Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Оперная певица Любовь перед отъездом в Германию приезжает с сыном в родной город в российской глубинке – проститься с заснеженными пейзажами своей Родины. На другой день ее Андрюша уходит осматривать местные достопримечательности и не возвращается. Обезумевшая от горя мать сначала ищет его, обращаясь в милицию, обзванивая друзей и знакомых, а затем впадает в депрессию и просто ждет, когда же появится сын. Проходит время, и оставшаяся в маленьком городке Люба забывает о сцене и начинает новую жизнь церковной хористки и уборщицы, помогающей больным туберкулезом.
Этот фильм - один из немногих последних, который заслуживает титула "философский". Философский - это не тот, который дает ответы, а который серьезно ставит перед вопросами: чего стоит наша жизнь, наши успехи и наши проблемы, что значит быть счастливым, в самом ли деле то, что мы считаем главным, действительно является таковым. Фильм сложный и тонкий, хотя и тяжелый. Безусловная удача!
Посмотрела в "Закрытом показе" и мне хватило одного раза! Фильм крайне сложный, еле досмотрела, однозначно на любителя... Лично у меня остался тяжелый осадок после просмотра...
Фильм тяжелый, мрачный, чернушный, что не оправдывает замысла, если я вообще понимаю, что хотел сказать автор этим фильмом. И затянутый. Некоторые моменты вообще не понятны ни с точки зрения игры актеров, ни опять же, с точки зрения замысла. И история какая то неправдоподобная местами, не в смысле мистики (пропажа сына), а в смысле поведения главной героини и прочего другого. Пишут тут, что фильм о поиске и нахождения себя... все может быть. В таком случае, до меня как до зрителя режиссер так и не достучался. )
Кино для тех, кому в жизни по-настоящему не хватает адреналина. А по-настоящему оставляет после себя только черную пустоту. Философский фильм?... страшная пародия на одну (всего лишь одну) из многочисленных граней жизни.
Фильм тяжелый- согласен,но мне кажется больше бредовый. Она могла Московсих дружбанов подтянуть на поиски сына, а работать в тубике зачем? Бабла хватало. Корче хуже этого фильма только "Как я провел этим летом".
Больше всего поразил жанр в описании "СЕМЕЙНЫЙ", под депрессию или при желании подумать о чем-то , что выходит за рамки общепринятого (если это возможно, у меня не получилось) - самое оно, но не для семейного просмотра - это точно. Ожидала большего. Попахивает бредятиной и, на мой взгляд, недосказанностью и пустотами или провалами. Как-то так.
За три дня дотянула до конца. Хочется спросить авторов - и что? И зачем? Сняли бред с претендой на что-то. Но сами то поняли что хотели показать и сказать? Очень надуманное и разрекламированное имя режиссера. Не впечатляют его фильмы также как и спектакли.
Сложный фильм об отрицании собственной личности, судьбы, самодостаточности, красоты, таланта, об изменении жизни человека в результате трагедии.. О том, что может привести человека в мученичество и своеобразное подвижничество - невыносимой боли, которая приводит к пользе для других путем отказа от себя...
