Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
Фильмы: Последняя дуэль / The Last Duel (2021) Подробнее

Жан де Карруж был рыцарем из Нормандии и принимал участие в войне. Вернувшись в родные края после участия в военных действиях, он узнает шокирующую новость. Сосед, с которым у него имелось соперничество, Жак Ле Гри надругался над его супругой Маргаритой. Вот только у Ле Гри имелись довольно мощные союзники и потому обвинениям женщины никто не поверил. Карруж держит путь к королю Карлу VI, чтобы тот помог в восстановлении справедливости. Король Франции выслушал рыцаря и распорядился, что дело решит честный бой. От поединка зависела судьба и его участников, и Маргариты. Если муж её проиграет, то её попросту сожгут за клевету.
Последняя дуэль / The Last Duel (2021)
Хотелось бы, наконец-то, увидеть внятную, интересную средневековую историю. Западные критики в основном положительно отреагировали на фильм. Ну посмотрим, посмотрим...
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!

Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
С большой надеждой, но и с немалой степенью осторожности приступил к просмотру фильма. К сожалению, в последнее время Ридли был несколько непоследователен. Чаще всего проблема заключалась не в ловкости Скотта как визуального интерпретатора, а в его способности подбирать хорошие сценарии. К счастью, «…дуэль» - не этот случай. Технически это фильм Ридли Скотта, в этом отношении он безупречен, ибо Скотт мастер создания четких изображений, наполненных текстурой и дымкой. Действие здесь жестокое и гротескное, но в то же время реалистичное, красивое и быстрое. Его взгляд на эстетику безупречен, что проявляется в дизайне костюмов и декораций, в сто крат превосходящих тех же «Зелёного рыцаря» или «Ведьмака».
В целом – безусловно сильная и фундаментальная вещь, которая непременно войдёт в анналы мирового кино. И неудивительно: вместе с Ридли вон какая мощная команда подобралась!
В целом – безусловно сильная и фундаментальная вещь, которая непременно войдёт в анналы мирового кино. И неудивительно: вместе с Ридли вон какая мощная команда подобралась!
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Надеюсь никого не обижу своим мнением.2 часа 27 минут мрачного средневековья .История показывается в трех вариантах главными героями. Этот прием был использован Акиро Куросава в фильме" Расемон" в 1950 только от 4х героев, Но это неважно. В фильме есть немного хорошо снятых батальных сцен, но это не "Гладиатор" . Бэн Аффлек какой-то никакой в этой роли.Персонаж Мэтта Дэймона мне не понравился. В целом- этот фильм вряд ли кто-то будет пересматривать.это не "Марсианин".Так, в свой дебютный уикенд картина стоимостью 100 млн долларов наскребла лишь 9 млн.
"""""
"""""
Ох и тягомотина,не ожилал от Ридли Скота,интересно было только последние минут 20,а так унылое и неинтересное кино.5,5/10.



Ничто так не влияет на мировоззрение как точка зрения
Режиссёры! Кроме картинки дайте хоть немного здравого смысла и каплю историчности. Чтоб не многословить -
Разбор фильма историком Климом Жуковым: Последняя дуэль Ридли Скотта с разумом.
Разбор фильма историком Климом Жуковым: Последняя дуэль Ридли Скотта с разумом.
Довольно хорошее эпическое кино
Мощный фильм. Да, специфический, да немного занудный, но игра актеров и режисерская работа действительно на высоте. Атмосфера того времени создана безупречно.
Очень сильный фильм, работа режиссера и актеров прекрасна. Мощная драма с отлично снятыми поединками и аутентичными декорациями средневековой Франции!

