Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Текст (2019)
Фильмы: Текст (2019) Подробнее
Илье Горюнову всего 27 лет, и семь из них он провел за решеткой. Причем в тюрьме он оказался несправедливо, по ложному обвинению в наркоторговле. Выйдя на свободу, Илья осознает, что жить так, как прежде, он уже не сможет никогда. Его жизнь разрушена до основания, и даже пытаться ее вернуть не стоит. Волей-неволей ему придется отомстить тому, из-за кого попал в тюрьму, хоть он и не собирался делать этого. Теперь они встретятся друг с другом, и в руках у Ильи оказался телефон этого человека, в котором хранятся все данные. И Илья получает доступ ко всем контактам своего обидчика, а вместе с этим и возможность общаться с ними от имени Петра. На какое-то время через текст на смартфоне Илья живет жизнью человека, который сломал его собственную жизнь.
Что не понравилось… На мой взгляд, сексуальная сцена, хоть и смазанная, хоть и на экране телефона, но сделана очень откровенно, на грани порно. Я всегда задаюсь вопросом: зачем? Фильм от этого ничего не выиграл, как и от действий главного героя при просмотре этой сцены. Это просто дань сегодняшней «моде»? Погоня за рейтингом? Наверно, кому-то это понравится. Мне – нет. От меня фильму 8 из 10. В целом довольно качественное кино.
Петров забрался на вершину своего Олимпа.
Полностью согласен с приведённым ниже мнением:
Не будет преувеличением сказать, что «Текст» - один из самых читаемых современных романов. Два года назад, когда фолиант только появился на прилавках, реклама неслась из всех утюгов. Даже глухой услышал, что Глуховский, до этого промышлявший штампованием антиутопий, написал роман о современной России. Дмитрий Глуховский - не самый блестящий, но очень высокооплачиваемый автор. В свое время отлично поднялся на экранизации романа «Метро». Средств хватает и на безбедное житие в Испании, и на то, чтобы хорошо вложиться в рекламу новых произведений.
Однако трудно сказать наверняка, что послужило причиной такой популярности книги. Возможно, дело не только в рекламе, а в удачном миксе жанров. Как остроумно высказался кинокритик Алексей Коленский, перед нами типичный тюремный роман, замаскированный под подростковую литературу.
Топор Раскольникова летит со свистом
2017 год. Главный герой, Илья Горюнов (Саша Петров), возвращается из мест не столь отдаленных. Семь лет назад его, студента филфака, посадил на нары молодой лейтенант из ФСКН, подбросив на дискотеке наркотики. Возможно, Горюнов и не собирался мстить своему обидчику, однако обстоятельства подталкивают. Мать Ильи, единственный родной человек, умирает за день до возвращения сына, оставив ему 5 тыс. руб., кастрюлю щей и свое непогребенное тело.
«Чудесный танец звезд, на все, на все похожий», - писал поэт Виталий Кальпиди, конечно, не про текст Глуховского, но почти про него. В романе очевидно проступают куски из популярной литературы. Тут тебе и прилепинский Санькя, который тащит на себе гроб отца, и «Черный бумер», уносящийся вдаль, и сериал «Черное зеркало», предостерегающий о последствиях новых технологий, особенно та серия, в которой женщина восстановила своего умершего мужа из того, что было, а потом засунула его на антресоли. Но пуще всего мерещится топор Раскольникова, со свистом пролетающий над головами читателя. И неслучайно лояльные критики сравнивали «Текст» с «Преступлением и наказанием». Потерявший все Илья, решившийся на убийство, - это, конечно, Раскольников, желающий отжать проценты у судьбы, представленной не старухой, а гламурным сотрудником ФСКН Петей Хазиным (его сыграл Иван Янковский).
Правда, в отличие от Раскольникова, угрызений совести Горюнов не испытывает.
За пять минут до конца
Мало кто из критиков обойдет вниманием эпизод, когда Саша Петров в семейных трусах лежит на кровати и, простите, остервенело дрочит на видео из отжатого у трупа телефона.
Но это единственный радостный момент. В остальном кино получилось очень страшным. Мрак, безнадега, тело в колодце и довольно явственно проступающая мысль о том, что страна у нас состоит наполовину из зэков, а наполовину из вертухаев. Кланы отжимают у маленького человека жизнь, судьбу и надежды на будущее.
Вряд ли Глуховский планировал вывести свою книгу до уровня метафоры. По закону жанра от тюремного романа не требуется ничего, кроме занятной истории. А вот режиссер Клим Шипенко по мере сил отредактировал «Текст». То, что у Глуховского оборвано и недодумано, в фильме старательно подшито и подштопано. И Саша Петров пришелся чрезвычайно в кассу, отработав за себя и за того парня, соединив своей органикой местами плохо подогнанные куски.
