Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Чемпион мира (2021)
Фильмы: Чемпион мира (2021) Подробнее
Фильм о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул – гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР за несколько лет до этого матча.
Чемпион мира (2021)

Долго и нудно снято,могли и в короткометражку уложиться.3/10
Отдам котенка в хорошие руки. А если руки очень хорошие, то и меня забирайте!

Неплохо. Хоть и хронометраж большой, но желания перемотать не возникает.

☼Эволюция всегда выигрывает☼
Очень даже неплохо. Отличная история! Судя по интервью Анатолия Евгеньевича матч примерно так и проходил. Но драматизма в кино маленько не доставало. Не докрутил Сидоров этот момент. И композитор совершенно не попал в тему. Музыка не соответствовала происходящему.
Но, повторюсь, кино понравилось.
Но, повторюсь, кино понравилось.

Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
В целом хорошая, удачная и удачливая в прокате картина, которую любо-дорого смотреть. Безусловно, героев спорта (и не только спорта ) советского (пусть ) прошлого надо знать в лицо. Однако некоторые «но» к фильму остаются. И в их определении я полностью солидарен с критикессой Татьяной Москвиной:
Скрытый текст
Фильм режиссёра Алексея Сидорова («Бригада», «Бой с тенью», «Т-34») базируется на историческом событии – сражении в 1978 году за шахматную корону Анатолия Карпова и Виктора Корчного. Однако на фактической основе создано произведение, которое скорее можно отнести к жанру фэнтези.
Начнём с распределения ролей. Образ Карпова поручено воплощать Ивану Янковскому, который похож на своего героя, примерно как Макрон на Байдена. Но суть не в схожести внешней – ну ни жилочки нет советской в этом обаятельном, симпатичном артисте ограниченного диапазона, ни грана психофизики паренька, взлетевшего благодаря таланту и труду по советской социальной лестнице. То ли слишком многое Ивану Янковскому досталось даром, то ли он ещё не созрел для воплощения характеров с крупным расхождением внутреннего и внешнего (а за маской спокойствия в Карпове скрывались бездны неврозов) – но связей образа с историческим прототипом не просматривается. Другое дело – Константин Хабенский (Корчной), тут мастерской рукой вылеплен динамический портрет страстного, амбициозного, незаурядного человека, пламенного эгоцентрика, притом национальную характерность своему герою артист умело придаёт одними только выражениями лица. Сводить этих артистов вместе – всё равно что для поединка с боксёром-тяжеловесом выпускать на ринг боксёра в весе пера.
Но ведь режиссёр Сидоров не глуп и не бездарен, для чего-то ему понадобились именно такой Карпов и такой Корчной. И постепенно в ходе картины я стала догадываться, почему шахматные фигуры то и дело превращаются в марширующих солдат и скачущих всадников, мысли гроссмейстеров показаны как силовые линии-молнии неких мистических боёв, а конкретные обстоятельства игры взмывают и растворяются в символическом пространстве Великой Битвы.
Это не про шахматы вообще. Это же Чёрный Маг сражается с Белым Магом, это Империя Света вышла дать бой Империи Тьмы! На стороне Карпова, молодого Белого Мага, – его огромная загадочная страна, где в шахматы играют все, от престарелого императора до младших школьников, где за перипетиями битвы следят чабаны Кавказа и оленеводы Чукотки и весь стадион встаёт в ликовании, когда об очередной победе Карпова сообщает комментатор во время футбольного матча. А Корчной – он отщепенец, перебежчик из Империи Света, падший озлобившийся Маг, за которым нет подобной сокрушительно светозарной силы. Но какие бы коварные улыбки ни испускал Чёрный Маг, как бы ни кривлялся себялюбец в шутовских эскападах, ему не победить юного прекрасного питомца великой державы, от которой он, презренный, откололся. Примечательно, что в одной сцене игры Карпова и Корчного звучит (тихо, ненавязчиво) песня «Орфей» в исполнении Магомаева. Этот приём сопровождает всю картину, причём используются именно советские песни 1978 года, но в данном моменте опять-таки возникает символика. «Что тебя заставило забыть мелодию любви?» – как бы спрашивает сладкоголосый певец Империи перебежчика Корчного, который, значит, предал сторону Света и потому «всё, как дым, растаяло». И начальник советского спорта (Владимир Вдовиченков) явно не зря во время решающего поединка смотрит на портрет Юрия Гагарина. Советский святой, конечно, должен усилить наше войско, во главе которого сегодня стоит молодой неопытный Белый Маг, ещё не вполне умеющий пользоваться Силой…
