Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Случай с фортепиано / L'accident de piano (2025)

Поиск по форуму

Фильмы: Случай с фортепиано / L'accident de piano (2025) Подробнее

Не чувствующая боли блогерша ищет покоя — но его нарушат шантажистка. Чёрная комедия с Адель Экзаркопулос

Случай с фортепиано / L'accident de piano (2025)
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2819
-1332
7 35
Возраст:113 Мужской
Сообщений: 13374
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
А мне не больно!
Новая оригинальная работа от безусловно кинооригинала Квентина Дюпьё, на этот раз сатира на онлайн-культуру. Это язвительная усмешка в адрес людей, которые зарабатывают много денег в Интернете, будучи кретинами и продвигая свой кретинизм с помощью рекламы. Мы наблюдаем за людьми, которые публикуют что-то на YouTube / Instagram и т.д. или на других еще более идиотских веб-сайтах, рекламируя себя в качестве объекта и возвеличиваясь в собственных глазах. Но причина, по которой фильм стоит посмотреть, не столько в этом; это всего лишь предыстория и тема. На самом деле это комментарий к нигилизму и пустоте современной жизни, но всё это сделано в юмористической форме, а актерская игра четырех главных героев великолепна. Фильм очень забавный, его общий посыл, как и всегда у Дюпье, можно интерпретировать по-разному. Но это всегда умно и оригинально!
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
sir Arthur
ЗолотойРецензент
+396
-247
7 247
Возраст:43 Мужской
Сообщений: 23607
в сухую погоду промочил
Оригинал Дюпьё, а мы все уже знаем этого тонкого, неявного юмориста, делает из актёров нелепых чудаков с физическими или/и умственными недостатками, похожих на паяцев в цирке. Режиссёр, как обычно, идёт против мейнстрима, когда на потребу инстинктов толпы, для более выгодных продаж демонстрируются глянцевые модели. И это намерение в чистое, бескорыстное, нарочно немасштабное, скромное искусство очень располагает. Француз лишает сексуальности даже изначально ей обладающую Экзаркопулос и смешно заставляет всех беситься. Ведь свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, и персонажи француза активно нарушают эти границы, гадят друг другу: как плешивый помощник главной героини плюёт ей в йогуртовую кашицу. Сама собой возникает мысль, что мешает человеку находиться в комфорте, быть счастливым только другой человек. Как и, естественно, только другой человек позволяет ему ощутить смысл жизни, направление сил. Словно все мы, наделённые эго, своими интересами, созданы, заперты здесь только для забавных интриг, конфликтов меж собой, подобно симам в «The Sims», над которыми потешается седовласый небесный всесильный игрок.

Привычно лёгкой подачей, обычным для себя занятием вроде бы милой ерундой Дюпьё опять маскирует серьёзную, злободневную тему, которая уже давно волнует автора этих строк, что в итоге приводит к драматичной, трагедийной, но тоже такой, картонно поданной (вы поняли — Дюпьё) развязке. Ведь подавляющее большинство представителей сферы визуального больше блогерства ничего не производит и не занимается благородным творчеством, а паразитирует на стремлении бездумных масс к шок-контенту, другим подобным поверхностным вещам для заполнения их пустого досуга. Блогеры живут за счёт рекламы тоже зачастую ненужных товаров. В результате получается цикл напрасного сектора деятельности. Журналист, берущая интервью у блогера, задаёт ей сакраментальный вопрос: «Почему вы не останавливаетесь? Вам же хватает денег». На что та, долго отказываясь отвечать, в конце концов выдаёт логичный и ужасный ответ: «А что если нет причины? Вселенная в основном состоит из пустоты». Именно. Одноимённая фраза из светлейшего советского мультфильма «Просто так» приобретает здесь мрачный оттенок. Многое делается просто по инерции, как люди продолжают сидеть в чатах, набитых мусором, когда это им не нужно. Правда, не только лишь все это способны осознать (не говоря уже о воли отвязаться); фолловеры героини, горящие желанием с ней сфотографироваться, — уж точно способностью обделены.

У Дюпьё, отмечал в комментариях на другие работы режиссёра, обычно автоматическое действие, лишённое нерва подлинной драмы. Не соучастный взгляд внутрь живых персонажей (здесь он включает, как инородное тело, мнимо настоящий — журналистку), а невозмутимый со стороны на одногранные характеры, не отказывая себе в удовольствии съязвить, когда у «болванчиков» вдруг просыпается толика запоздалой души. Дюпьё минималист, адепт, скажем так, «быстрого прохождения» и только касается вопросов. Парадокс тут вот в чём: не приветствуя поверхностный взгляд, концептуализм, а предпочитая глубокие психологические штуки в кинематографе, можно справедливо принять абсурдистского озорника, мастера маленьких, тонких курьёзов Кантена Дюпьё за исключение и сказать, что этого порой не требуется.

7 из 10
на открытой местности потерялся
Cейчас на форуме: Sergey-42 ,
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011