В плане истории и достоверности "реальных событий" - враньё полнейшее!!
Как кинопродукт - куча ляпов и бреда, впечатление, что сценарий никто не читал вовсе.
Фильм под покровительством феминистских и прочих подобных движений.
Если тут нет негров и педиков, то не обольщайтесь, Голливуд не подвёл))
Режиссура и приём повести слизан с фильма Курасавы "Расёмон", но по Скотски))
На раз, ..
Как кинопродукт - куча ляпов и бреда, впечатление, что сценарий никто не читал вовсе.
Фильм под покровительством феминистских и прочих подобных движений.
Если тут нет негров и педиков, то не обольщайтесь, Голливуд не подвёл))
Режиссура и приём повести слизан с фильма Курасавы "Расёмон", но по Скотски))
На раз, ..

id2074350 пишет:
Очень сильный фильм, работа режиссера и актеров прекрасна. Мощная драма с отлично снятыми поединками и аутентичными декорациями средневековой Франции!
Декорации !!!!?????? - замки средневековья со стеклопакетами в окнах !!? Без бойцовых галерей на стенах !!?? и садик с декоративно стрижеными деревьями под стенами вместо рвов


Kritikan VGIK пишет:
С большой надеждой, но и с немалой степенью осторожности приступил к просмотру фильма. К сожалению, в последнее время Ридли был несколько непоследователен. Чаще всего проблема заключалась не в ловкости Скотта как визуального интерпретатора, а в его способности подбирать хорошие сценарии. К счастью, «…дуэль» - не этот случай. Технически это фильм Ридли Скотта, в этом отношении он безупречен, ибо Скотт мастер создания четких изображений, наполненных текстурой и дымкой. Действие здесь жестокое и гротескное, но в то же время реалистичное, красивое и быстрое. Его взгляд на эстетику безупречен, что проявляется в дизайне костюмов и декораций, в сто крат превосходящих тех же «Зелёного рыцаря» или «Ведьмака».
В целом – безусловно сильная и фундаментальная вещь, которая непременно войдёт в анналы мирового кино. И неудивительно: вместе с Ридли вон какая мощная команда подобралась!
Да нет в этом фильме ничего перечисленного !! Декорации не соответствуют тому времени вообще !!! Откройте учебники и посмотрите как выглядят замки той эпохи !! Без стеклопакетов от Рехау )) Без бойниц уже 18 века для стрельбы из пищалей и мушкетов. Боевые галереи на стенах отсутствуют. А садик под стенами времён Людовика 16-го )))??
Всё враньё, от декораций замков, шатров, БОЕВОГО лагеря ..
Схватки - вы серьёзно??!! Кучка пеших англичан бежит на встречу боевой конницы !! В другом месте - лучники обстреляли горящими стрелами латных рыцарей днём и в лесу !! кого они поджечь хотели фиг пойми, но типо эффектно)) и много многое ......
Костюмы - это вообще... за это убивать надо)) доспехи - рыцарская бригантина с чеканкой на груди !!!!!! наверное для точного скольжения копья по доспеху или стрелы

ps Де Каруж встречает Ле Гри в воротах замка с факелом.. ДНЁЁМ

Seeps пишет:
В плане истории и достоверности "реальных событий" - враньё полнейшее!!
Как кинопродукт - куча ляпов и бреда, впечатление, что сценарий никто не читал вовсе.
Фильм под покровительством феминистских и прочих подобных движений.
Если тут нет негров и педиков, то не обольщайтесь, Голливуд не подвёл))
Режиссура и приём повести слизан с фильма Курасавы "Расёмон", но по Скотски))
На раз, ..
Давно заметил, что серьезных историков, настоящих специалистов по эпохам, практически не волнует "достоверность" исторического кино. Они прекрасно понимают, что полностью достоверного с исторической точки зрения кино не бывает вообще. Любое современное художественное произведение это наше воображение о средневековье или другой эпохе. Также как например в самом средневековье произведения о короле Артуре или Нибелунгах имели мало общего с реальной историей, и больше отражали воображение авторов вроде Томаса Мэлори. С этой мыслью историки обычно наслаждаются фильмом (если это хороший фильм конечно), а дилетанты бугуртят из-за найденных ими ляпов и косяков...
Если друг оказался вдруг.... Девизом фильма можно было бы сделать фразу: жена моего друга для меня не женщина, но если она хорошенькая, то он мне не друг.... Короче посмотрев, так и не понял чья была правда. В целом кино снято отлично, раскадровка, игра... К оператору никаких вопросов. Но вот сама история.... Чем-то напоминает сильно обрезанного Айвенго. Даже в нашем в край обрезанном варианте история Вальтера Скотта смотрится гораздо интереснее. Возможно лучше бы Ридли было бы обратить взор на нетленку... Что касается в целом атмосферы, то мне почему-то гораздо больше нравится Железный Рыцарь, хотя он и намного дешевле. как-то так. Поставлю 7

