Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Не отпускай меня
Фильмы: Не отпускай меня / Never Let Me Go (2011) Подробнее
Школа Хейлшем – тихое, спокойное место в живописном уголке Британии, где учатся Томми, Кэти и Рут. Это обычные ребята, которые любят смотреть на звезды, любоваться пейзажами, общаться и, конечно, мечтают о вечной любви. Но заведение, где они воспитываются, это не просто школа, а интернат закрытого типа. Здесь выращивают клонов, органы которых со временем используют для трансплантации. Когда главные герои узнают об этом, они решают покориться своей судьбе и жить дальше, сколько будет возможно. Продолжать мечтать, влюбляться, радоваться и грустить, зная, что рано или поздно из тебя вынут один орган, затем другой, а когда организм перестанет самовосстанавливаться, выпотрошат всё, - это огромная сила воли! .
Это кино - как пощёчина. Оно - не о НИХ, оно - о НАС. О тех, кто по ту сторону забора. Об вкладчиках в свою жизнь и о денежном эквиваленте жизни. О обществе, превратившем выращивание клонов (читай - людей) в конвейерный процесс и возомнившем, что человек может быть мясом/ фаршем/ запчастью/ не имеющей души, не способной любить, мечтать, страдать. И не достойной жизни. Это кино - жгучее клеймо позора и огромное STOP! на путях цивилизации. Предназначение антиутопии в том и состоит - крикнуть, предупредить, не дать свернуть; и не зря "Не отпускай меня" - снято именно так.
Добровольная жертва и смирение сквозь слёзы - это на самом деле страшно. Не читала первоисточника, но остро чувствую, что в фильме что-то важное недосказанно - засевшая как червь в голове каждого из "поставщиков плоти" ИДЕЯ (как её туда помещали?), объясняющая их поведение, их покорность предназначению. Плюс намёки фильма на тотальный контроль и наказание преждевременной смертью (браслеты/ наверняка личные номера/ постоянная электронная регистрация места нахождения/ времени приходов-уходов/ загадочные жестокие смерти, произошедшие за забором/ ограничение свободы/ минимальный набор навыков общения...)
Вспоминаю все фильмы, связанные с данной темой, но мало что ТАК освещает её и вызывает сильное чувство стыда - за тех, несуществующих (пока, но кто знает?) вершителей судеб... "Чрево" - касается лишь краем. "Остров" - экшн-беготня с хорошей, но погубленной задумкой. Мммм, "Облачный атлас"? Сериал "Клон"? Далее - "Искусственный разум", "Луна 2112", и конечно же, "Бегущий по лезвию" - качественные и прекрасные фильмы, все они -показательная НФ.
"Не отпускай меня" отличается от них серьёзностью/ драматичностью/ и наиболее РЕАЛИСТИЧНЫМ подходом, несмотря на свой статус НФ. И всё-таки зацепила меня эта нудноватая простота довольно сильно. На то это и моё имхо.
Вроде бы незамысловато, просто, трогательно, не ново, жалостливо... Вроде бы... НО:Не в первый раз нахожу свои мысли в Вашем, более грамотном оформлении (увы, буйная юность и леность к образованию с каждым днём напоминают о себе всё чаще). Спасибо.
Это кино - как пощёчина. Оно - не о НИХ, оно - о НАС. О тех, кто по ту сторону забора. Об вкладчиках в свою жизнь и о денежном эквиваленте жизни. О обществе, превратившем выращивание клонов (читай - людей) в конвейерный процесс и возомнившем, что человек может быть мясом/ фаршем/ запчастью/ не имеющей души, не способной любить, мечтать, страдать. И не достойной жизни. Это кино - жгучее клеймо позора и огромное STOP! на путях цивилизации. Предназначение антиутопии в том и состоит - крикнуть, предупредить, не дать свернуть; и не зря "Не отпускай меня" - снято именно так.
Добровольная жертва и смирение сквозь слёзы - это на самом деле страшно. Не читала первоисточника, но остро чувствую, что в фильме что-то важное недосказанно - засевшая как червь в голове каждого из "поставщиков плоти" ИДЕЯ (как её туда помещали?), объясняющая их поведение, их покорность предназначению. Плюс намёки фильма на тотальный контроль и наказание преждевременной смертью (браслеты/ наверняка личные номера/ постоянная электронная регистрация места нахождения/ времени приходов-уходов/ загадочные жестокие смерти, произошедшие за забором/ ограничение свободы/ минимальный набор навыков общения...)
