Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Земля кочевников / Nomadland (2021)
Фильмы: Земля кочевников / Nomadland (2020) Подробнее
60-летняя женщина Ферн остается без работы и без дома, когда во время экономического кризиса закрывается единственная фабрика в её небольшом городке. Единственный выход - погрузить свой небогатый скарб в фургон и стать одной из племени современных кочевников, путешествующих от штата к штату в поисках сезонного заработка.
Земля кочевников / Nomadland (2021)

Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
«Я не бездомная. Я без здания.»
Так и напрашивается определение картины с глотком свежего воздуха. И правда, так оно и есть. Брудер и Чжао показали нам не многоэтажную Америку, не одноэтажную (по Ильфу и Петрову ), а Америку ниже плинтуса, Америку колесящую. В фильме царит спокойная, совсем не романтическая, бескомпромиссная в своей реальности атмосфера, которая полностью засасывает в себя, завоёвывает зрителя. Казалось бы, в нём совсем нет сюжета – живущая в фургоне Ферн мигрирует на Юг, перебиваясь случайными заработками, и это всё. Однако мы видим, как меняется её сознание, как она открывает в себе новые стороны, принимает тяжкую данность. Это фильм не о том, кто вы есть, а о том, сможете ли вы найти новую версию себя, не сломившись от постигшего вас горя. Причём у героев Ферн и Дэйва есть альтернатива в виде родственников, готовых помочь, но они выбирают жизнь на дороге.
Фрэнсис Макдорманд несёт фильм на своих плечах практически одна. И не признать за ней огромного таланта невозможно. А может, и лучшей работы в её карьере.
P.S. Тут я писал про глоток свежего воздуха, но не упомянул ощущение свободы. Пусть и экранной. Что-то не хочется такого ощущения - как подумаешь, что можно оказаться в таких условиях. Не хочу я быть таким "первопроходцем". Отбросив высокий штиль - ну её на фиг, такую свободу. Пусть ей наслаждаются американские бомжи.
А мож, я просто стар?
Так и напрашивается определение картины с глотком свежего воздуха. И правда, так оно и есть. Брудер и Чжао показали нам не многоэтажную Америку, не одноэтажную (по Ильфу и Петрову ), а Америку ниже плинтуса, Америку колесящую. В фильме царит спокойная, совсем не романтическая, бескомпромиссная в своей реальности атмосфера, которая полностью засасывает в себя, завоёвывает зрителя. Казалось бы, в нём совсем нет сюжета – живущая в фургоне Ферн мигрирует на Юг, перебиваясь случайными заработками, и это всё. Однако мы видим, как меняется её сознание, как она открывает в себе новые стороны, принимает тяжкую данность. Это фильм не о том, кто вы есть, а о том, сможете ли вы найти новую версию себя, не сломившись от постигшего вас горя. Причём у героев Ферн и Дэйва есть альтернатива в виде родственников, готовых помочь, но они выбирают жизнь на дороге.
Фрэнсис Макдорманд несёт фильм на своих плечах практически одна. И не признать за ней огромного таланта невозможно. А может, и лучшей работы в её карьере.
P.S. Тут я писал про глоток свежего воздуха, но не упомянул ощущение свободы. Пусть и экранной. Что-то не хочется такого ощущения - как подумаешь, что можно оказаться в таких условиях. Не хочу я быть таким "первопроходцем". Отбросив высокий штиль - ну её на фиг, такую свободу. Пусть ей наслаждаются американские бомжи.
А мож, я просто стар?
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.

Нет неправильных путей.
Обалденный фильм. Давненько уже не было таких работ, истосковался. Отдельный респект по пейзажным съемкам, это вообще что-то. Говорить про сюжет, игру актеров... Вообще в никуда. Надо сесть, вырубить всё, кроме фильма ничего не должно происходить в настоящем, и просто быть там, с героиней, с героями, с жизнью этих людей. Чем-то также зацепило изделие от Шона Пена "В диких условиях" (2007) с Эмилем Хиршем в главной роли, как-то созвучны показались эти две работы. Хотя, чисто субъективное мнение, может и по другому кому-то входят такие фильмы... Короче, фильм понравился. Очень.

