Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Капитан / Der Hauptmann (2017)
Фильмы: Капитан / Der Hauptmann (2017) Подробнее
Вторая мировая война почти закончилась, и немецкие солдаты понимают, что война проиграна. К этому времени они испытывают серьезные трудности, страдают от голода. И вот однажды один из солдат – 19-летний рядовой, не в силах больше терпеть голод, пытается спастись. Он похищает офицерский мундир и прикидывается капитаном. В образе офицера этот парень умудряется сколотить группу из нескольких дезертиров, вместе с которыми они всеми правдами и неправдами будут пытаться покинуть опустошенную войной нацистскую Германию. Они готовы на все, чтобы выжить и выбраться из жуткого военного пекла.
- 1
- 2
Капитан / Der Hauptmann (2017)
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
От создателя «Жена путешественника во времени», «РЭД», «Дивергент». Однако на этот раз Роберт Швентке напрочь отбрасывает голливудский коммерческий лоск и представляет историю, основанную на реальных событиях, произошедших с вполне невыдуманным Вилли Геральдом. Любыми правдами и неправдами не лишённый находчивости парень пытается спасти свою шкуру, да что там – попросту выжить, не гнушаясь ни жестокостью, ни всякими другими преступлениями. Это фильм о власти, о том, как она пробуждает спящего в каждом человеке зверя. Картина как бы спрашивает зрителя: а вот что бы ты выбрал, окажись в подобной ситуации? М-да, вопросик тот ещё…
Хотя, знаю, и не в тему, напомнил «солдата Ивана Чонкина». Вот чёрт его знает почему…
Хотя, знаю, и не в тему, напомнил «солдата Ивана Чонкина». Вот чёрт его знает почему…
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Да, жестокости и безумия тут в избытке. Нельзя не согласиться, что власть развязывает руки и развращает, причём даже небольшая. Не получится просто жевать картоху рядом с "дьяволом", не замарав руки
Неплохой фильм о маленьком Говнюке, который вдруг почувствовал себя... ВСЕМОГУЩИМ...
Серьёзное кино, причем "жестокость" это не главное. Во всяком случае, автор явно не "смакует" эту тему.
1. Практически все актеры играют просто прекрасно! А главный герой- вообще! Каждый кадр- по делу!
Как мог один и тот-же человек снимать Писюргент и Der Hauptman?
2. Думаю, что в реальности, в роли жертв были не мародеры, а узники KZ лагерей. Мне это кажется более правдоподобным. Не стали-бы агонизирующие фрицы так разбазаривать своих последних мужчин.
3. Где-то на середине просмотра мне пришла в голову мысль о политическом подтексте- уж больно главный герой внешне кого-то напоминает. Тут-же я вообразил суть "заговора": "Европа" вполне могла заказать пампфлет о маленьком человечишке, получившем карт-бланш от сатаны и ...
Оцениваю 9 из 10.
1. Практически все актеры играют просто прекрасно! А главный герой- вообще! Каждый кадр- по делу!
Как мог один и тот-же человек снимать Писюргент и Der Hauptman?
2. Думаю, что в реальности, в роли жертв были не мародеры, а узники KZ лагерей. Мне это кажется более правдоподобным. Не стали-бы агонизирующие фрицы так разбазаривать своих последних мужчин.
3. Где-то на середине просмотра мне пришла в голову мысль о политическом подтексте- уж больно главный герой внешне кого-то напоминает. Тут-же я вообразил суть "заговора": "Европа" вполне могла заказать пампфлет о маленьком человечишке, получившем карт-бланш от сатаны и ...
Оцениваю 9 из 10.
Довольно любопытное кино!
Да уж фильм удивил ничего не скажешь очень близко к шедевру.8/10.
Адольфу Гитлеру, посвящается.