Интересное кино. Посмотрел с удовольствием.
Не совсем понял смысл этого фильма. Вроде столетняя война, Франция в руинах, чума, от которой вымерла почти треть населения Европы. А здесь история такой хорошей, невинной, умненькой девушки. А вокруг все неграмотные, такие подонки, недоумки и тираны. После фильма такое ощущение, что посмотрел ежедневное американское телешоу о бесконечных домогательствах американских подонков мужчин к невинным американским женщинам: "Вас изнасиловали" - "Да" - "Когда?" - "Примерно 30 лет назад" - "Где?" - "Точно не помню" - "Кто Вас изнасиловал?" - "Не припомню точно, но похож на этого, ой, нет, на этого". То, что муж непрерывно бьется то за Францию, то за жену, это оказывается он делает только из-за своего тщеславия. Король правильно делает, что относится ко всему с чувством юмора, как можно спокойно наблюдать, как твои верноподданные устраивают такой цирк во время чумы и войны.
Сочная масштабная картина, главным разочарованием стало только осознание что это фемкин фильм. В принципе женщины действительно занимали в те времена более низкое положение, но этим феминизмом так проели мозг, что уже раздражает любой намек на него.
Так или иначе, пусть и со слабой аутентичностью, в картине полно средневековых видов, кровавых схваток, и тонкостей человеческих отношений. Есть мораль, есть над чем подумать. (Это не о феминизме, а о том что не всегда побеждает справедливость и закон, чаще рулят личные связи).
Так или иначе, пусть и со слабой аутентичностью, в картине полно средневековых видов, кровавых схваток, и тонкостей человеческих отношений. Есть мораль, есть над чем подумать. (Это не о феминизме, а о том что не всегда побеждает справедливость и закон, чаще рулят личные связи).
vollxv пишет:
Возможно лучше бы Ридли было бы обратить взор на нетленку...
Увы, друг мой, но наш Ридли, в последнее время, знаменит тем, что способен превратить в маразматический фарс любую нетленку.
Что же касается фильма... В техническом плане - вопросов нет. Снято всё - в высшей степени профессионально. Красота - неимоверная. Но, вот всё остальное... Короче, современные "тенденции" - наше всё! А вот история - эт фигня полная, которую вообще лучше отменить и придумать новую. Увы, но эти "фантазии" - смехотворны и скучны неимоверно! И никакой видеоряд их не спасёт! Без оценок.
Средневековье на Голливудский манер. Нет, спасибо...
Зачем нужно было разделять на 3 отдельных повествования, если они одинаково упорно навязывают зрителю виноватого Ле Гри?
Про кучу исторических ляпов не буду - они детально разобраны Климом Жуковым на Ютубе ("Последняя дуэль Ридли Скотта с разумом").
Ни Джейсон Борн в железках, ни пергидрольный блондин Аффлек не убеждают. Не верю! (с).
Единственный плюс фильма - Джоди Комер.
5\10
Зачем нужно было разделять на 3 отдельных повествования, если они одинаково упорно навязывают зрителю виноватого Ле Гри?
Про кучу исторических ляпов не буду - они детально разобраны Климом Жуковым на Ютубе ("Последняя дуэль Ридли Скотта с разумом").
Ни Джейсон Борн в железках, ни пергидрольный блондин Аффлек не убеждают. Не верю! (с).
Единственный плюс фильма - Джоди Комер.
5\10
Сценарий и атмосфера, оставляют желать лучшего..
Очень слабая работа Ридли Скотта..
Очень слабая работа Ридли Скотта..