Как же при таком раскладе обойтись без Янковского? Какого-нибудь неврастеника типа Ильи Деля или Дмитрия Лысенкова звать на роль Белого Мага? Невозможно. Мы знаем, как выглядели идеальные советские люди. Вон Зураб Церетели даже Пушкину росту подбавил, так что он вполне монументальным получился, чуть выше Натали, потому что великий русский поэт не может быть каким-то мухортиком; так и великий советский шахматист должен выйти к народу героем и красавчиком!
Всё это, конечно, занимательно, однако привязывание спорта к магической борьбе стран и систем начисто убивает ведь саму идею спорта. Спорта как торжества таланта, силы, труда отдельной личности. Шахматную корону завоевал именно Анатолий Карпов, головой своей гениальной, да, для этого в его стране были созданы условия, спора нет, но изображать шахматы как подвид мистической войны Империи с её врагами – это всё-таки перебор. У человеческой жизни есть своё достоинство, своё содержание, и отбирать всякую самостоятельность личности во имя безликого могущества как-то не вполне разумно.
Человек удачно пробежал, прыгнул, забил и так далее – надо ли каждый раз вопить: «Он прославил Россию!» А если не выиграл, проиграл – то, что, опозорил Россию? По-моему, такой нагрузки никакое человеческое занятие (спорт, искусство, наука и т.п.) не выдержит. Даже могучим советским людям это идеологическое давление Родиной, которая якобы беспрерывно смотрит на тебя и требует подвигов, оказалось не под силу.
Сам по себе фильм «Чемпион мира» сделан грамотно по нагнетанию напряжения, и, когда действие перемещается из скучноватого СССР на мокрые Филиппины, где проходит решающий матч, начинается жар, это мы уже видели и в «Легенде №17», и в «Движении вверх». За пятнадцать лет сооружения «чучела кинематографа в натуральную величину» наши мастера научились выстраивать кульминации своих мужских балетов. Историю советского спорта они успешно переписали – она состоит из чемпионов мира, а чемпионок мира (фигуристок, гимнасток, лыжниц, пловчих…) в нашей кинематографической версии не существует.
Но, возможно, господа снизойдут и до этой категории советских граждан – не из-за угрызений совести, разумеется, а по мере истощения сюжетов.
Начнём с распределения ролей. Образ Карпова поручено воплощать Ивану Янковскому, который похож на своего героя, примерно как Макрон на Байдена. Но суть не в схожести внешней – ну ни жилочки нет советской в этом обаятельном, симпатичном артисте ограниченного диапазона, ни грана психофизики паренька, взлетевшего благодаря таланту и труду по советской социальной лестнице. То ли слишком многое Ивану Янковскому досталось даром, то ли он ещё не созрел для воплощения характеров с крупным расхождением внутреннего и внешнего (а за маской спокойствия в Карпове скрывались бездны неврозов) – но связей образа с историческим прототипом не просматривается. Другое дело – Константин Хабенский (Корчной), тут мастерской рукой вылеплен динамический портрет страстного, амбициозного, незаурядного человека, пламенного эгоцентрика, притом национальную характерность своему герою артист умело придаёт одними только выражениями лица. Сводить этих артистов вместе – всё равно что для поединка с боксёром-тяжеловесом выпускать на ринг боксёра в весе пера.
Но ведь режиссёр Сидоров не глуп и не бездарен, для чего-то ему понадобились именно такой Карпов и такой Корчной. И постепенно в ходе картины я стала догадываться, почему шахматные фигуры то и дело превращаются в марширующих солдат и скачущих всадников, мысли гроссмейстеров показаны как силовые линии-молнии неких мистических боёв, а конкретные обстоятельства игры взмывают и растворяются в символическом пространстве Великой Битвы.
