Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Гений и безумец / The Professor and the Madman (2019)
Фильмы: Игры разумов / The Professor and the Madman (2019) Подробнее
События происходят в Англии в середине XIX века. Профессор Оксфорда Джеймс Мюррей взялся за разработку словаря английского языка. И тот обещает стать первым в истории словарем. Помогать Джеймсу вызывается доктор Уильям Майнор, пребывающий в заточении в психиатрической клинике, куда помещают наиболее опасных нарушителей закона. Персона Майнора представляется неоднозначной и вызывающей массу вопросов. Он гений и преступник, якобы с психическим расстройством. Неужели Майнор затеял интригу, чтобы получить свободу или он и в самом деле желает оставить след в истории, работая над словарем? Если же Майнор мечтает вырваться на волю, то вероятно Мюррей его пособник или же жертва чужой игры?
«7+/10».
А плёнку я давно потратил всю.
Даль писал вот писал, написал и что заглядываешь туда а там уже и половины нет слов, хотя старых слов навалов, помогает отгадывать кроссвордыТак он для этого свой словарь и составлял, что-бы мы хоть кроссворды по-нему разгадывали, а Мэл Гибсон под бородой пытается скрыть свой возраст и создать новый имидж, и я его прекрасно понимаю. Молодец, батан, ты снова жжёшь !
Есть фильмы, которые всем своим содержанием несут одну единственную мысль. Утверждающую. Любовь ли преподносится зрителям для всеобщего препарирования, долг ли исследуется на поприще служения или какая-то иная человеческая миссия. Цельность, целостность в рассмотрении, берётся за основу. Остальное, лишь шелуха, служащая дополнением. Персонаж, словно поводырь, словно учитель, раскрывающий кладовые своих тайн. Приобщаясь к опыту мудрости и сам, богаче становишься. Взрослеешь, осмыслением увиденного.
«Игры разумов» из череды картин, где сюжетные перипетии отражением духа людского. Титаны в величайшем проявлении себя в нас. Здесь, жизненные каверзы выдали из горнила печи таких двух светочий, что обывателю, в будничной суете они и для осмысления то, сложны. Иной полёт, иная реальность, иная вселенная в них. Процессы происходящие в нейронах мозга за гранью понимания. Скорость генерирования информации, выдача идей, на уровне уникума. Штучный товар. Не конвейерное производство. И сцены с принятием решений быстрым, чётким росчерком точности. Суетность бытия, лишь отвлечением от служения, от возложенной миссии, отход. Не это ли основным лейтмотивом картины? И сухость персонажа Мела Гибсона попытка максимальной концентрации на кропотливости усердия, «себя на алтарь делу принеся». И нет необходимости расплёскиваться на стороннее, иное. Всё в нём подчинено главному. Зрелищность, для возбуждения зрительской аудитории, по самому минимуму. Таков, наверное, режиссёрский замысел. Так, очевидно, намерено задаётся ритм. Так эта роль должна была звучать. Получилось? Убедительно? Вне сомнений.
Если персонаж Мела Гибсона это осознанный жизненный выбор, Шон Пенн — волонтёр. И здесь трагичная, драматическая судьба человека. Признаки шизофрении, тюремная клиника и бескорыстие в жертвенности социуму. Денежные пожертвования, корзины с едой детям, незамедлительная врачебная помощь, отклик на объявление о просьбе вот мостки «безумца». Ненормален ли он, — как будто бы вопрошает автор, — да, конечно, война, потрясения, наложили отпечаток на его психику, но мути в душе его, нет. Помыслы, говорят об этом лучше слов. Высшая человеческая квалификация перед нами. Преобразователь. Инженер, в расширительном смысле. Хорошо когда у дела такой «двигатель» есть. Если же в обойме пара фанатиков, работа кипит спорясь. И сцена на скамейке в парке, едва ли не любовным воркованием этих двоих. Один говорит, второй с наслаждением вторит мысли. Обрамление сцены, украшением картины. Дело — определяет смысл. Дело — порукой обоим. Дело — пульсацией жизни.
Казалось бы о чём фильм? Словарь языка, обобщением. А как многогранен, как разносторонен. И череда персонажей запоминающимися образами. Даже второстепенные, отчасти статичные фигуры, звучат своей нотой. Охранник, например. Или несчастная вдова. «Черный человек» Джеймса Мюррея или его супруга. Характеры, фактура живительной прорисовкой.
У меня не было никаких особых ожиданий, когда я решил посмотреть эту удивительную работу.
Начинал смотреть из-за Гибсона, а оказалось наслаждаюсь игрой Пенна.
Актерская игра была великолепной, исторические костюмы, поставленные сцены, декорации, все замечательно.
Видно было, что мастера своего дела создают шедевр!
Шон Пенн заслуживает Оскара, за это необыкновенное выступление.
На первый взгляд у картины есть всё. Блестящий актёрский состав, качественный антураж и костюмы, грим. История двух непростых судеб, волевого интеллектуала без образования и сумасшедшего гения, вплетается в историю создания первого языкового словаря. Точнее, они и есть творцы этой истории, вопреки интригам учёного сообщества.
Здесь же и психологическая драма с невинной смертью. Которая пройдя через ненависть и проклятие, достигнет прощения, искупления и любви.
Гибсон в непривычном амплуа, смотрится прекрасно и абсолютно естественно. Пенн качественно сыграл душевнобольного, далеко не гениально, но вполне прилично. Впечатлён игрой Натали Дормер, сильно. Эдди Марсан, как всегда, безукоризненно заполняет пространство второго плана.
Как уже сказано, у фильма есть всё для шедевра. Но, ИМХО, ему не хватает нерва, остроты психологизма, повышения ставок при раскрытии характеров. Точнее, сами характеры скорее обозначены чем раскрыты. Как и колоссальный труд словесности не выглядит таковым. Короче говоря мне эта, безусловно интересная, история показалась поданной слегка лубочно. А оттого и особого впечатления и эмоций картина не вызвала.
Но, это всего лишь моё мнение. Судя по оценкам и отзывам, я в явном меньшинстве. Так что, смотрите сами.
6/10
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
удалил..
"5"
Фильм впечатлил. Вроде при простом сюжете захватил, не оторваться. Игра актёров на высшем уровне. Уверенно 9/10.Полностью согласен. 9/10 и в коллекцию.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011