Короче, смысл этой тягомотины таков,
Осторожно - спойлер!
Марсианин завалил внука Дарта Вейдера большим гвоздём. И всё это тянется 2,5 часа 

Редактировано Спойлер / Модератор!

TOP SECRET
Я не в восторге, два с половиной часа переливания из пустого в порожнее, когда всё сводилось к одному, женушка таки получила то что хотела, они всегда получают то что хотят и не важно как и какими средствами это достигается
Скучно и не особо исторично...

Осторожно - спойлер!
РАМ ЦЗЫ "Нет пути" или хрен вам, духовно продвинутые
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!
Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли!
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!

Шикарное атмосферное кино, после шляпных последних работ Ридли выстрелил на все десять. Очень удивило отсутствия «модной повестки» и патриархальный расклад, в общем и целом браво, к просмотру обязательно.
Эх ты, Ридли Скотт, у тебя же были нормальные фильмы Чужой, Ганнибал, Прометей. Я уснул, пока смотрел эту мелодраму о том, как Борн и сын Дарт Вейдера 2,5 часа делят бабу. Автор как бы опускает нас из космоса на Землю и говорит, что женщины в жизни важнее фантастики.
Победа будет Zа нами!

Да так себе кинишко,больше на телемыло смахивает.Затянутое и нудное повествование неимеющее к истории ничего общего кроме картинок.4/10

Отдам котенка в хорошие руки. А если руки очень хорошие, то и меня забирайте!

Не понимаю откуда столько критики? Как по мне отличный фильм,основанный на реальных событиях. Да, может немного затянут,но я посмотрел на одном дыхании! Спасибо Ридли Скотту
Отличный фильм. Отличные актеры.

Нет неправильных путей.
Чёт как-то не вошёл. Оно, конечно, всё, как тут пишут, "атмосферно", Франция, средневековье, лютый мрак, кони - холод - грязь - металл, ну... по мне, и всё на этом. Снято фантастически всё, планы, ракурс, атрибутика, всё идеально по Скотт..ски... Есть пара-тройка постановочных боёв, отработка на высоте. Как только началась тягомотина по схеме "на троих", стал "подматывать". Домотал до финишной сцены. Отсмотрел заново весь, первое впечатление не изменилось. Не отношусь к ярым любителям всех этих закулисных интриг, измен и разборок. А так - фильм изготовлен просто блестяще. Всё в нём в тему. Короче, кино на любителей "средневековья", незатейливых дворцовых интриг, и поклонников Скотта.
Мне фильм крайне понравился . Особенно сцена мочилова в конце... какая то она , реалистичная показалась . 5 \5
Откровенно говоря я так и не поняла , кто говорил правду а кто ложь, 2,5 часа полоскания мозга и в итоге куча вопросов. НЕ скажу что плохо, но и не айс. 5/10

Если не вдаваться в исторические подробности и детализацию
той эпохи на экране ,то вполне неплохо. Вероятно ошибок
допущено великое множество.
Разборка между двумя малоприятными персонажами
вышла весьма жосткой - крутая концовка однако.
той эпохи на экране ,то вполне неплохо. Вероятно ошибок
допущено великое множество.
Разборка между двумя малоприятными персонажами
вышла весьма жосткой - крутая концовка однако.

Какие там реальные события! Нахрена истории на протяжении нескольких веков сохранять такую мелочную мелочь??? Сценарий полное фуфло! Три раза рассказать и показать одно и тоже??? Что за гонево! В фильме нет ни благородных мужей, ни достойных речей, только темная муть и недовольная рожа Маргарита в момент когда по идее она должна была радоваться. 4/10
Самый слабый фильм прославленного Ридли Скотта. Скучно, мыльная тема обыгрывается с трех позиций.
Отличный фильм, аутентичное средневековье!! А все негативные отзывы от тех зрителей, что ждали очередной реплум или эпопею, а не историческую драму!!! Интересно было наблюдать за известными актерами в необычном амплуа. И за новой восходящей Джоди Комер, надеюсь карьера ее пойдет в гору, и еще не раз появится на экране. Поединок снят на все сто (полу-забрала сделали в угоду зрителю), жесткое противостояние, снято на пределе. И сцены после него потрясающие и шокирующие. Рекомендую любителям исторических лент и не рекомендую любителям блокбастеров.