Прежде всего режиссер подчистил карму своего героя. Если в книге Горюнов убивает сознательно, то в фильме - по неосторожности. Шипенко не вешает на своего подопечного и лишний труп, которым Глуховский украсил Илью щедро, как елку к Новому Году.
Один из слабейших моментов романа «Текст» - его финал. Не одного читателя привела в ступор неожиданно возникшая стилистика из «Отцов и детей», сравнение Ильи со святым Себастьяном и одновременно нелепейший эпизод: за пять минут до конца Горюнов находит свой старый рисунок по мотивам «Превращения» Кафки и начинает перерисовывать картину, потому что понимает, «как это надо сделать».
«Ну и как?» - интересуется в комментариях раздраженный читатель.
Режиссер прорабатывает эту линию. Кафка, появившийся в книге ни к селу ни к городу, убран. Появляется куда более логичная параллель с портретом Дориана Грея. Илья весь фильм работает над портретом собственной души. Пририсовывает к картинке дополнительные детали, пока его герой не становится совершенным чудовищем, а после - снова человеком.
Таким образом, режиссеру удается избежать и чернушного конца, и глуховской однозначности. Его герой уходит в свет, искупив грехи. Появляется важная мысль о том, что нарушенное убийством равновесие восстанавливается покаянием Ильи: тем самым «Текстом».
Бой с тенью
Однозначно удались те эпизоды, которые режиссер придумал сам. Блестяще сыграна Петровым первая же сцена. Илья, 20-летний студент филфака, собирается в ночной клуб, но против желания сына восстает мать. «Никуда ты не пойдешь», - решительно заявляет женщина, садится на стуле в узком коридоре, занимая проход, и талдычит как заведенная: «Пока не сдашь заваленную романскую филологию, не пущу». - «Мама, ты самая лучшая, мама, я тебя люблю, мама, я сдам», - без толку повторяет Горюнов.
Символическая наполненность эпизода понятна. Мать стоит камнем на пути сына в рай. («Рай» - именно так называется клуб.) В разных вариациях режиссер повторяет эту мысль. Мать дважды мешает герою наложить на себя руки. Не дает вернувшемуся Илье уехать в рай, в теплые края. Именно она делает его рабом телефона. Ведь первое сообщение, пЖаль, что пиетет режиссера перед автором не позволил ему быть смелее и выйти на уровень другого кино. Так, три женщины, вцепившиеся мертвой хваткой в главного героя, должны были прийти во взаимодействие между собой, чтобы побороться за душу своего подопечного.
При всех стараниях не очень проработан финал. Сам ли ты убил себя или дал себя убить - ты сыграл в поражение, когда должен был сыграть в освобождение.
Не до конца получилась параллель Горюнова с Хазиным. Вроде бы мысль понятна. Режиссер отрабатывает поединок героя с его тенью. Убив тень, ты сам становишься ей. Но для такой трактовки потребовалось бы больше смелости, переработки и меньше пиетета перед раскрученным автором.
Евгения Коробкова, ИД «КП».
А плёнку я давно потратил всю.
На самом же деле, фильм с первых секунд дал понять, что это не детская комедия и не тупой боевичок от MARVEL. Это оказался настоящий фильм, кино с большой буквы. В конце фильма я настолько переживал за главного героя что с трудом мог усидеть на месте. Я понимаю, что многим может не зайти такой серьёзный фильм, но поверьте мне - он стоит просмотра. На последних минутах у меня наворачивались слёзы.
"Текст" - это то российское кино, которое мы заслужили. 10 из 10 и не иначе.
Я не испытывал таких эмоций от отечественных фильмов со времён "Брат" и "Сёстры".
Рекомендую всем к просмотру.
Отбросьте стереотипы, друзья. Этот фильм достоин войти в историю отечественного кино.
У меня на этом всё.
Никогда ещё я не авторизовался на таких сайтах, чтобы оставить отзыв. Скажу честно, я не собирался идти на фильм, да и актёры, которые в нём снимались, не внушали доверия. Но мне предложил друг и я пошёл. Был ночной сеанс и кинотеатр явно не ждал гостей на русский фильм, тем более в провинции. Нас даже на кассе язвительно спросила кассир: "Вы хоть знаете, на какой фильм идёте?"
На самом же деле, фильм с первых секунд дал понять, что это не детская комедия и не тупой боевичок от MARVEL. Это оказался настоящий фильм, кино с большой буквы. В конце фильма я настолько переживал за главного героя что с трудом мог усидеть на месте. Я понимаю, что многим может не зайти такой серьёзный фильм, но поверьте мне - он стоит просмотра. На последних минутах у меня наворачивались слёзы.
