Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Нищий студент Раскольников, доведенный до отчаяния безденежьем, решает воплотить в жизнь теорию о человеке, которому дозволено все, и убивает старуху-процентщицу, чтобы завладеть ее деньгами. Кроме нее случайной жертвой его теории становится старухина сестра, вернувшаяся домой не вовремя. Убийство не приносит Раскольникову ни денег, ни удовлетворения, его теория рассыпается, и Родиону остаются только муки совести и страх разоблачения. Признаться в преступлении он может только проститутке Соне Мармеладовой, единственной, кто может его спасти.
смотрел этот фильм,так то ниче можно посмотреть раз в 5 лет,но есть расхождение небольшое с книгой достоевского,но впринцепи для тех годов в ссср фильм снят отлично)
Поневоле сравниваешь с современной экранизацией, несмотря на то, что форматы разные - все-таки Достоевского ставить только у русских получается (ИМХО, конечно)!
Тараторкин в роли Раскольникова очень хорош (этот пронзительный взгляд...). Также могу отметить Свидригайлова (Копелян весьма органичен в таких ролях),Сонечку и Разумихина. Ну а теперь о грустном. Суховато,атмосферы не почувствовал,многие важные моменты не отражены (скажем,беседа Раскольникова и Свидригайлова в трактире,бред Свидригайлова(грозовой ливень за окном...), задумчивое хождение Раскольникова в старом пальто по сырому и мрачному Петербургу и т.д.). Часть актёров,похоже,просто выполняет свою работу,а некоторые просто не попадают в образы. В общем, есть отдельные локации, реплики,но не хватает связующей атмосферы,глубины режиссуры. Я осознаю,что моё мнение субъективно. Возможно,я слишком строг, но когда погружаешься в книгу(конкретно эту,Достоевского),то живо рисуешь себе картины,лица,трогаешь воздух...И хочется, чтобы экранизация соответствовала этой силе. А эта больше похожа на театр. Но это не театр, господа! Это кино! Оценка 3.
Будучи любителем Достоевского напишу так .... Создатели фильма и отличные актеры (равно как и в случае с "Братьями Карамазовыми", 1969) сделали МАКСИМУМ для экранизации одного из самых великих и сложных писателей .... Но считаю, что Федора Михайловича значительно интереснее именно читать. Читать медленно и очень внимательно, перечитывать страницы и отвлекаться на размышления. Наслаждаться .... Да и "Преступление и наказание" - не самое мощное произведение Гения.
Хоть фильм и считаю достаточно сильной экранизацией Достоевского,но всё-таки до книги не дотянет..Уверена,что передать всю мощь Достоевского для человеческого восприятия,возможно только читая его произведения.. Ну не выразить всю боль и раскаяние,все переживания в совершённом преступлении через игру,какой бы она не была....Возможно гениальному актеру -Да,вжиться в образ и прочувствовать,но Тараторкин хоть и хорош,но.....имхо... Фильм заслуживает 5,но ...книга остаётся книгой...Читайте,если хотите прочувствовать то,что хотел сказать Достоевский своим произведением.
Отлично передана атмосфера мрачного, холодного Петербурга Достоевского. Игра актеров тоже понравилась. Только Соня Мармеладова представлялась не такой писклявой.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
05 Март 2013 12:53
+2
-0
Идеально книги Достоевского и не снимешь. Да и в целом, не о конкретном фильме, а обобщая - практически нет такой экранизации которая может заменить оригинал. У Достоевского слишком много пластов, много внутреннего, много мыслей, он смотрит внутрь и вглубь, а фильм - показывает внешнее. Экранизация хороша, читавшим несомненно смотреть. Для меня например Тараторкин - внешне прекрасное воплощение Раскольникова, - брови дугой, взгляд, взлохмаченные волосы, руки, - примерно таким мне его рисовало воображение. И этот город - распластавший свои подмостки серый зверь - тоже очень близкое попадание. Вряд ли кто - нибудь сможет снять "Преступление..." лучше
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Но считаю, что Федора Михайловича значительно интереснее именно читать. Читать медленно и очень внимательно, перечитывать страницы и отвлекаться на размышления
согласна, вроде фильм и неплохо поставлен, но все равно не то, выключила на середине, взяла книгу и перечитала в очередной раз, и уверена еще не однократно прочту.
Лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему
По тому как книг не читаю, то просмотр этого фильма был очень интересен. А именно в плане познавательном. Быт того времени, взаимоотношение людей разного социального уровня, и вообще всё, что касается времён Достоевского. В плане сюжета не очень. Уж слишком много фатальности и драмы в картине. Хотя Раскольникова по большей части воспринимал, как комического персонажа.
Во времена СССР была на Центральном Телевидении передача - "Экранизация Литературных Произведений". Сколько превосходных произведений через фильмы и телеспектакли узнали мы благодаря ей. И сейчас, порой пересматривая старые фильмы вспоминаю прекрасную передачу - хорошее было время!
Свидригайлов хорошо сыгран. Сцена убийства хорошо снята. Раскольников в книге лучше. Актёр Басов на высоте. Все старались, но режиссёр не дожал Тараторкина. Сцена явки с повинной слабая.
В отношении наших классиков не нужно писать банальностей, что книга лучше. И так понятно. Но снято мастерски. Кроме Кулиджанова, даже в великой режиссерской школе СССР мало было постановщиков, способных так хорошо экранизировать Достоевского. На мой взгляд, лучше всего удался образ Порфирия Ивановича. И, наверное, Сони Мармеладовой. Хотя в последнем не уверен. Она так сильно была прописана Достоевским, что человеку не дано показать её на экране.