в полном восторге, т.к. данное кинопроизведение нечто среднее между фильмом и телеспектаклем(а телеспектакли немного "не моё" ). Зато, как подобраны типажи - просто блеск!!! И диалоги запоминающиеся, и атмосфера передана достаточно достоверно. Правда фильм, всё-таки, - сугубо для интеллигенции, любителям экшена однозначно следует проходить мимо. Замечу ещё, что по сравнению с омерзительным сериалом "Белая Гвардия", данное кинополотно выглядит куда более выигрышно и убедительнее. Господа АДМИНЫ, в описание вкралась досадная ошибка: не существует словосочетания "белый гвардеец". Правильно писАть "белогвардеец". Исправьте, пожалуйста. Этой качественной киноленте ставлю 5 баллов с небольшим минусом.
Саму "Белую Гвардию" не читал, но сериал мне мерзким не показался и даже понравился местами. Почувствовалось присутствие и некая терпкость Булгаковского пера. Неужели сериал так далек от романа?
Не скажу, что в полном восторге, т.к. данное кинопроизведение нечто среднее между фильмом и телеспектаклем(а телеспектакли немного "не моё" ). Зато, как подобраны типажи - просто блеск!!! И диалоги запоминающиеся, и атмосфера передана достаточно достоверно. Правда фильм, всё-таки, - сугубо для интеллигенции, любителям экшена однозначно следует проходить мимо. Замечу ещё, что по сравнению с омерзительным сериалом "Белая Гвардия", данное кинополотно выглядит куда более выигрышно и убедительнее. Господа АДМИНЫ, в описание вкралась досадная ошибка: не существует словосочетания "белый гвардеец". Правильно писАть "белогвардеец". Исправьте, пожалуйста. Этой качественной киноленте ставлю 5 баллов с небольшим минусом.
Саму "Белую Гвардию" не читал, но сериал мне мерзким не показался и даже понравился местами. Почувствовалось присутствие и некая терпкость Булгаковского пера. Неужели сериал так далек от романа?
Арсений, всегда с удовольствием читаю Ваши коменты. Но тут Вы меня поставили в тупик. Даже затрудняюсь, как ответить(скажу честно, даже немного расстроился, уж никак не ожидал ИМЕННО от Вас подобного мыслепроявления). Мне кажется несколько странным обнаружение в той кинопародии "некоей терпкости Булгаковского пера". Странно, что Вы не разглядели всю дешевизну, примитивность и сугубую "нижеплинтусность" того мерзкого сериальчика(даже учитывая, что не прочли гениального романа Михаила Афанасьевича). Предлагаю перейти на страницу того гнусного кича под названием "Белая Гвардия" и там обсудить моменты, которые Вам(думаю по недоразумению) понравились.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Нет, мне просто ну очень интересно - а кто правообладатель? Киностудия? Режиссёр? ГосТелеРадио? В каком году снималась картина, какие правообладатели?Тогда всеми правами обладало государство, ибо только оно оплачивало все процессы. Правообладателя в студию!
Все вверх дном, одно из лучших произведений Булгакова исковеркано до неузнаваемости. Зачем было трех ярчайших персонажей (Алексей Турбин, полковник Малышев, полковник Най-Турс) объединять в одного?! Из трех разных и по своему замечательных типажей получился какой-то звероящер-мутант, которого, памятуя об исходниках, охота пристрелить из жалости, чтоб не мучился и не корчился. Шервинского для чего-то сделали личным адъютантом гетмана - зачем? Для солидности что ли? Сделано все, чтоб не показать, как жернова революции перемалывают прежнюю жизнь всего общества, внимание переведено на крах какой-то узкой прослойки привилегированной верхушки. Сюжет книги упрощен до предела, все герои - как в кривом зеркале. Фильм снимали по пьесе, поэтому мой гневный комментарий скорее обращен к ней, видимо только в таком искаженном виде роман "Белая Гвардия" можно было подать советскому зрителю. После этого фильма и "Братьев Карамазовых" Андрей Мягков для меня навсегда остался главным героем худших советских экранизаций русской классики. В общем, читайте лучше книгу, или слушайте ее в аудио (благо есть в хорошей озвучке).
