Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Облепиховое лето (2018)
Фильмы: Облепиховое лето (2018) Подробнее
80-е годы прошлого века. Александр став успешным драматургом и писателем, возвращается на родину в Иркутскую область. Мужчина хочет найти хоть какие-то сведения о своём отце. В 40-х годах отца арестовали за измену родине, а позже его расстреляли. Александр уверен, что это всё ложь, ведь его отец никогда не был изменником родины. Мужчина хочет выяснить, кто подставил отца. В городе Александр встречается со своим другом Глебом и вместе они отправляются на озеро, чтобы порыбачить и поговорить о делах насущных. Однако во время рыбалки происходит нечто не объяснимое и лодка переворачивается. Александр хорошо плавал, поэтому ему не составило труда доплыть до берега. Однако уже перед самым берегом у него останавливается сердце и он умирает…
А плёнку я давно потратил всю.
да и сам "кин"... если убрать из него Мерзликина, все это просто макулатура..
удалил..
Пусть реют флаги над полками!
Сегодня самый лучший день —
Сегодня битва с дураками.
Как много лет любой из нас,
От них терпел и боль и муки.
Но вышло время — пробил час,
И мы себе развяжем руки.
Друзьям раздайте по ружью,
Ведь храбрецы средь них найдутся.
Друзьям раздайте по ружью,
И дураки переведутся.
Человек опередивший своё время скажут об Александре Вампилове одни, совесть поколения, пафосно изрекут другие, мученик — ответят третьи. И всё это правда, и всё это так. Эх, Русь-Русь, я к тебе ещё вернусь…
Можно ли давать оценку такому фильму, вправе ли нарекать успешно сделанным или малоубедительным. А критиковать? Злобствовать? Указывая на огрехи. Нет, его нужно смотреть как разверзшееся перед нами в один миг время, со счастливой возможностью перенестись едва ли не на пятьдесят лет в прошлое страны. Чтобы знать. Чтобы помнить. И лучше понимать современников с отражённой болью проблематики.
Наше восприятие Вампилова — это Зилов/Олег Даль в «Утиная охота»/«Отпуск в сентябре», это Николай Караченцов и Евгений Леонов в «Старшем сыне», это Родион Нахапетов в «Валентине»/«Прошлым летом в Чулимске». Бесчисленные постановки спектаклей, опускаю. Да и сколько их было, есть и будет ещё. Родник, чистый родник духовности к которому каждый из нас припадает при первых приступах жажды. А скольким зрителям этот взращённый автором пласт культуры вернул силы, очеловечил, облагородил? Стали ли мы лучше? Не знаю, но доброе семя он в нас бросил.
Жил просто и без лукавства, писал также. И Андрей Мерзликин, воплотивший образ на экране теперь всегда будет ассоциироваться с сибирским мужиком, выходцем из народа. Судьба дала ему счастье иметь дар слова, а счастья визуализации своих произведений, почти не предоставила. И коридоры перемешаны застольными беседами в ленте фильма. С правильными и лощёными в пиджаках господами, терпящими и умело пригибающимися в конъюнктурном веянии.
Боль утраты отца красной лентой по всему фильму — не дополучил, не постиг, не понял своего самого главного в жизни мужчины. Не услышал от него нужных слов, не почерпнул житейской мудрости как от самого главного учителя — казнён, расстрелян по Указу от тридцать восьмого. И реабилитирован. Посмертно.
А ты? Ты разве не расстрелян при жизни в своей стране? Расстрелян. Ты жив и как будто бы нет тебя. Нет возможности дышать полной грудью…
- В жизни всего два пути, Саша. Один — против течения, другой — против совести.
Ещё один великий современник, открываемый нам здесь и сейчас, тот что не найдя достойных «бесчинствовал» в портретной компании распивая с Пушкиным, Маяковским и иже с ними, предлагая закусить киличкой Некрасову — Н. М. Рубцов. Удивительно, что оба ушли в 35 лет. Один за одним. С разрывом в год с небольшим. И были дружны, и талант их бил ключом для всеобщей радости. Но в диссиденты записаны не были, по заграницам за пиджаками не ездили. И надобности в них не было ни у кого — ни у КГБ, ни у Союза Писателей.
Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.
Без обид но мне ваще не зашел
3/10
И снова благодаря кино я почерпнул, что то новое для себя про людей искусства. Причём фильм "Старший сын" 1976 г. смотрел неоднократно и он был для меня очень грустным и никогда не знал о его авторе ничего. В целом все его работы ставятся в театрах до сих пор.
И ещё моё глубокое убеждение: такие фильмы надо снимать на плёнку, ведь цифра, да хоть там и "5 биллиардно пиксельная и в 10 000 К" никогда не даст глубины и сочности кадра с легчайшей зернистостью, она(цифра) "плоская" и прямо штынит современностью. Скорцезе и Тарантино(да и многие другие) это понимают и свои картины на ретро тему до сих пор мантулят онли на целлулоид.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011