Обычная мыльнодрамма, а не социально-экономическая драма, как можно было бы предположить из описания. ГГ конешно путешествовала от штата к штату в поисках сезонного заработка, но она всегда оказывалась при работе и никаких мук с поиском не показано, на этом вообще никакого акцента не делается. Я бы сказал, что это - нарочито не социальная, не экономическая драма, каковой она должна бы быть, исходя из обстановки. Нет там есть одна сцена, где дедок толкает речи о "рабах доллара", но на этом - всё. Герои особо не рефлексируют об экономике или политике, вместо этого показано, что у каждого свои личные причины "путешествовать".

Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Понравилось кино. Грустное. Тоску душевную и уныние нагоняет. Игра Фрэнсис Макдорманд великолепна. Определённо рекомендую к просмотру.
Много кино не бывает, особенно хорошего.
Главное ВГИКа не слушать - фильм хороший. Не о маргиналах, не о "беглецах от цивилизации" и, конечно, не о нищих. Главная героиня бежит от своих переживаний об утраченном прошлом. Бежит на небольшом фургоне, периодически прибиваясь к таким же скитальцам, встречая новых знакомых, друзей. Фильм грустный, но, думаю, моя старость будет печальней.

Спокойное и грустное роуд-муви, почему то невозможно было оторваться от просмотра, наверное, потому что камерное и душевное. Фрэнсис замечательная.

Я думал победит Качество, а победили Реклама и Маркетинг...
Kritikan VGIK пишет:
«Я не бездомная. Я без здания.»Скрытый текстТак и напрашивается определение картины с глотком свежего воздуха. И правда, так оно и есть. Брудер и Чжао показали нам не многоэтажную Америку, не одноэтажную (по Ильфу и Петрову ), а Америку ниже плинтуса, Америку колесящую. В фильме царит спокойная, совсем не романтическая, бескомпромиссная в своей реальности атмосфера, которая полностью засасывает в себя, завоёвывает зрителя. Казалось бы, в нём совсем нет сюжета – живущая в фургоне Ферн мигрирует на Юг, перебиваясь случайными заработками, и это всё. Однако мы видим, как меняется её сознание, как она открывает в себе новые стороны, принимает тяжкую данность. Это фильм не о том, кто вы есть, а о том, сможете ли вы найти новую версию себя, не сломившись от постигшего вас горя. Причём у героев Ферн и Дэйва есть альтернатива в виде родственников, готовых помочь, но они выбирают жизнь на дороге.
Фрэнсис Макдорманд несёт фильм на своих плечах практически одна. И не признать за ней огромного таланта невозможно. А может, и лучшей работы в её карьере.
P.S. Тут я писал про глоток свежего воздуха, но не упомянул ощущение свободы. Пусть и экранной. Что-то не хочется такого ощущения - как подумаешь, что можно оказаться в таких условиях. Не хочу я быть таким "первопроходцем". Отбросив высокий штиль - ну её на фиг, такую свободу. Пусть ей наслаждаются американские бомжи.
А мож, я просто стар?
Прочитал я вышеприведенный набор слов...
- Лично мне ясно и понятно, что фильм вы НЕ смотрели.
Это также понимают много людей, но они сюда писать и лайкать не будут.
Сериалы и ток-шоу «разжижают» мозг. Люди - Остановитесь!

Везде люди живут. Да везде по-разному
Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой.
Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится".
И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице.
Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы.
И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее.
Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить.
Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут.
Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя.
Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.
Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой.
Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится".
И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице.
Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы.
И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее.
Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить.
Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут.
Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя.
Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.