"Текст" - это то российское кино, которое мы заслужили. 10 из 10 и не иначе.
Я не испытывал таких эмоций от отечественных фильмов со времён "Брат" и "Сёстры".
Рекомендую всем к просмотру.
Отбросьте стереотипы, друзья. Этот фильм достоин войти в историю отечественного кино.
У меня на этом всё.
Никогда не оставлял отзывы, а тут вдруг заплатили и ты решил оставить свой напрочь неверный и хвалебный отзыв на невероятно бездарный фильм.
Как скачать фильм, если нет торрента?
Скачайте Tor Browser. Затем в том браузере откройте эту ссылку. Ну..в смысле скопируйте и вставьте туда.
Как скачать фильм, если нет торрента?
Установите расширение Browsec в браузер и зайдите на сайт с IP Сингапура и качайте на здоровье.
На мой взгляд, сексуальная сцена, хоть и смазанная, хоть и на экране телефона, но сделана очень откровенно, на грани порно. Я всегда задаюсь вопросом: зачем? Фильм от этого ничего не выиграл, как и от действий главного героя при просмотре этой сцены. Это просто дань сегодняшней «моде»? Наверно, кому-то это понравится. Мне – нет.
Затем: чтобы ты обратил внимание → у тебя сработал якорь на скандальную сцену, и → фильм был более запоминающимся, обсуждаемым. Забавно, что в России это до сих пор работает. Видишь, ты сам того не подозревая стал разносчиком интереса: "а что же там за сцена такая? жесткий анал? двойное проникновение? буккейк? надо заценить!" Ну, а мне порно в любом виде нравится, особенно в реале, потому, что скучно без него... просто засыпаю без "эксцентрики" какой-нить...
Но порадовало 2 момента:
1. Актерская работа Петрова (не только по "Рублёвскому менту" и Чертановскому пришельцу помнить будут).
2. Развернутые отзывы о фильме. Эксперты стараются. Пишут вдумчиво. ДЕТАЛЬНО
После просмотра - чувство бессильной злобы.
Если есть сомнения под что глядеть дома - Chivas Regal.
Приятного просмотра
Из ныне здравствующих актёров такую роль мог вытянуть только Петров. Если не сдуется, как Николаев или Панин (Алексей), то быть ему Народным.
Может снимут когда-нибудь "Метро 2033", а лучше " Мародер" Беркем атом Али?
Не плакай Кристинка-актриса должна оставить след в анналах киноиндустрии, вон Ленка Беркова не парится- жарит на всю катушку
А я че то не просек кого играл Д.Глуховский?
В эпизоде. Как Эльдар Рязанов в своё время.
Может снимут когда-нибудь "Метро 2033",..
23 августа 2019 года на лайв-трансляции канала ТВ-3 была анонсирована экранизация романа Дмитрия Глуховского. Фильм планируют выпустить 1 января 2022 года.
Эта сцена была нужна, это изюминка, Гарик не парься.
Да, действительно, не парься, изюминка у твоей жены нормальная, ухоженная...
А фильм, соглашусь, очень депрессивный, просто катастрофически...
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!
Абсурдно-отвратная, мрачная российская реальность, сломанные судьбы и больное российское общество выписаны здесь достойно, в меру понимания режиссера. На этом уже спасибо.
К фильму конечно же есть вопросы, и тем не менее посмотреть стоит.
Пресловутая сцена с Асмус в фильме нужна по смыслу, но излишне гинекологична. Девочке надо было взять дублёршу, эта актёрская отвага ничего не добавит к её ремеслу. Петрову играть особо нечего. Фильм смотрится. Но быстро забудется.
– Поехали со мной.
– Куда?
– На Кубу...
'Антикиллер', 2002, реж.Е.Кончаловский
Если золотую, в крайнем случае серебряную ложку, родители Вам в рот при рождении не вложили, стало быть Илья Горюнов - это как раз Вы и есть. Это про Вас режиссёр Клим Шипенко ведёт свой рассказ. Это Вы - жертва обстоятельств в стране на перепутье дорог. Это Вы - жертвенная овца или козёл на заклание брошенное для получения кем-то, очередного звание за раскрытие, за предотвращение, за оперативное старание. Это Ваша жизнь, ничто в горниле топки со сжиганием мусора. Вы - и есть, этот самый мусор. Вас 'пользуют', как хотят. И потому семь лет тюрьмы с нарами в четырёх стенах, сущая мелочь, пока Ваш 'благодетель' в кураже веселья прожигает жизнь. Вы, за него тянете срок. Вы, за него несёте крест. Чёрное тут давно стало белым. А белое давно вымазано в чёрное. Ничего не поделаешь, новая Россия, в муках взросления. 'Закрыть' могут как 'два пальца. ..'. Верно?