"ВЕСЬ МИР - В ТРУХУ!!! но потом...."

Скучно, противно. ИМХО.
живой труп, осилил треть, может досмотрю, но ну его в коня
OMG эта картина шедевр!! заставляет понять мир лучше. именно заставляет. держало в напряжении, особенно концовка - взрыв мозга
ps. да я тоже не понял че за фигня на 9ой минуте, но дайте шанс картине вам понравиться
ps. да я тоже не понял че за фигня на 9ой минуте, но дайте шанс картине вам понравиться
Вторая часть поинтереснее. Сегодня концовку досмотрю )
ЗЫ.
Досмотрел. Семья частная собственность и государство. Любовь под их защитой и под их гнетом. Свободная страсть проиграла морали и собственности. Мысль не нова, и подача не самая изящная. Фильм без интриги, дорогая иллюстрация не самой актуальной проблемы. Может даже это скорее старческое сожаление, что мы разрушаем то, что создало современную цивилизацию? - честь, собственность, продолжение рода. Вряд ли в новом мире у женщины более достойное положение и место. Скорее она стала той придорожной девкой, которая сама выбирает кем быть изнасилованной, и называет это феминизмом. Ну или перестает быть женщиной. Что равносильно смерти. Без союза разнополых нет ни любви ни чести, ни достоинства. Аминь.
ЗЫ.
Досмотрел. Семья частная собственность и государство. Любовь под их защитой и под их гнетом. Свободная страсть проиграла морали и собственности. Мысль не нова, и подача не самая изящная. Фильм без интриги, дорогая иллюстрация не самой актуальной проблемы. Может даже это скорее старческое сожаление, что мы разрушаем то, что создало современную цивилизацию? - честь, собственность, продолжение рода. Вряд ли в новом мире у женщины более достойное положение и место. Скорее она стала той придорожной девкой, которая сама выбирает кем быть изнасилованной, и называет это феминизмом. Ну или перестает быть женщиной. Что равносильно смерти. Без союза разнополых нет ни любви ни чести, ни достоинства. Аминь.

кино
театр
отличный фильм про честь ,концовка держит в напряжении 10
Кино должно быть грамотным и поменьше попкорна.
В отличии от Легенды о Зеленом рыцаре, где природа побеждает честь, эдесь мы видим обратный пример, как честь побеждает природу. 7 из 10.

Достойный фильм, хорошо снят, Ридли Скотт на уровне.
P.S. - Немного смешно было смотреть на совместную игру Метт Деймона и Бена Афлика зная об их "противостоянии" кто в теме тот поймёт )
P.S. - Немного смешно было смотреть на совместную игру Метт Деймона и Бена Афлика зная об их "противостоянии" кто в теме тот поймёт )
ну как всегда всемирно известный ридли скот снял очередное годное кино про стародавнее времена меча и топора , чего и стоило ожидать
понравились бои на мечах и побоища толпою на толпу с кровищей , смотрелось круто и впечатляюще
аффлек и деймон с драйвером сыграли просто супер как и остальные актеры хорошо подобранные к своим ролям
из минусов это затянутость фильма и маловато боевых сцен , а в суде повторялись 2 истории подряд одного и того же
можно было б их сделать чтоб хоть отличались друг от друга , а не показывать зрителю одно и тоже по 2 раза
а в целом фильм хороший , не шедевр конечно вроде гладиатора но мне понравился
КОРОЧЕ смотреть однозначно можно и даже нужно , так что