Нужно будет думать, сопереживать, вглядываться в образ, выделять горе, как бездну, в глазах, в несколько утрированном преувеличении, свойственном режиссеру и вообще "русскому кино". Потому - не для всех, ибо далеко не развлечение.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
23 Дек. 2013 13:16
+0
-0
- Вы случайно по телевизору не выступали? - Это была не я. Фильм - мучительный, болезненный, невыносимый путь к покаянию (деятельному изменению мыслей). Трагедия, тяжёлое испытание и боль срывают с человека всё наносное. Слава, деньги, карьера, всё остаётся в другой жизни. Теперь, очищенная страданием и горем женщина становится способной чувствовать чужую боль. Хорошо передан весь сюрреализм окружающей действительности, для человека попавшего в подобную ситуацию. Хочется проснуться от этого кошмара, и всё станет как прежде. Но, как прежде уже никогда не будет. К середине фильма, вопрос А был ли мальчик? становится метафоричным. Поиски сына переходят в поиски и нахождение себя, происходит духовное преображение. И теперь уже тексты псалмов и песнопений, которые главная героиня исполняла как часть концертной программы на сцене, звучат в храме, на сей раз осознанно и осмысленно. Не ради оваций поклонников, а ради того, чтобы быть услышанной Богом. Кто-то увидел в фильме чернуху, кто-то бред, всему своё время. Значит время оценивших картину подобным образом ещё не пришло. Со своей стороны скажу, что "Дочь" и "Юрьев день" лучшие российские фильмы последнего десятилетия. Раппопорт великолепна, Серебренникову - многая лета. 10/10
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Угадывается здесь влияние фильмов "Город Зеро", "Хрусталёв, машину", "Остров" Лунгина, а также, в какой-то мере, фильм перекликается с судьбой и творчеством Достоевского(в частности с "Записками из мёртвого дома" ) Этот фильм не чернуха, это кино - притча, показывающая нам долгий путь из паутины московско-швейцарского "импресарного" "рая", к осознанию мысли, что "не хлебом единым жив человек". Путь этот тернист, извилист, ухабист, невероятно тяжёл и, пожалуй, - даже страшен. Но надежда, воплощённая в последних кадрах, надежда на примирение с Богом - освещает это "страдающее" кино неземным светом истинного смирения, раскаяния и покаяния. Удивительный фильм, действительно - один из СОВСЕМ немногих путеводных звёздочек, зажегшихся на российском киношном небосклоне. Рекомендую к просмотру. 5++.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Я сейчас, буду говорить довольно резко об этом фильме, поэтому во избежание споров о истинной и неопровежимой глубинной сути данной картины, оговорюсь сразу, это мое исключительно собственное, субъективное мнение, при котором я желала бы остаться и впредь. Я не знаю, какую мысль, собственно пытался донести сам Серебренников, и за сколько серебренников)))), но на мой взгляд получилось прекрасно и доступно показать, на живом примере и в чудесной художественной обработке, как : образованное, интеллигентное и ранее патриотичное государство скатывается в бездну беспредела, деградации населения, проводимого в целях получения единой биомассы, полупьяной-полуживой, с одним цветом волос на всю российскую ширь. А когда эта био-масса будет доведена до кондиции, тогда можно делать с ней все, что захочется тем, кого в этом фильме нам не покажут, и одно из средств к такому раболепствованию - безмолвное и безропотное, потерявшее голос - служение.... Ну неужели, образованный, думающий, уважающий самого себя и других, человек - не может, не знает, как это верить? И воспринимать этот фильм, я могу только как экзистенциальную философскую притчу, но пришла я к этому не сразу. Благо, первая часть картины так богата на абсурд, чернуху, утрированность и неправдоподобность, что по-другому воспринять, ну там логически или аналитически, у меня не получилось. К тому же, милые мои, я лично была в Юрьеве, и такого там нет и в помине))) Привожу ряд вопросов, которые у меня возникли, дабы подчеркнуть этот дремучий абсурд: 1)Один магазин на весь город? Город 20000 человек прошу заметить. Также говорится, что в нем нет больницы. Хорошо живем. Идем дальше. 2)Шарахающиеся в разные стороны, жители города, от простого человеческого вопроса... Вы вообще были в провинции? Там жители добрее и отзывчивее в сто крат, показанных неадекватов. Город вообще начинается с трех девок, в одежде времен царской России, но с пивом в руках))) 3)Почему все женщины этого города красят волосы краской одного и того же цвета? Ну, об этом я уже писала, смешать, а еще лучше взболтать. Интеллигенцию тоже в народ, именно такой какой показан, пусть прочувствуют нашу любовь))) 4)Сцена, в которой один абсурд сменяет другой: мать принимает чужой труп за своего сына. В это же время, на этой же площадке: одичавшие, крестьянские дети катаются с горки, внизу старухи бьют палас о снег, рядом лежит труп. Труп никому не интересен. Видимо, привыкли. 