Размежевание масс с отделением элит от 'нищеты', наблюдаем. Повсеместно. И люди карабкаются, люди скачут, люди давят друг друга чтобы успеть, чтобы услужить, чтобы приблизиться к призрачному ослепляющему солнцу. И подлость уже не подлость, а сообразительность, находчивость. И беспринципность с изгаженной моралью, норма. Вот только солнце поспешающих не щадит, сплошные уроды и выродки в блеске софитов нарождаются. И тут, и там. Что ж, естественный, хотя и болезненный процесс. Проказа самодовольством лиц, роскошью шлейфа жизни, ненасытностью утробы... Опалило солнышко, опалило.
Какой может быть выход?
- Я долго ждал, а потом бог сказал: 'Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный'.
- Мой отец ничего не сказал. Джавдет убил его в спину.
- Твой отец был мудрый человек, но кто на этой земле знает, что есть добро и зло? Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время. ('Белое солнце пустыни', 1970)
Хороший совет из уст Чёрного Абдуллы мы слышим в режиссёрском гении Владимира Мотыля. Вот только, каждому ли подойдёт столь радикальный выход? Да и путь в 'Брат' или 'Брат-2' Алексея Балабанову заказан не каждому. Запросто 'завалить' одного-второго-третьего? Без особой жалости? Чистильщиком улиц став на время? Возможно ли это для парня, только-только откинувшегося? Только-только от звонка до звонка оттянувшего срок? Да, обида гложет нестерпимо, но, всему же есть предел... Да и воспитание, эстетика души впитанная от матери, нет, ни матери - мамы, мамочки учительницы, совсем иная.
Так как же быть? Где выход? И вот она наша русская ментальность - 'а... поговорить...', - заявляет о себе. Да, просто - поговорить. Элементарно. Сущая безделица-то, нужна, вроде бы. И глянуть в глаза, и услышать... извинения. Слово-другое... И всего-то... Живое участие. Понимание...
...но, не судьба. И трагедия! Ну, конечно, какой же русский, может нормально поговорить? Поняв и признав, что неправ? Кивнув головой в согласии? Мало таких. Трагедия готова. Пазлы, сложены.
Сирота. Круглый сирота. И унылые городские пейзажи с трубами смолящими небо бросает в зрителя режиссёр, чтобы передать атмосферу смрада души молодого парня. И к прошлому возврата нет, подруга ещё несколько лет назад расставила 'знаки препинания' в их отношениях. И теперь лишь напоминает о запятых и точках. Без вопросительных знаков. Без восклицательных, тоже. А ясность от происходящего - полнейшая. Куда уж, яснее...
Где выход? Где он? Какой?
Единственный. Возможный. Призрачный. Всё-таки есть. Всё-таки существует. Абсолютно такой же как и у персонажа Гоши Куценко в 'Антикиллере'(2002) - 'валить' из этой страны. От этого 'бардака' спасаясь. Куда? Тот, 'ранешный' парень, всё на Кубу планы строил. Этот - Колумбию, выбрал. Там, рай. Там, счастье. Здесь его нет. И не будет. Наверное, никогда. И Егору Кончаловскому в 2019 году передаёт привет автор, перед ним в благоговении склоняет голову. Туристическое агентство, девушка-оператор у столика, кофе в предложении и там, и здесь призрачными миражами, ничего не имеющими с реальностью. Вышел из комнаты желаний офиса сказки, стряхнул минутную дрёму сладостных грёз, и будь добр вновь насыщаться лакомствами окружающего мирка. Ты здесь. Ты ни там. Сейчас тебя 'припечатают'... будь здоров... И финальная фраза персонажа Александра Петрова - как нельзя лучше проясняет 'что и как здесь вообще'... Матерная она, через чур. Но от сердца 'оторвана'. Верно?
А ещё телефон нашему вниманию с демонстрацией на полтора часа. Он что тот дневник, которому доверяли и поверяли свои тайны предки. С самым сокровенным, с любовью и болью. И знакомясь с ним, наш вчерашний 'арестант по случайности' правит судьбу 'недочеловека'. За эгоиста-перерожденца совершая должное, правильное, верное. Как совесть велит. Как мама научила. Труден путь настоящего человека. 'Дуриком' всегда проще.
Фильм-размышление, фильм-нерв. С мысленными возвратами к переживанию от увиденного.
...зачем вышел из дома..., отчего мать не стал слушать..., эх, молодость-молодость... И вновь, в который уже раз И.Бродский жжёт глаголом нутро:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!