на один раз
Учитывая уровень перевода, я бы перенёс Pazl Voice из любительского в профессиональный. Очень грамотная адаптация и озвучка. HDrezka ещё не слушал, но вряд ли у них получится заметно поднять планку.
Сам фильм не безупречен, но хотя бы раз глянуть его точно стоит.
Сам фильм не безупречен, но хотя бы раз глянуть его точно стоит.
И отдельно про минимум трижды упомянутого тут "историка" Клима Жукова и его разбор фильма. Двухчасовая муть с неумелой рекламой компов от странного персонажа, всё время читающего текст с суфлёра. Я выдержал минут десять. Может быть в его выкладках и есть что-то исторически полезное, но подача такая отвратительная, что удивительно, как его вообще смотрят.
Отличный фильм, но прекрасно понимаю почему не зашел тем, кто ждал от Ридли Скотта очередного средневекового кино вроде "Робин Гуд" или "Царство небесное". Здесь поднимается гораздо более серьезная тема, ведь это по сути экранизация научной монографии.
Что касается исторической достоверности... сам Ягер, специалист по средневековой литературе и автор оригинальной книги, по которой снят фильм, считает, что фильм достоверно отражает эпоху процентов на 75. И это очень высокая планка, преодолеть которую в кино почти никому не удается. Как бы там не распинались "историки" типа Жукова. Я наоборот был удивлен тем, как много в фильме интересных социальных деталей, которые можно было легко упустить, так как никто бы их и не понял. Например повышение оплаты крестьянского труда в результате эпидемии чумы или церковь как прибежище обвиняемых в изнасиловании.
В общем фильм однозначно рекомендую.
Что касается исторической достоверности... сам Ягер, специалист по средневековой литературе и автор оригинальной книги, по которой снят фильм, считает, что фильм достоверно отражает эпоху процентов на 75. И это очень высокая планка, преодолеть которую в кино почти никому не удается. Как бы там не распинались "историки" типа Жукова. Я наоборот был удивлен тем, как много в фильме интересных социальных деталей, которые можно было легко упустить, так как никто бы их и не понял. Например повышение оплаты крестьянского труда в результате эпидемии чумы или церковь как прибежище обвиняемых в изнасиловании.
В общем фильм однозначно рекомендую.