raf 444 конечно же не прав. Вот раньше, у Страдивари не было правопреемников в российском понимании этого термина, и что? Нищета, безвестность в своём веке. А у нас другое дело! У каждого теперь есть правопреемник, даже у Моцарта и Баха. И попробуйте сфотографировать Красную площади на профессиональную камеру - Вам живо объяснят, что у неё есть правопреемник. А посему плати денюшку. Ведь правопреемник копейки себе не возьмёт - о благе государства да трудящихся (актёров, писателей, композиторов, строителей Мавзолея и Кремля) печётся. Весь чистый сбор поступит не монтёру Мечникову, а самым незащищённым: строителям Спасской башни, Филатову, Фараде и сотням других. Понимать надо, господа! А что касается оценки фильма - твёрдая 4 (только потому, что уж сильно отличается от оригинала
raf 444 конечно же не прав. Вот раньше, у Страдивари не было правопреемников в российском понимании этого термина, и что? Нищета, безвестность в своём веке. А у нас другое дело! У каждого теперь есть правопреемник, даже у Моцарта и Баха. И попробуйте сфотографировать Красную площади на профессиональную камеру - Вам живо объяснят, что у неё есть правопреемник. А посему плати денюшку. Ведь правопреемник копейки себе не возьмёт - о благе государства да трудящихся (актёров, писателей, композиторов, строителей Мавзолея и Кремля) печётся. Весь чистый сбор поступит не монтёру Мечникову, а самым незащищённым: строителям Спасской башни, Филатову, Фараде и сотням других. Понимать надо, господа! А что касается оценки фильма - твёрдая 4 (только потому, что уж сильно отличается от оригинала
Интересный(и не только этот) у Вас комент( с тонкой иронией). +.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Капитан-артеллерист Басов снял то, что не получилось написать врачу Белой армии Булгакову. Я происхлжу из семьи таких вот Турбиных, из служилого рода без денег и титулов. И дед, и отец служили. Я вырос в казарме, я с детства помню запах солдатской столовой, сапог, обмундирования, гноя (отец - врач), крови. Когда я смотрю этот фильм, я вспоминаю друзей моего отца и рассказы деда. Я вспоминаю живых людей, глядя на персонажи, снятые великим Басовым. Только в этом фильме люди, которые бывали у моего отца и о которых вспоминал мой дед, сняты еще лучше, потому что эти люди - русские офицеры, которые получили погоны от царя. Уходит время и этот фильм - одна из крупиц правды о том, какие были на самом деле русские офицеры 1918 года.
Это произведение любил смотреть в театре Сталин, его каждый раз пытались запретить но как только вождь народа готовился приехать лихорадочно готовили постановку. Сам Булгаков изобразил только одну так сказать ведвь руского офицерства те кто был настоящими патриотами и как сказал в фильме персонаж Мягкова народ не с нами он против нас, они отлично понимали что той монархической отсталой России с ее агрокультурным развитием и отсталой промышленностью, чудовищной неграмотностью населения, с замшелыми дворянскими предрасудками никогда не стать мировым лидером. И только самый прогресивно мыслящие офицеры увидели что принесет революция коммунистов для Новой Советской России, как бы кто сейчас не упирался рогами в землю, именно настоящие коммунисты подчеркиваю настоящие а не те кто был ими на бумаге, их подвиги подняли страну до положения мирового лидера с которым сейчас считаються. то что они пострадалив годы репрессии другая тема, если бы Гитлер встретился с Царской Россией он бы не то что до Урала до Тихого океана и Афганистана дошел. Надо смотреть фактам в лицо.Игра актеров великолепна оценка 10 из 10
Какое описание: "либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию"!
Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?
Какое описание: "либо остаться верными своим принципам и взглядам и погибнуть, или же сохранить жизнь и принять красную революцию"!
Может, выбор стоял несколько иначе: поддержать интервентов, американцев, немцев, японцев, которые со всех сторон откусывали от Россиийской империи куски, или поддержать Родину и защитить её? Не так ли?
Нет, не так! Это коммуняки отписали немцам по "Брестскому миру" большую часть европейской части России. Впрочем ни чего удивительного - обычная совдеповская пропаганда.
Талантливый фильм Басова по блестящей пьесе Булгакова. Многим, я смотрю, не дает покоя "любовь" к этому произведению товарища Сталина, однако многие исследователи считают эту версию легендарной. Вот одна из заметок: Из-за романтизации белого движения «Дни Турбиных» подверглись критике, и в апреле 1929 года из театрального репертуара её изъяли… однако вскоре вернули. Причиной тому стало личное вмешательство самого Иосифа Сталина. Широко известна легенда, будто бы глава СССР смотрел «Дни Турбиных» пятнадцать раз, хотя никаких документальных подтверждений этому нет. Зато в собрании сочинений Сталина есть текст письма, написанного им 2 февраля 1929 года драматургу Владимиру Билль-Белоцерковскому: «Почему так часто ставят на сцене пьесы Булгакова? Потому, должно быть, что своих пьес, годных для постановки, не хватает. На безрыбьи даже «Дни Турбиных» — рыба. (…) Что касается собственно пьесы «Дни Турбиных», то она не так уж плоха, ибо она даёт больше пользы, чем вреда. Не забудьте, что основное впечатление, остающееся у зрителя от этой пьесы, есть впечатление, благоприятное для большевиков: «если даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав своё дело окончательно проигранным, — значит, большевики непобедимы, с ними, большевиками, ничего не поделаешь», «Дни Турбиных» есть демонстрация всесокрушающей силы большевизма».
Так что ни о какой особенной любви прагматичного Сталина к творчеству Михаила Афанасьевича говорить не приходится. А вот по таланту Булгаков превосходил действительно многих писателей и драматургов своего времени (читал я пьесы того же Билль-Белоцерковского - он с Булгаковым и рядом не стоял).
Поставлено и сыграно замечательно. В период развитого социализма было не принято в киношной среде халтурить даже в многосерийных фильмах. Но больше удивляет вот что. Пьеса спокойно шла при тиране Сталине, данный фильм поставлен в "махровом совке" где на корню истреблялись всякое инакомыслие. А тут так красиво показан классовый враг: интеллигентные, благородные, не теряющие честь и достоинство. Петлюровцев зверями не выставили, а Брондуков в роли красного агитатора просто комичный персонаж. И ничего пропустила фильм и цензура и худсовет. А в наше супер демократичное время за какой-нибудь неудачный перепост или неправильный видеоролик закрыть же могут реально. Из мнений альтернативных властедержательным лучшее молчание.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
id15847390, SOTNIK77
, всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.