Вспоминаю все фильмы, связанные с данной темой, но мало что ТАК освещает её и вызывает сильное чувство стыда - за тех, несуществующих (пока, но кто знает?) вершителей судеб... "Чрево" - касается лишь краем. "Остров" - экшн-беготня с хорошей, но погубленной задумкой. Мммм, "Облачный атлас"? Сериал "Клон"? Далее - "Искусственный разум", "Луна 2112", и конечно же, "Бегущий по лезвию" - качественные и прекрасные фильмы, все они -показательная НФ.
"Не отпускай меня" отличается от них серьёзностью/ драматичностью/ и наиболее РЕАЛИСТИЧНЫМ подходом, несмотря на свой статус НФ. И всё-таки зацепила меня эта нудноватая простота довольно сильно. На то это и моё имхо.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
.И я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле....
Здравствуйте девочки!
Здравствуйте мальчики!
На меня смотрите в окно
И мне кидайте свои пальчики..
И я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле...
Эти дети бросали не только пальчики свои. Почему они ждали взросления? Почему были так покорны? Каков был тот мир, что окружал инкубаторы и коттеджи? Я думаю, что такой же покорный и смиренный.
Разговор с воспитателями многое объяснил :
Мы хотели понять есть ли у вас душа? ......
......Спросите людей, хотят ли они вернуться к раку легких, мозга, они не захотят..
Мир принимает эту жертву. Он молча одевается в новые клонированные органы и тушит свет над еще одним завершающим выемку. Фильм балансирует на острой грани обыденности и античеловечности . Манера съемок создает ауру погружения в кинематографическую реальность. Меня окутало обреченностью овец перед закланием.
Я и правда, чувствовала себя алюминиевые огурцом. Отвратительное ощущение. Да, мы все когда-нибудь завершаемся , но по крайней мере у нас еще есть выбор,думать о смерти или гнать эти мысли до победного:-) Быть донором тоже решать тебе. Душа в тебе также должна быть по определению. Знать своих родителей прекрасно, и ты не боишься любить. ( собственное отождествление с фильмом, у всех по-разному).
Посмотри фильм и реши для себя, стоит ли человеку пытаться стать Богом? Кому это выгодно? И чем чревато?
Вот хотел отписаться по данному кинополотну - заглянул на пост, мама дорогая, уже Вами ВСЁ по фильму сказано, прямо "выжженная земля" для написания. Думал, что бы такого ещё "вставить", а попросту НЕЧЕГО! Вот молодцы!!! Жаль нельзя за ОСОБО понравившееся коменты ставить какое-нибудь "троеплюсие"!.. Смотрю и друг Abu Salama, пребывает в подобном восхищении. Да, девчата, порадовали старичков...
P.S. Да вот, вспомнил. Бродяга Дхармы перечисляла похожие по смыслу фильмы, так вот есть ещё один, на подобную тематику: Галактика ТНХ - 1138. Тоже, мне кажется, заслуживает внимания, хотя староват и может показаться затянутым...
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Да, девчата, порадовали старичков...
О, спасибо Хотя это ещё кто кого порадовал - вот вопрос
P/S На Галактику торрент давно скачан, всё никак не доберусь Хорошо, что напомнили
Кинематографическое воплощение шикарное - в оригинале произведение, пожалуй, проигрывает.
Почему-то вспомнилась после песня Виктора Цоя :
И я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле....
Это песня Гребенщикова
Ура знатокам! Но пел то её Цой. Я даже не спорю, в первом концерте - дуэтом с Гребенщиковым, но в этом ли суть? Все знают эту песню, как песню Цоя, хотя она целиком и полностью Гребенщиковская, ну и что с того?Δ¿Δ пишет:Почему-то вспомнилась после песня Виктора Цоя :
И я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле....
Это песня Гребенщикова
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Δ¿Δ пишет:Почему-то вспомнилась после песня Виктора Цоя :
И я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле....
Это песня Гребенщикова
Так-с сказать из истории создания сорокопятки: "Песня «Алюминиевые огурцы» была написана Цоем по следам осенних сельскохозяйственных работ, на которые его отправили от училища, где он в то время учился на резчика по дереву" БГ игра на некоторых иструментах и принимал участие в записи...
Можно взглянуть, хорошая драма...
Грустный и печальный фильм, после которого становится пусто внутри и надежда, что такое в принципе невозможно. Но такое,в принципе, возможно.
Отревев свое, я не пожалела ни на минуту, что посмотрела этот фильм. Чего и вам советую. Пересматривать не буду. Такое редко забывается. Мне дороги (the road) на неделю переживаний хватило. Больше не хочу. Все-таки, сволочи мы, всеядные.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011