5)Почему, я спрашиваю почему, молодые и привлекательные девушки, ходят с новомодными мобилами, но в старых, мешковатых, с чужого плеча, пальто? А может в 2008 году мода была на них? Хмммм... Не помню)))) 6)Один из самых важных вопросов, почему такая известная, обеспеченная оперная певица не позвонила в Москву? Не позвала на помощь? Почему она бродит по улицам, пьет водку с димедролом, трахается со следаком, убирает в тубике за больными? Почему? Ей уже не нужен сын? Она видит для себя просветление в этой безрадостной обстановке упадка, равнодушия? Где ее деньги? 7)Почему во всех домах такая разруха? Создается ощущение, что в этом и подобных ему городах, не бывает трезвых иль адекватных, симпатичных и умеющих связать два слова в три, да и зачем, если всем в сад...,холопы вы))) Именно Этот ряд, возникших в ходе просмотра первой части фильма, вопросов, исключает для меня любую логику в фильме, как будто бы он создавался с целью уронить достоинство россиян до уровня плинтуса, пройтись по нему и нагадить там же. Юрьев день - праздник для крестьян, день когда крестьяне переходили от одного хозяина к другому, вас не удивляет сочетание смысла показанного в фильме и названия? Ведь как сказал священнослужитель в этом фильме: "В деле - образование мешает..." И вот после этих слов, лично для меня фильм превратился в фарс, он больше напоминает сюрреалистический сон, в котором горе матери смешивается с общим настроением царящего упадка и хаоса. Возможно это такая иносказательная притча от Серебренникова, в попытках показать все, что происходит вот таким зашифрованным способом, ведь свобода слова и творчества - всего лишь блеф))) а значит, нужно находить другие способы донести суть?))) Меня мучает эта дилемма, я пока не определилась, в каком виде мне воспринимать данное кино... либо пан пал, либо пропал... И конечно, оценила такие плюсы, как атмосферность, философичность, но ... Повторюсь, исключительно собственное воззрение. Каждый как говорится - свое увидит.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
17 Янв. 2014 23:34
+1
-0
Δ¿Δ
И воспринимать этот фильм, я могу только как экзистенциальную философскую притчу
Саша, тебе не кажется, что в остальном ты полемизируешь с этим выводом. Добавь сюда - сюрреалистичную и всё станет на свои места. Конечно же речь не о конкретном городе и не о конкретных людях. Ну, а на счёт хозяина... попробуй отбросить политический аспект и возьми немножко выше. Это конечно моя трактовка, но финал её подтверждает. Ведь мятущаяся, в этом сюрровом бреду, душа, обретает покой. Или, скажем так, до этого она служила своим талантом не искусству, нет. Деньгам и славе, в первую очередь. Теперь послужит вечному, непреходящему. Фильм может восприниматься только как притча, если нет, то я в твой перечень добавлю ещё столько же недоумений.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Абуша, при всем уважении, но остаюсь при своей версии. Но теперь переспав ночь с мыслями о фильме, готова признать и талант Серебренникова, и глубокий смысл. И все же откидывать социально-политическую сторону не буду, потому что раз сам режиссер столько вложил в нее времени, сил и себя. Ты говоришь, взгляни выше, нет, уж лучше останусь при своей высоте. Нельзя выкинуть смысл заложенный в названии, и Юрьев день на то и Юрьев, и народ переходящей от хозяина к хозяину, этим Серебренников подчеркнул менталитет самого народа, русского народа. История несчастной женщины, всего лишь путеводная связывающая нить, по длине всего сюжета, должного показать горе всего народа. Что есть горе одной матери - по сравнению с горем народа(??) Не даром, все остальные герои, намеренно созданы отрешенными, равнодушными, и показывая их жизнь с изнанки, режиссер, показывает, и что, делает их такими. И в этом фильме Бог и люди отдельно, даже в последней сцене. От того, храм одинок, величествен и неприступен, а где- то внизу копошатся человечки, кто зарабатывая на нем, кто занятый своими хлопотами. И потому церковный служитель, погружённый в мирские проблемы, вместо ободрения несчастной женщины, волнуется о краске на стенах, роняет выражение о лучшем для нее, отсутствии образования при работе при храме, и спрашивает, а не споет ли она для них(??) И та внутренняя трансформация, что переживается героиней, по сути трансформация целого пласта, огромного пласта народа. То нагнетание чувства потери, Серебренников использовал один из самых трагичных чувств зрителя, потерю матери дитя, должно и вызывает у зрителя - чувство потери. Оно - есть квинтэссенция его чувства сейчас, в переходе от одного хозяина к другому - потери сопровождают каждого. Вот теперь, для меня в фильме все стало на свои места, и во всей грандиозности своей задумке - он великолепен и пронзителен. Рассказать о боли народа такими приемами, это заслуживает уважения, а от того в коллекцию и рекомендации с оговорками, что это мрачно-депрессивная социально-философская притча-драма русского народа . Юрьев день на пороге.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
18 Янв. 2014 12:04
+1
-1
Вот какая замечательная вещь - притча. Серебренников уже остался позади. Его версию толкования нужно бы спросить у него. А стоит ли? Если режиссёр действительно талантлив (а я считаю, что Серебренников талантлив), то, возможно он и снимает, как говорил Тарковский: "В моих картинах, верующий человек найдёт свои маркеры для понимания, не верующий свои, а эзотерик свои".