До сих пор чувство стыда не оставляет немецкую нацию. До сих пор идёт переосмысление событий 1933-1945 годов. Приход к власти Гитлера и массовый гипнотический туман спустившийся на просвещённый, щепетильный, обстоятельный народ. Германия всегда несла и дарила миру светочий музыки и литературы, философии и науки. И вдруг, двенадцать лет диктатуры с нетерпением к инакомыслию, доктрина расового превосходства и уничтожение концентрационными лагерями миллионов, бойня проворачивающийся мясорубки с выкашиванием рядов до мальчиков 13-14 лет. Здесь есть над чем подумать, здесь есть чему удивляться.
А что же фильм? Думаю, что не ошибусь проведя некие параллели с историческими реалиями. Это ещё одна возможность вернуться к страницам своей памяти, поразмышлять над событиями семидесятилетней давности.
Дезертир, за две недели до окончания войны находит капитанский мундир и облачается в него. Сможешь носить, носи. Сможешь соответствовать погонному статусу, твори. И юнец вживается в образ прикипая к новой шкуре.
Играю роль, такую роль,
Ах, в этом гриме безусловно,
В этом гриме, безусловно, я король…
Адольф Шекельбургер «Гитлер», как известно был отставным ефрейтором. Герольд — в том же звании(ближе к окончанию фильма у него изо рта извлекают документ). Ефрейтор Гитлер, вознесённый партией, поднялся на вершину власти. Разве не «из грязи в князи» — то есть, был «никем стал всем». Тот же посыл в фильме — перелицевал формой внешность, уверовал в свою звезду и творишь, что вздумается. Первые шаги — робкие: что у Ади — сколачивающего сторонников, что у экранного персонажа — убедить оборванца в своём положении, «на халяву» поесть в трактире… Ну чем Вам не издевательство над НСДАП. В итоге всё сошло с рук и… понеслось, поехало…
Как зрителю, мне поначалу сложно было понять, что именно автор хочет продемонстрировать. Просто ли это кино на тему последних дней войны или в картину вложен глубинный смысл? Постижение пришло ближе к середине ленты. Когда стал сопоставлять отложившийся в памяти материал с предлагаемым видео рядом. Дальше стало проще. Разглядел и элементы сатиры, и юродства, и комедии с драмой. Перед нами УЩЕРБНОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА впрягшегося в САННУЮ ПОВОЗКУ ИСТОРИИ. Ранее сам был в поношенных лохмотьях и пугливо бежал от гнавших тебя как зверя, а теперь заняв их место вершит правосудие на свой страх и риск. Расстрелять! Закопать! Исполнять! Не рассуждать! Личность с неограниченной властью, дуреющая от вседозволенности, ничем и никем не ограниченная.
Можно здесь при желании расширить границы и пониманием маскарадности нашей жизни. В какие костюмы мы рядимся? За кого себя выдаём? Что именно открывает перед нами мундир ли, фрак ли? Коленопреклонённость и почитание без заглядывания в недра глубин личности. Разве нет? А там? Что у нас там? Как у Адольфа? Смесь патий и узлы комплексов усугублённые душевной неуравновешенностью…
Маршевый «забег» дружины капитана Геральда напомнил, отчасти повеселив, авантюру другого Великого Комбинатора. Помните в «Золотом телёнке»?
- Имейте в виду, — сказал Остап, строго оглядывая свое войско, — мародерства не допущу. Никаких нарушений закона. Командовать парадом буду я. Все, что нам надо, удоевцы отдадут сами. Вы это сейчас увидите. Заготовьте место для хлеб-соли.
Финальные сцены под аккомпанемент титров лишь упрочили в правильности понятого.
Специфичное кино. Не каждому придётся по вкусу. Но если набрались терпения, досмотрите.
До сих пор чувство стыда не оставляет немецкую нацию. До сих пор идёт переосмысление событий 1933-1945 годов. Приход к власти Гитлера и массовый гипнотический туман спустившийся на просвещённый, щепетильный, обстоятельный народ. Германия всегда несла и дарила миру светочий музыки и литературы, философии и науки. И вдруг, двенадцать лет диктатуры с нетерпением к инакомыслию, доктрина расового превосходства и уничтожение концентрационными лагерями миллионов, бойня проворачивающийся мясорубки с выкашиванием рядов до мальчиков 13-14 лет. Здесь есть над чем подумать, здесь есть чему удивляться.