Фильм классный, но есть пара минусов, как для меня это сюжет состоящий из 3-х актов, для чего это... можно было и без них развернуть повествование и фильм был бы не такой длинный. Но фильм крут!
Фильм, при всей своей внешней (безусловно, изумительной) антуражности, костюмерном шике (аутентичность реквизита для меня вопрос десятый - кино все же художественное), навороченной красоте кадра, всей этой эстетике средневековья, увы, не оставляет после себя никакого послевкусия и эмоций, как после просмотра тех же (безусловно, гениальных) "Гладиатора" или "Царства небесного". Да и неудивительно. Калибр не тот. Нет былой эпичности, размаха. Сюжет экранизации составляет мелодраматическая история (со всеми ее бытовыми, житейскими, правовыми нюансами), произошедшая во Франции эпохи позднего средневековья. История эта камерна и незамысловата. Но даже не в этом дело. Незамысловатую историю ведь тоже можно преподнести, что ого-го. Но у Ридли, к сожалению, не выгорело, как не выгорело в "Прометее", "Завете", "Исходе".
На мой взгляд, основной прокол здесь с персонажами (при отменной, надо отметить, актерской игре Деймона, Драйвера и Комер) - в их плоскости, клишированности. Что имеем: типаж красивого, образованного феодала, дерзкого соблазнителя-насильика Ле Гри; типаж недалекого, грубого, но честного и прямолинейного феодала де Карружа; типаж (самый плохо прописанный) аристократки, жертвы Маргариты. Более за этими образами ничего не стоит, притом, что повествование два с половиной часа вертится вокруг этого треугольника. Нет глубокой прорисовки характеров, бэкграунда, психологизма, наконец. А ведь можно было? Можно. Хронометраж картины позволяет. История от этого бы только выиграла. Однако, режиссер зачем-то ударился в абсолютно непродуктивную, сомнительную для этого сюжета, задумку о трех правдах или истинах. Это-то и убило кино. Кстати, сразу вспоминается Расёмон, где использовался подобный прием, но в этом фильме (минималисчтичном, театральном, притчевым, философском) он выглядит всецело органичным. В "дуэли" же все это натянуто, излишне схематично, условно, что ли. Субъективной интерпретации событий я здесь не увидел от слова совсем. Как и вменяемой мотивации. Мы просто пересматриваем одни и те же куски картины, те же кадры, но лишь чуть-чуть под другим "соусом". Мало того, что от этого рушится и содержательность картины, и художественность, и ее целостность, так еще режиссер недвусмысленно намекает нам, чья правда так сказать правдивее. Что называется - в лоб. Топорно и грубо. Плюс к этому, добавляется искусственное профеминистское наслоение, которое, как говорится не к месту и не ко времени в данном историческом отрезке, что только добивает картину.
Не хочу сказать, что кино совсем плохое. Вовсе нет. В нем имеются интересные штриховые зарисовки, а кадры последней дуэли великолепны в своей натуралистичности и реализме. Однако, уверен, что "Гладиатор" и "Царство небесное", как чистое незамутненное творчество будут помнить, смотреть и пересматривать спустя десятки лет, а про этот фильм забудут через 2-3 года. 5/10
На мой взгляд, основной прокол здесь с персонажами (при отменной, надо отметить, актерской игре Деймона, Драйвера и Комер) - в их плоскости, клишированности. Что имеем: типаж красивого, образованного феодала, дерзкого соблазнителя-насильика Ле Гри; типаж недалекого, грубого, но честного и прямолинейного феодала де Карружа; типаж (самый плохо прописанный) аристократки, жертвы Маргариты. Более за этими образами ничего не стоит, притом, что повествование два с половиной часа вертится вокруг этого треугольника. Нет глубокой прорисовки характеров, бэкграунда, психологизма, наконец. А ведь можно было? Можно. Хронометраж картины позволяет. История от этого бы только выиграла. Однако, режиссер зачем-то ударился в абсолютно непродуктивную, сомнительную для этого сюжета, задумку о трех правдах или истинах. Это-то и убило кино. Кстати, сразу вспоминается Расёмон, где использовался подобный прием, но в этом фильме (минималисчтичном, театральном, притчевым, философском) он выглядит всецело органичным. В "дуэли" же все это натянуто, излишне схематично, условно, что ли. Субъективной интерпретации событий я здесь не увидел от слова совсем. Как и вменяемой мотивации. Мы просто пересматриваем одни и те же куски картины, те же кадры, но лишь чуть-чуть под другим "соусом". Мало того, что от этого рушится и содержательность картины, и художественность, и ее целостность, так еще режиссер недвусмысленно намекает нам, чья правда так сказать правдивее. Что называется - в лоб. Топорно и грубо. Плюс к этому, добавляется искусственное профеминистское наслоение, которое, как говорится не к месту и не ко времени в данном историческом отрезке, что только добивает картину.
Не хочу сказать, что кино совсем плохое. Вовсе нет. В нем имеются интересные штриховые зарисовки, а кадры последней дуэли великолепны в своей натуралистичности и реализме. Однако, уверен, что "Гладиатор" и "Царство небесное", как чистое незамутненное творчество будут помнить, смотреть и пересматривать спустя десятки лет, а про этот фильм забудут через 2-3 года. 5/10

Бесят нестыковки во второй главе. Ле Гри говорит в суде что не виновен, но в главе рассказывает, что виновен? Что за бред? Она сначала к нему пришла, а потом он пришел и она не захотела? Блин, может я дурак и чего-то не понимаю в очередном творении великого Ридли Скотта? Объясните кто-нибудь, что, мать его, происходит???
Фильм потрясающий, не взирая на авторитетное мнение Клим Саныча. Изумительный кастинг. 10 из 5. Порадовал старик
Скрытый текст
►
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011