Нельзя выкинуть смысл заложенный в названии, и Юрьев день на то и Юрьев, и народ переходящей от хозяина к хозяину...
, да нельзя. Но я предпочитаю этот переход понимать как переход души, от служения миру, с его страстями (сребролюбием, тщеславием, гордыней) к служению Богу. В сущностном плане, только такой переход является настоящей сменой "хозяина". Не бытовой, а бытийный. Переход от одного Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне (Мф.4.8,9; ) к другому Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11.28-30; ) А здесь необходимо вначале, как бы потерять себя, только потеряв все опоры, оказавшись в "зоне турбулентности", человек хватается за ризу Христову, как за спасательный круг. Не испытав, это трудно понять. А то, что "образование мешает", не значит - будьте тупыми холопами. Образование "мешает" пройти этот мучительный путь. Оттого приход интеллигента к Богу, более долог и мучителен. Почему Толстой и недоумевал всегда и изумлялся, как у мужиков всё просто, и пытался "играть" в мужика, а вот дудки. Так что, призыва "опроститься", в смысле - учёба не нужна, тут нет. А самого Бога в фильме нет потому, что он обрывается в тот самый момент, когда рука ухватилась за Его ризу, и ощутила покой, это самый момент встречи. И этому моменту не помешает ни суетливый батюшка, ни ворчливая регентша, эти "препятствия" уже пройдены, путь виден, вперёд, не останавливаясь... А кино замечательно уже тем, что можно вот так, с удовольствием подискутировать. Значит удалось режиссёру расшевелить то, что скрывается под черепной коробкой. Уже за это ему спасибо. Потому и считаю фильм одним из лучших, надолго "застревает".
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
21 Май 2014 12:55
+0
-0
Когда-то видела в Закрытом показе, а тут - заметив метровые переписки друзей у фильма, захотелось пересмотреть)) Фильм Серебренникова из той породы кинолент - оборотней, в которых каждый что захочет, то и увидит. Или точнее так: она ложится идеальным покрывалом на внутренний мир смотрящего. Таким образом получаем универсальную, многослойную притчу; которая то ли содержит всё и сразу, то ли просто ведёт свою игру с сознанием. Так как ниже собираюсь бессовестно спойлерить, для сохранения интриги ещё смотревших сразу скажу, что фильм понравился, зацепил. От меня оценка 8/10 и коллекция. А теперь о птичках)))
Осторожно - спойлер!
У меня сложилось по крайней мере три мозаичных варианта показанного, три сценария прочтения.Конечно они могут показаться невероятными, но я как тот чукча, что вижу - то пою.
1) Сюрреализм или о том, как мнимая Люба снова стала Люсей.
Будем принимать Юрьево - как абстракцию (слишком уж абсурдный город для реального), за основу взяв внутренний мир героини. Точка отсчёта: Серый называет Любу Люсей, та сразу же поворачивается, но всё же заявляет: "Я не Люся". Допускаем, что Серый не обознался. Серый рассказывает другу историю о местной уроженке Люсе, которая занималась бродяжничеством, работала уборщицей, пела в хоре, потом её посадили и года полтора назад она должна была выйти. Позже в разговоре Серый опять говорит, что у него ощущение, будто он её давно знает. Также имеется разговор о двух именах - истинном и для людей. Итак, Люся возвращается после долгого отсутствия в родной город, причём её оперная карьера, квартира в Москве и особенно сын - призраки, миражи несуществующей / несостоявшейся жизни. Искать некого, сын - лишь призрак в её голове, ведь невозможно обознаться трижды, невозможно сначала говорить - да, это он, а через несколько минут отрицать (монах, труп, туберкулёзник). Постепенно наносная шелуха спадает, Люба кардинально трансформируется, постепенно прорисовывается истинное её лицо. Неопрятная, пьющая, развратная, безвкусно крашеная, стервозная, жестокая. "Вас по телевизору показывали? - Это была не я." Она снова врастает в город, снова становится уборщицей ("Стала бы за вами москвичка плевки подтирать?" ), снова поёт в хоре. В этом ракурсе и с учётом финала, можно фильм трактовать как историю грехопадения. Люся фальшивит - и не известно, сможет ли "видеть душой", - фильм обрывается.