А что же фильм? Думаю, что не ошибусь проведя некие параллели с историческими реалиями. Это ещё одна возможность вернуться к страницам своей памяти, поразмышлять над событиями семидесятилетней давности.
Дезертир, за две недели до окончания войны находит капитанский мундир и облачается в него. Сможешь носить, носи. Сможешь соответствовать погонному статусу, твори. И юнец вживается в образ прикипая к новой шкуре.
Играю роль, такую роль,
Ах, в этом гриме безусловно,
В этом гриме, безусловно, я король…
Адольф Шекельбургер «Гитлер», как известно был отставным ефрейтором. Герольд — в том же звании(ближе к окончанию фильма у него изо рта извлекают документ). Ефрейтор Гитлер, вознесённый партией, поднялся на вершину власти. Разве не «из грязи в князи» — то есть, был «никем стал всем». Тот же посыл в фильме — перелицевал формой внешность, уверовал в свою звезду и творишь, что вздумается. Первые шаги — робкие: что у Ади — сколачивающего сторонников, что у экранного персонажа — убедить оборванца в своём положении, «на халяву» поесть в трактире… Ну чем Вам не издевательство над НСДАП. В итоге всё сошло с рук и… понеслось, поехало…
Как зрителю, мне поначалу сложно было понять, что именно автор хочет продемонстрировать. Просто ли это кино на тему последних дней войны или в картину вложен глубинный смысл? Постижение пришло ближе к середине ленты. Когда стал сопоставлять отложившийся в памяти материал с предлагаемым видео рядом. Дальше стало проще. Разглядел и элементы сатиры, и юродства, и комедии с драмой. Перед нами УЩЕРБНОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА впрягшегося в САННУЮ ПОВОЗКУ ИСТОРИИ. Ранее сам был в поношенных лохмотьях и пугливо бежал от гнавших тебя как зверя, а теперь заняв их место вершит правосудие на свой страх и риск. Расстрелять! Закопать! Исполнять! Не рассуждать! Личность с неограниченной властью, дуреющая от вседозволенности, ничем и никем не ограниченная.
Можно здесь при желании расширить границы и пониманием маскарадности нашей жизни. В какие костюмы мы рядимся? За кого себя выдаём? Что именно открывает перед нами мундир ли, фрак ли? Коленопреклонённость и почитание без заглядывания в недра глубин личности. Разве нет? А там? Что у нас там? Как у Адольфа? Смесь патий и узлы комплексов усугублённые душевной неуравновешенностью…
Маршевый «забег» дружины капитана Геральда напомнил, отчасти повеселив, авантюру другого Великого Комбинатора. Помните в «Золотом телёнке»?
- Имейте в виду, — сказал Остап, строго оглядывая свое войско, — мародерства не допущу. Никаких нарушений закона. Командовать парадом буду я. Все, что нам надо, удоевцы отдадут сами. Вы это сейчас увидите. Заготовьте место для хлеб-соли.
Финальные сцены под аккомпанемент титров лишь упрочили в правильности понятого.
Специфичное кино. Не каждому придётся по вкусу. Но если набрались терпения, досмотрите.
Фильм о том, что немецкие фашисты и среди своих же фащистили Оцениваю на 7 за смелую идею. Но не особо в восторге. ФИльм точно ни ко Дню победы, а скорее фильм для Германии, ко дню их капитуляции
Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
Посмотрев это кино как то навеяло воспоминания, о нашем фильме, 17 мгновений весны и это только потому что снят он в черно белых тонах, я так полагаю что режиссёр знаком с нашей лентой. Не смотря на то что фильм снят на реальных событиях в происходящее верится с трудом, что то они упустили. Немцы настолько педантичны что просто нахрапом он не прошел бы, несмотря даже на тот факт что всё трещало по швам.