писяют, в поле , какают в ведро в машине , демонстрация старческих телес ню ,зачем этот натурализм, ах да чтоб мы деградировали , а так фильм затрагивает существующие проблемы населения сша

Я хочу всего и сразу, но продолжаю лежать на диване.
Нам показали кусочек жизни человека-кочевника, живущего на колесах.
Интересно ли это? Сложно сказать, т.к. под этим соусом нам ещё подают и драму о человеке, который стремится жить, несмотря на все жизненные перипетии и трудности, но в своеобразной манере.
Наверное, сложно полностью оценить фильм, когда тебе немного за 30, т.к. фильм больше о тех и для тех, кто прожил хотя бы лет 50 и имеет за плечами более-менее жизненный опыт.
Рекомендовать фильм не буду, т.к. он довольно своеобразный и далеко не всем пойдет.
Если бы не номинации на Оскар, я бы прошел мимо.
5/10
И да, здесь в игре МакДорманд нет ничего выдающегося, чего мы не видели бы от неё раньше.
Интересно ли это? Сложно сказать, т.к. под этим соусом нам ещё подают и драму о человеке, который стремится жить, несмотря на все жизненные перипетии и трудности, но в своеобразной манере.
Наверное, сложно полностью оценить фильм, когда тебе немного за 30, т.к. фильм больше о тех и для тех, кто прожил хотя бы лет 50 и имеет за плечами более-менее жизненный опыт.
Рекомендовать фильм не буду, т.к. он довольно своеобразный и далеко не всем пойдет.
Если бы не номинации на Оскар, я бы прошел мимо.
5/10
И да, здесь в игре МакДорманд нет ничего выдающегося, чего мы не видели бы от неё раньше.

Кратко о просмотренном в инсте @greylok86
фильм номинируется на Оскара и я понимаю почему. Хотя он является чисто фестивальным кино не для широкого зрителя.
При всех хвалебных отзывах, какая тонкая работа, какая офигенная и чУйственная игра актрисы, блеставшей не так давно в оскароносном "Три билборда...", у меня такого мнения не сложилось совсем и этот фильм является просто скукой смертной.
Фильм совсем не понравился. Видел подобного сюжета уже очень много и про убежавших качующих подростков, и про музыкантов и просто про бомжей этот ничем не отличается, только скучнее в разы.
При всех хвалебных отзывах, какая тонкая работа, какая офигенная и чУйственная игра актрисы, блеставшей не так давно в оскароносном "Три билборда...", у меня такого мнения не сложилось совсем и этот фильм является просто скукой смертной.
Фильм совсем не понравился. Видел подобного сюжета уже очень много и про убежавших качующих подростков, и про музыкантов и просто про бомжей этот ничем не отличается, только скучнее в разы.

Мир начинается с улыбки
Скрытый текст
altu пишет:
Везде люди живут. Да везде по-разному
Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой.
Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится".
И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице.
Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы.
И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее.
Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить.
Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут.
Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя.
Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.
Вот фильм Оскаров отхватил, а смотреть расхотелось
И для того пороки нам даны,
Чтоб быть людьми, а не богами.
Чтоб быть людьми, а не богами.

Весь фильм зевал, поначалу казалось что крепкий проходняк. Но ближе к концу пустил слезу. Понял что у всех людей свой путь, некоторые проходят его в одиночку, и каждый несет своё бремя. Тронуло. И после концовки весь фильм целиком воспринимается уже немного по другому.
Хотя это не отменяет того факта, что первая половина фильма кажется затянутым знакомством со всего одним персонажем.
Хотя это не отменяет того факта, что первая половина фильма кажется затянутым знакомством со всего одним персонажем.

J.Cooper пишет:
Скрытый текстaltu пишет:Везде люди живут. Да везде по-разному
Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой.
Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится".
И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице.
Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы.
И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее.
Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить.
Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут.
Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя.
Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.
Вот фильм Оскаров отхватил, а смотреть расхотелось
Ну почему же? Это ведь только моё впечатление. А вдруг вы увидите "щемящий, нежный и благородный" фильм? И вообще "блюз печальных дорог"?) Оскары опять же...

Грустное, атмосферное и подчёркнуто мокьюментарное роуд-муви о людях, пытающихся уехать от собственных неурядиц, горестей, потерь и освободиться от самих себя. То, что это невозможно - понятно любому здравомыслящему человеку. Ибо, как известно и доказано - от себя ты никуда не уйдёшь, не убежишь и не уедешь. Настоящим символом и стержнем фильма является великолепная Френсис МакДорманд, которая способна вынести на себе ещё и не такое! Наблюдать за ней - сплошное удовольствие! Люблю её! Только из-за неё и советую посмотреть.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011