Это не про шахматы вообще. Это же Чёрный Маг сражается с Белым Магом, это Империя Света вышла дать бой Империи Тьмы! На стороне Карпова, молодого Белого Мага, – его огромная загадочная страна, где в шахматы играют все, от престарелого императора до младших школьников, где за перипетиями битвы следят чабаны Кавказа и оленеводы Чукотки и весь стадион встаёт в ликовании, когда об очередной победе Карпова сообщает комментатор во время футбольного матча. А Корчной – он отщепенец, перебежчик из Империи Света, падший озлобившийся Маг, за которым нет подобной сокрушительно светозарной силы. Но какие бы коварные улыбки ни испускал Чёрный Маг, как бы ни кривлялся себялюбец в шутовских эскападах, ему не победить юного прекрасного питомца великой державы, от которой он, презренный, откололся. Примечательно, что в одной сцене игры Карпова и Корчного звучит (тихо, ненавязчиво) песня «Орфей» в исполнении Магомаева. Этот приём сопровождает всю картину, причём используются именно советские песни 1978 года, но в данном моменте опять-таки возникает символика. «Что тебя заставило забыть мелодию любви?» – как бы спрашивает сладкоголосый певец Империи перебежчика Корчного, который, значит, предал сторону Света и потому «всё, как дым, растаяло». И начальник советского спорта (Владимир Вдовиченков) явно не зря во время решающего поединка смотрит на портрет Юрия Гагарина. Советский святой, конечно, должен усилить наше войско, во главе которого сегодня стоит молодой неопытный Белый Маг, ещё не вполне умеющий пользоваться Силой…
Как же при таком раскладе обойтись без Янковского? Какого-нибудь неврастеника типа Ильи Деля или Дмитрия Лысенкова звать на роль Белого Мага? Невозможно. Мы знаем, как выглядели идеальные советские люди. Вон Зураб Церетели даже Пушкину росту подбавил, так что он вполне монументальным получился, чуть выше Натали, потому что великий русский поэт не может быть каким-то мухортиком; так и великий советский шахматист должен выйти к народу героем и красавчиком!
Всё это, конечно, занимательно, однако привязывание спорта к магической борьбе стран и систем начисто убивает ведь саму идею спорта. Спорта как торжества таланта, силы, труда отдельной личности. Шахматную корону завоевал именно Анатолий Карпов, головой своей гениальной, да, для этого в его стране были созданы условия, спора нет, но изображать шахматы как подвид мистической войны Империи с её врагами – это всё-таки перебор. У человеческой жизни есть своё достоинство, своё содержание, и отбирать всякую самостоятельность личности во имя безликого могущества как-то не вполне разумно.
Человек удачно пробежал, прыгнул, забил и так далее – надо ли каждый раз вопить: «Он прославил Россию!» А если не выиграл, проиграл – то, что, опозорил Россию? По-моему, такой нагрузки никакое человеческое занятие (спорт, искусство, наука и т.п.) не выдержит. Даже могучим советским людям это идеологическое давление Родиной, которая якобы беспрерывно смотрит на тебя и требует подвигов, оказалось не под силу.
Сам по себе фильм «Чемпион мира» сделан грамотно по нагнетанию напряжения, и, когда действие перемещается из скучноватого СССР на мокрые Филиппины, где проходит решающий матч, начинается жар, это мы уже видели и в «Легенде №17», и в «Движении вверх». За пятнадцать лет сооружения «чучела кинематографа в натуральную величину» наши мастера научились выстраивать кульминации своих мужских балетов. Историю советского спорта они успешно переписали – она состоит из чемпионов мира, а чемпионок мира (фигуристок, гимнасток, лыжниц, пловчих…) в нашей кинематографической версии не существует.
Но, возможно, господа снизойдут и до этой категории советских граждан – не из-за угрызений совести, разумеется, а по мере истощения сюжетов.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.

Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
Кино смотрится вяло без эмоции,а ведь это спорт,накал страстей и настоящая битва,.Актер Янковский вообще нулевка,ну достали уже эти бездарные династические дети, внуки и правнуки, которых суют по блату во все дырки- ну правда смешно, какой это Карпов,которым гордилась вся страна.Вот Хабенский красавец и вытягивает весь фильм.В общем слабенько.
V

Скоро всей вашей Америке кирдык
Здесь было дело принципа, Корчной был предатель и изгой, а Карпов играл за Родину, которая его поддерживала. Карпову нужно было выиграть, чтобы защитить честь Родины, и чтобы предателям впредь было неповадно и позорно сбегать из СССР и играть за чужую страну. Это в общем удалось передать в фильме.
Победа будет Zа нами!

Все о былых заслугах снимают, новым похвастаться нечем

CHEburator пишет:
Здесь было дело принципа, Корчной был предатель и изгойКого он предал и в чём это выразилось?

CHEburator пишет:
Здесь было дело принципа, Корчной был предатель и изгой, а Карпов играл за Родину, которая его поддерживала. Карпову нужно было выиграть, чтобы защитить честь Родины, и чтобы предателям впредь было неповадно и позорно сбегать из СССР и играть за чужую страну. Это в общем удалось передать в фильме.
Если ты идиот то это неизлечимо.
Не трогай своим грязным ртом великого человека и гроссмейстера Корчного.
Если ты судишь по фильму , то ты убогий.
Корчному вернули гражданство.
И тогда твои якобы «непредатели» совковые , вообще хотели слить матч и отказаться от чемпиона мира.
Ты это пример кисельвской пропаганды. В башке - помои

kado812 пишет:
Кино смотрится вяло без эмоции,а ведь это спорт,накал страстей и настоящая битва,.Актер Янковский вообще нулевка,ну достали уже эти бездарные династические дети, внуки и правнуки, которых суют по блату во все дырки- ну правда смешно, какой это Карпов,которым гордилась вся страна.Вот Хабенский красавец и вытягивает весь фильм.В общем слабенько.
Согласен во всем
Янковский- бездарность
Хабенский - вытянул весь фильм
Смотрится фильм вяло и уныло

master7902 пишет:
Все о былых заслугах снимают, новым похвастаться нечем
Во всяком случае Россия лучшая среди всех стран СССР в любом спорте

Фильм нормальный. Брежнев непохож.

Фонд Никиты Михалкова!
лучше бы дочери дал этот фильм снять, а то кроме компьютерных спецэффектов в нем и нет ничего..
История нашего Гросса показана скучно, духа СССР вообще нет, про Брежнего тут уже писали.
от меня "5" удалил
лучше бы дочери дал этот фильм снять, а то кроме компьютерных спецэффектов в нем и нет ничего..
История нашего Гросса показана скучно, духа СССР вообще нет, про Брежнего тут уже писали.
от меня "5" удалил
Фильм отличный. Съемки отличные, Хабенский красава. Образы выпуклые. Те кто говорят что Янковский мол плохо сыграл, очень спорное утверждение, возможно это задумка авторов сделать человека безэмоционального и настроенного только на игру. Конечно СССР как водится немного попинали, куда ж без ГУЛАГа и т.д. Но в меру. Лично я ставлю фильму 8 и даже возможно когда-то пересмотрю.

К сожалению, после "Ход Королевой" (на волне успеха которой, очевидно, русские и сняли этот фильм), не мог отделаться от мысли, что проект эксплуатирует чужой хайп.
К сожалению, российское кино даже не пытается вытянуть визуальный формат на тот уровень, который можно было бы "выносить в люди". Качество и планка подачи Россия 1 бросается в глаза с первых кадров, а фоновая графика не восхищает настолько, что спрашивается: "А зачем оно вообще было нужно, и в таком пафосе?".
Смотрел без энтузиазма, и уже то, что уделил внимание - высокая честь, поскольку детищ пропагандистских каналов стараюсь избегать (исключительный случай, который в очередной раз себя не оправдал).
Янковский вроде и нормально в "Топях" вписался, но тут актерство проявило себя без блеска. Фильм для телевизионного просмотра, снятый страной с одной историей на историю совершенно другой, соответственно патриотические чувства испытывать не с чего. Сейчас было бы актуальнее снять сериал про расследования РУСАДА, пропагандирующий борьбу с допинг-наркоманией, а то с белым флагом непонятно, что за страна. 404?
К сожалению, российское кино даже не пытается вытянуть визуальный формат на тот уровень, который можно было бы "выносить в люди". Качество и планка подачи Россия 1 бросается в глаза с первых кадров, а фоновая графика не восхищает настолько, что спрашивается: "А зачем оно вообще было нужно, и в таком пафосе?".
Смотрел без энтузиазма, и уже то, что уделил внимание - высокая честь, поскольку детищ пропагандистских каналов стараюсь избегать (исключительный случай, который в очередной раз себя не оправдал).
Янковский вроде и нормально в "Топях" вписался, но тут актерство проявило себя без блеска. Фильм для телевизионного просмотра, снятый страной с одной историей на историю совершенно другой, соответственно патриотические чувства испытывать не с чего. Сейчас было бы актуальнее снять сериал про расследования РУСАДА, пропагандирующий борьбу с допинг-наркоманией, а то с белым флагом непонятно, что за страна. 404?
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011