Толи оправдывают его, мол воина выживают как могут. А может и наоборот хотят показать что подлец и негодяй что вот какие были. Вполне возможно что ни то и не другое - сняли и на том все сошлись!
Толи оправдывают его, мол воина выживают как могут. А может и наоборот хотят показать что подлец и негодяй что вот какие были. Вполне возможно что ни то и не другое - сняли и на том все сошлись!
О тонкой грани, отделяющей Человека от Зверя. Ты можешь быть лжецом, вором или прелюбодеем и, зная, что все кругом такие же, со своими мелкими грешками, жить дальше, балансируя, чтобы не свалиться в безумие. А можешь сделать так: отдаться этому страшному античеловеческому и каждый свой грех возвести в абсолют.
Крах Рейха, всеобщий хаос, желание мирной жизни, дезертиры и мародёры - всё сошлось в одно время, и одним и тем же людям дают и выбор, и догму. Кино мрачное, почти безысходное и наталкивающее на разные мысли. Больше для немцев, наверное. Без оценки.
Крах Рейха, всеобщий хаос, желание мирной жизни, дезертиры и мародёры - всё сошлось в одно время, и одним и тем же людям дают и выбор, и догму. Кино мрачное, почти безысходное и наталкивающее на разные мысли. Больше для немцев, наверное. Без оценки.
Специфически-своеобразный сюжет. Интересный взгяд на просходящее сумашествие во время кончины фашизма. Тем более глазами самих немцев. Зачем им враг?! Оправдать миллионы немцев, которые не хотели воевать, а заствляли их кучка психопатов...?! В целом понравился. Скучно не было. Оценка 7 из 10!
Kritikan VGIK пишет:
От создателя «Жена путешественника во времени», «РЭД», «Дивергент».
Звучит как очень плохая рекомендация.
Своеобразное кино. Со смыслом. Авторское. Почему-то вспомнились произведения Кафки.
7+.
7+.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Ревизор третьего рейха.
Гоголь и у немцев актуален....
Гоголь и у немцев актуален....
Поднимаясь по дереву жизни, обходи сук и не слушай дятлов...
Фильм для узкого круга людей.Тяжеловат,местами бредоват...Бесславные ублюдки,только без тарантиновской фантазии.Но,на вкус и цвет...мы все прекрасно знаем,кого нет...Лично я,не рекомендую смотреть...
рекомендую к просмотру
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Роберт Швентке, стартанувший довольно мрачным и депрессивным триллером "Тату", прославившийся на "Иллюзии полёта" (не в восторге) с Джоди Фостер, после чего скатившийся в попсовый мейнстрим, вдруг решил снять что-то по настоящему стоящее и запоминающееся. Для нашего зрителя, правда, моментально возникают параллели с "Ролью" Лопушанского. Ну, такое.
Взяв за основу реальный биографический эпизод из последних дней агонизирующего Рейха о дезертире ставшем палачом... дезертиров, режиссёр снял притчу о природе тирании и террора, которая играет разными красками, от гоголевских до кафкианских. История знала немало гениальных пройдох игравших чьи-то роли и отменно вживавшихся в них. Но, история 19-летнего парня, убежавшего от гнавшейся за ним смерти и ставшего сеятелем этой самой смерти, это стоит увидеть. А быть может автор замахнулся на аллегорию на самого фюрера, в которого поверили, что он тот кто наведёт порядок, а уверовав готовы были исполнять любые, самые безумные и бесчеловечные приказы?
Актёры молодцы, а оператор просто красавец, нуаровая картинка очень и очень.
