Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Забытая мелодия для флейты (1987)
Подробнее
Главный герой фильма – советский чиновник, который практически всего добился в жизни. У него есть жена, которую он любит, хорошая квартира и машина, тесть, занимающий не последнее место в партийном аппарате страны. Сердечный приступ приводит чиновника в больницу, и только там он понимает – насколько же он одинок и несчастен. В больнице он знакомится с медсестрой, которая понимает его страдания. Чиновник влюбляется в нее, но он понимает, что если он уйдет от своей жены – он потеряет все, чего так долго добивался.
Помню ходили всем классом. После просмотра мы были взволнованными и радостными, от такой неожиданно едкой сатиры на тогдашнюю действительность. А вот наша "классная" - была в ступоре, по её коммунистическому самосознанию был нанесён сокрушительный удар - даже не захотела обсуждать с нами фильм. Всё в этом шедевре выверено и отточено - каждая фраза и каждый кадр. Великолепное и умное кино. Ставлю 5+++.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
08 Март 2013 17:26
+1
-0
Главное управление свободного времени. -Мы не сеем, не пашем, не строим, - мы гордимся общественным строем. Чиновничье "счастье" - брак по расчёту, могущественный тесть, карьера (не по заслугам) и подхалимство подчинённых. Вкусная еда, поездки за границу, машина... А любовь? Согласен с предыдущим комментом, в этом фильме отточено и выверено всё. Весь фильм состоит из крылатых цитат. И главное, всё предельно правдиво и жизненно. В этой мелодраме Рязанов также увековечил дух перестройки, когда все эти никчемные "руководители" рядились в новые шкуры. И всё это ещё без чернухи (которая вот-вот хлынет на экраны), с тончайшим юмором и трагизмом. Картине браво. 5+++
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Фильм образцово-показательный во всех смыслах. Здесь есть всё: и замечательная работа актеров (ещё каких актёров!), и юмор, и проблемы "перестроечного времени" и любовь. Однозначное украшение домашнего видеоархива, можно смотреть многократно и не надоедает.
Позвольте с Вами не согласиться. Далеко не трусливый и безвольный человек. Вы не забывайте в какое время они жили! И Вы не забывайте что по фильму он поставил все на карту ради любовниницы. Тем более как он сам говорил в фильме "Это его первый безрассудный поступок в жизни". Поэтому мне кажется персонаж со "стержнем", хотя и с бюрократической хитрецой. Извините может я не прав, но мне так показалось!
Сложный фильм - любовная драма на необъятном трагикомическом полотне-пространстве СССР второй половины 80-х - конце советской эпохи. Видно как с почти веселым отчаянием всё в обществе разваливается под ветром перемен: а гори оно синим пламенем!... Но почему-то совсем невесело на это смотреть. Слишком зыбкое и неверное все оказалось не только сверху, но и снизу и кочующий народый хор как метафора затерянной или потерянной где-то культуры. Есть и нехарактерный для советского кино сильнейший мистический момент, когда находящийся в коме ГГ видит погибших пассажирова "Адмирала Нахимова". Наверное, в то время это было как резать по-живому - ведь катастрофа случилась в 1986 г. Даже спасительная любовь не ставит в конце хэппи-эндовую точку, а только мучительный вопрос: что будет? как жить дальше? Я не верю ГГ, для него любовь к карьере кажется более естественной и родовой, чем любовь к женщине. Он думал, что он свободен и велик, но оказался рабом. Возможно, фильм стоит рассматривать как торжество Рязанова над номенклатурой, ведь в "Карнавальной ночи" был лишь легкий разрешенный щипок, а здесь он прошелся по целой системе, подавлявшей его как художника. Но возможно, это погребальный колокол по советскому регулированию культуры и ее размываемому наследию. Я не почувствовала в фильме оптимизма. Возможно, общий смысл фильма состоит в предостережении человеческой душе и обществу того времени. В последнем случае оно даже не успело осмыслиться - эпоха закончилась. Об актерской игре не стоит даже говорить - заняты одни мастера. Фильм стоит посмотреть, если есть желание попытаться понять то время и увидеть глубокие трещины и несостыковки в "великом и могучем" СССР.
