...but some things make me feel so sad...
Чрезвычайно умное кино! И в то же время крайне опасное и провокативное. Опять же, если говорить о Магии Кино, вот она снова в действии: ведь помните, великие сюжеты строились на разуме и чувствах, на их балансе и противоречии. Нет линейности, нет однозначности, всё плавно втекает друг в друга и друг из друга вытекает. В книгах встречалось такое не очень, конечно, часто, но встречалось, а вот в кино - ну просто безумно редко. Ведь когда ты наедине с книгой, ты создаёшь свой мир, в котором автору, взмахнувшему кистью, ты подаёшь СВОИ краски, а верх нарисованного им в итоге холста не обязательно находится сверху в вашем восприятии. В кино всё намного жёстче: тут ваши фантазии ограничиваются уже поданным миром, а уж актёры справляются как могут. И часто в кино то мир некрасив, то актёры бездарны, в итоге фильм при великом потенциале отправляется в слив.
А в данном случае мы знаем, откуда ноги растут, Миллер всё-таки отымел Набокова, и хоть не считаю я обоих великими писателями, их гениальность потерялась где-то на уровне генитальности, здесь работа "по мотивам" проведена изумительно филигранная. Не бывает идеального гения, все гении немного с изЪяном, и наша Кайро тоже, идя на поводу чувств, проваливается в яму злобной жестокости. Кто знает, может, разрушение жизни Джонатана подвигнет его на новые литературные откровения. Кто знает...
Фильму 10 из 10, в рекомендации!