Финальные кадры, говорящие о вне временном измерении данной кино притчи отсылают к бунюэлевскому "Симеону столпнику". Швентке решил, что современный зритель понятия не имеет об этой картине и можно незаметно сплагиатить, но я помню)
8/10
Взяв за основу реальный биографический эпизод из последних дней агонизирующего Рейха о дезертире ставшем палачом... дезертиров, режиссёр снял притчу о природе тирании и террора, которая играет разными красками, от гоголевских до кафкианских. История знала немало гениальных пройдох игравших чьи-то роли и отменно вживавшихся в них. Но, история 19-летнего парня, убежавшего от гнавшейся за ним смерти и ставшего сеятелем этой самой смерти, это стоит увидеть. А быть может автор замахнулся на аллегорию на самого фюрера, в которого поверили, что он тот кто наведёт порядок, а уверовав готовы были исполнять любые, самые безумные и бесчеловечные приказы?
Актёры молодцы, а оператор просто красавец, нуаровая картинка очень и очень.
Финальные кадры, говорящие о вне временном измерении данной кино притчи отсылают к бунюэлевскому "Симеону столпнику". Швентке решил, что современный зритель понятия не имеет об этой картине и можно незаметно сплагиатить, но я помню)
8/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Хочу просто предупредить тех кто только собирается смотреть, фильм не типичный для военных, с постмодернистским уклоном, что-то в сторону Кролика Джоджо
Badenweiler Marsch Karma:+Ян陽 /-Инь陰 zustimmen / ablehnen
Слишком изысканно для типичных банальных суждений после просмотра.
Фильм оказался не так прост и возможно тянет на весьма взрослое, слегка озадачивающее событийное заявление... В общем занятная антуражная психологическая подача.
Импозантный мундир и в целом стильный прикид гауптмана Deutsche Luftwaffe с щегольски заломленной фуражкой - вне конкуренции.
Но я не понял прикола с повальной эсесовской формой с кокардами старого образца (с упразднёнными ещё в 1936 ретро-эмблемами орлов на фуражках, с теми маленькими орлами, восседающими на увеличенного размероа венке со свастикой. И это в фильме о событиях последних дней войны...
Собственно в июле 1936 года появился и стал нормой уже новый орел СС-овского образца (стандартный модерновый тип эмблемы орла СС со скошенными снизу и сверху крыльями, который и был в ходу, встречаясь на всех изображениях обмундирования СС, тем более военного периода.
Штирлиц не даст соврать)
Поэтому и странно, почему в фильме все эсесовцы рассекают с достаточно устаревшими кокардами орлами, на головной убор СС и СА, образца ещё той, канувшей в лету 1-й модели
Фильм оказался не так прост и возможно тянет на весьма взрослое, слегка озадачивающее событийное заявление... В общем занятная антуражная психологическая подача.
Импозантный мундир и в целом стильный прикид гауптмана Deutsche Luftwaffe с щегольски заломленной фуражкой - вне конкуренции.
Но я не понял прикола с повальной эсесовской формой с кокардами старого образца (с упразднёнными ещё в 1936 ретро-эмблемами орлов на фуражках, с теми маленькими орлами, восседающими на увеличенного размероа венке со свастикой. И это в фильме о событиях последних дней войны...
Собственно в июле 1936 года появился и стал нормой уже новый орел СС-овского образца (стандартный модерновый тип эмблемы орла СС со скошенными снизу и сверху крыльями, который и был в ходу, встречаясь на всех изображениях обмундирования СС, тем более военного периода.
Штирлиц не даст соврать)
Поэтому и странно, почему в фильме все эсесовцы рассекают с достаточно устаревшими кокардами орлами, на головной убор СС и СА, образца ещё той, канувшей в лету 1-й модели
Каждый видит то,что увидел.
Превосходная лента. Пиршество безумия. Фильм повествует нам что в каждом "маленьком человеке" может притаится "зверь". Бессмысленные убийства, говорят нам что в убийстве вообще не может быть смысла и с разных концов оружия находятся одни и те же люди. По совести поступают не многие, как тот заключенный актер, что отказался учавствовать в безумии. А сцена на фоне титров показывает что в разных эпохах не столь много различий.
Прискорбно то, что картина основана на реальных событиях и не окончись война какая бы "карьера" ждала его... а сколько таких еще было? а сколько избежало наказания?