Для меня этот фильм стал пограничным в восприятии таланта режиссера: из всех более ранних работ Рязанова мне не понравилась только одна.. из всех последующих - уже понравилась только одна. А "Забытая мелодия" вызвала неоднозначные эмоции. Фильм состоялся благодаря ролям Л.Филатова и Т.Догилевой, им я верю безоговорочно. Нравятся вам герои или нет - вопрос другой, но они живые, настоящие, неординарные. А вот перестроечность и публицистичность картины временами зашкаливают.. для меня это минус
Скрытый текст
Ну да, это говорит не столько о фильме, сколько о зрителе.. сложные у меня отношения с сатирой..
Остро, зло, едко, пронзительно о ценностях преходящих и вечных, незыблемых. И посередине этого неистового океана жизни двое : Он и Она. А вокруг : третьи лица, и вторые планы, правители и эпохи; их всех можно обмануть, обвести вокруг пальца. Всех, кроме себя. И словно послушная собачка Павлова под звуки забытой мелодии для флейты ты начнёшь мучительно рефлексировать по себе настоящему, тому, кого ты давно предал забвению.
Фильм для меня очень неровный. Некоторые его фрагменты просто потрясающие. Например, сатира на ментальность чиновника бюрократа ("идиотизмом заниматься без руководства нельзя"). Есть, конечно, глупости. Например, с этим идущим рефреном по всей картине хором или новым прочтением "Ревизора". Но это, пожалуй, отражение эпохи. Через два-три будет еще хуже. Но главное в фильме, как всегда настоящее, рязановское, что у него не отнять: человеческие отношения. Здесь, конфликт между карьерой чиновника, где всё должно быть продумано и выстроено на несколько лет вперед, и любовью, которой тесно в строго установленных рамках карьериста. Эта часть фильма щемяще пронзительна и очень выразительна.
...Есть, конечно, глупости. Например, с этим идущим рефреном по всей картине хором...
"Ну как это может не понравиться?... О тебе, обо мне, в тишине, на простыне..." Это цитата, а от себя... - мне нравится эта линия с усланным в ссылку хором. Это и смешно, и смысл вижу так: запрятать проблему можно, но избавиться не удастся.
vitkovalev пишет:
...или новым прочтением "Ревизора". Но это, пожалуй, отражение эпохи. ...
А это, мне кажется, очень по смыслу, в общем контексте фильма
vitkovalev пишет:
Здесь, конфликт между карьерой чиновника, где всё должно быть продумано и выстроено на несколько лет вперед, и любовью, которой тесно в строго установленных рамках карьериста. Эта часть фильма щемяще пронзительна и очень выразительна.
Согласен, жаль человека. Вероятно, по молодости, когда он сделал ставку на карьеру и вынужденный брак с дочерью власть имущего чиновника, ГГ допустил роковую ошибку, изменяя своей истинной натуре, своей душе.
И ещё, меня очень трогает (до слёз) момент, когда он видит своих родителей, а прикоснуться к ним не имеет никакой возможности Они же, в свою очередь, не рады его преждевременному визиту.
Наказанием за гражданскую пасивность является власть злодеев
14 Ноя. 2017 10:33
+2
-0
Умиляет, когда фильмы времен перестройки становятся актуальными в наше время. Совпадение??
Первой его [тирана] задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. (...) А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю. Платон.
8 из 10. Великолепная картина, где чувствуется рука настоящих мастеров в некоторых областях кинопрофессий. Такой фильм я могу ещё посмотреть раза два-три – не больше.
Да, еще есть какой-то юмор, актерская игра, сатира по существу, но перестроечка и новые реалии, как рак сжирают режиссерский талант. Рязанов в этом списке "сожранных" не первый и не последний.
Может его "воскрешение из мёртвых" наконец-то приведёт его в человеческое чувство. Ему жить, может быть, осталось три дня, а он думает о какой-то чепухе.