2) Юрьев день или история о том, как от себя не отпустила Родина.
Википедия: "Юрьев день (26 ноября) — определенный законом срок, когда в Московской Руси поселившийся на господской земле и заключивший с владельцем "порядную" крестьянин имел право уйти от хозяина, выполнив предварительно все свои обязательства по отношению к нему. Это было единственное время в году, по окончании осенних работ (неделя до и после 26 ноября), когда зависимые крестьяне могли переходить от одного владельца к другому." Разложим пасьянс по другому. Знаменитая оперная певица возвращается на малую родину, которую не видела очень давно и почти не помнит. Для неё Юрьево - это романтика просторов, стихи и музыка, история. Она довольно презрительно говорит, что "проехав 200 км мы вернулись на 20 лет назад". Люба собирается эмигрировать в Германию и это - её прощание с Россией. По аналогии: Россия - один хозяин; заграница - другой, манящий свободой. И совершенно так же, как и крестьяне, которые имея возможность на бумаге, в реальности не имели возможности уйти от хозяина по причине зависимости и кабальных условий, так и Люба как в трясину погружается в жизнь Юрьева, затягивающую её всё больше и больше. Пропажа сына. Потеря надежды. Препоны. Сломанный телефон. Даже колёса с машины сняли. Был ли сын? В этом варианте это бабка надвое сказала: может быть был. Может и не был. Скорее, что был. Получаем фильм - метафору, в котором в переносном смысле рассказано о народе, о духовной дезориентации, о (намеренно гипертрофированных) страданиях, нищете, пьянстве, огромном терпении, умении выжить, о менталитете. О том, что Россия - это не только Москва. И ещё о том, что в 21 веке средь бела дня можно пропасть, просто раствориться в воздухе, бесследно исчезнуть. И так - 40 тысяч человек в год, говорит Серый. Сорок тысяч.
3) Путь к Богу или о том, как трансформировалась личность.
Юрьево - опять же нечто вроде абстракции или чистилища. Место, в котором очищена будет душа. Два полюса: подчёркнуто материальный мир славы, успеха, обеспеченности, лоска из которого приехала Люба; и подчёркнуто аскетичный мир, в котором в итоге добровольно осталась Люся. Аскетичный - потому что не бывает зарплаты 1 тыс. руб. в месяц даже в глубинке, не может отсутствовать больница, не могут туберкулёзники жить под дулом ружья. Продя через муки, шок потери, горе, Люба с каждым днём меняется, сгорает как те ёлки во дворе. Она теряет всё самое дорогое - сына, голос, достигнутые успехи. Становится безразличной к прошлому. Опять же: "Вы обознались" - этим отрицается оперная слава. "Вы знаете, какие у нас зарплаты?" - "Мне хватит. Картошка под ногами, капуста в огороде." - Эти отрицается всё наживное, материальное. "Куда же я уеду?", - говорит она. "У меня здесь - всё?" Что именно всё - после всех отрицаний вполне ясно. Люба порвала с прошлым. Сменила имя. Научилась состраданию. И не случайно, что она трижды обозналась - во вснх людях вокруг она научилась видеть сына. В монахе. В утонувшем. В больном преступнике. И опять же не случайными становятся совпадения имён и примет: один пришёл в монастырь в разных туфлях; второго также зовут, третий похож внешне. Люба забыта. Осталась Люся. В этом свете финал - это новая глава новой жизни. Сфальшивила - научись "видеть душой".
Аж упарилась))) Зато и для себя разложила по полочкам)))
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
21 Май 2014 14:42
+0
-0
дядя женя пишет:
Дарья, спойлер
Присоединяюсь. Раскладывая свой пасьянс, намеренно "игнорировал" то, что не вклинивалось. А тему "Люба-Люся" вообще обошёл, потом задумался, но решил: "В следующий раз" разберусь, фильм всё равно в коллекции, причём в неизменной её части. Но Даша умничка, шикарно
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.