Прискорбно то, что картина основана на реальных событиях и не окончись война какая бы "карьера" ждала его... а сколько таких еще было? а сколько избежало наказания?
Миру - мир, жиру - жир
Отличный фильм. Идея напоминает нашего "Ревизора", когда человек был воспринят обществом и принят совсем не за того, кем является на самом деле. Ну и известная истина о том, что власть портит человека, красной нитью проходит через весь сюжет.
Концовка эпична. Да, и не выключайте фильм после первых титров - там дальше прикол.
Концовка эпична. Да, и не выключайте фильм после первых титров - там дальше прикол.
Смотрел на перемотках, дрянь фильм. КОЛ!
Тем кто наделал рейтинг этому шлаку советую посмотреть фильм "Иди и смотри", думаю вы его не видели, раз этому куску шлака дали такую высокую оценку.
Тем кто наделал рейтинг этому шлаку советую посмотреть фильм "Иди и смотри", думаю вы его не видели, раз этому куску шлака дали такую высокую оценку.
Действительно идея сильно напоминает на известное произведение Гоголя. Только в данном случае это не комедия, тут все-таки на кону жизни людей. Да и идея взята не из произведения , а из реальных событий. Хороший фильм. Возможно, некоторым снятый в таком стиле фильм не понравится.
реальная история,смотрел в переводе Сербина,не плохо
бог простит а я нет
человеческая подлость не знает границ ради своей шкуры положить толпу своих же это просто низость ну а фильм классный
Насколько хороший настолько и омерзительный фильм. Впрочем все омерзение связано с мерзостью реальной истории по которой снят фильм. Очень понравилась нарочито "обыденная" и "рядовая" манера черно-белых съемок: "обыденные" казни из обыкновенной зенитки, "рядовой" садизм, "обычные" оргии зарвавшихся ублюдков, заигравшихся в "быстрых и справедливых судей"... Впечатлила и концовка. Хотя конечно сама лента наверное все-таки ближе к авторскому кино. В любом случае не подходит для приятного времяпрепровождения, фильм серьезен и страшен. Но если есть настроение и желание посмотреть мрачный и суровый военный нуар, то однозначно рекомендую.От меня 8/10.
На мой взгляд, режиссер сам не понял своего главного героя, или не смог его раскрыть.
В начале фильма видишь солдата-дезертира, который сбежал от ужасов войны и ищет любую возможность где-то укрыться и найти еды.
После того, как он нашел форму капитана и стал выдавать себя за посланца фюрера, его жестокое поведение кажется всего лишь маской, за которой он прячется, так как боится разоблачения и расстрела.
А в конце, на сцене суда над ним, он вдруг становится ярым патриотом Германии, готовым сражаться за неё и после поражения.
Получается, что солдат вермахта, хлебнувший ужаса и боли войны, и сбежавший от неё, одев на себя форму офицера вдруг становится ярым патриотом, готовым идти на смерть. Может идея и хороша, но совсем не раскрыта.
В начале фильма видишь солдата-дезертира, который сбежал от ужасов войны и ищет любую возможность где-то укрыться и найти еды.
После того, как он нашел форму капитана и стал выдавать себя за посланца фюрера, его жестокое поведение кажется всего лишь маской, за которой он прячется, так как боится разоблачения и расстрела.
А в конце, на сцене суда над ним, он вдруг становится ярым патриотом Германии, готовым сражаться за неё и после поражения.
Получается, что солдат вермахта, хлебнувший ужаса и боли войны, и сбежавший от неё, одев на себя форму офицера вдруг становится ярым патриотом, готовым идти на смерть. Может идея и хороша, но совсем не раскрыта.
два часа наблюдал, как из "грязи" можно пролезть в "князи", надо лишь просто вовремя "в воздухе переобуться" (или переодеться) ... ))
Да сильный фильм так-то.7/10.
Отдам котенка в хорошие руки. А если руки очень хорошие, то и меня забирайте!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
- 1
- 2
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011