Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Сталкер
Фильмы: Сталкер (1979) Подробнее
Зона – странное место, там происходят необъяснимые явления. Зона тщательно охраняется войсками, лишь сталкеры иногда пробираются туда. Один из таких сталкеров отправляется в зону вместе с двумя туристами. Они хотят попасть в таинственную комнату, в которой, как ходят слухи, сбываются желания. Но попасть туда непросто, ведь каждый неверный шаг в Зоне может стать последним, да и неизвестно что ждет героев в самой комнате, ведь все что о ней рассказывают – лишь слухи. Фильм снят по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Сталкер

из предисловия к одному из изданий "Пикника на обочине": "... повесть помогла Тарковскому реализовать собственные раздумья о месте и предназначении человека на Земле... правда, он заставит Стругацких написать для него по мотивам финала совершенно новое, практически самостоятельное произведение. и, прочтя его, скажет, что впервые держит в руках полностью свой сценарий..." так что каждому своё, кому нравится книга, кому фильм, кому и то, и другое, а кому ничего... будьте чуточку терпимее...
не злой, а просто ядовитый...

Есть такое молодёжное высказывание - точно характеризующее этот фильм - УГ (унылое г**но).
Ну а тем кто фильм нахваливает - конкретно напишите - что именно вАС восхищает в этом фильме - не в общих чертах - а конкретно. (потом перечитайте - и оцените - не будет ли это выглядеть как диагноз).
Ну а тем кто фильм нахваливает - конкретно напишите - что именно вАС восхищает в этом фильме - не в общих чертах - а конкретно. (потом перечитайте - и оцените - не будет ли это выглядеть как диагноз).
Фильм - полный Бред!!! Тарковский с компанией пробухал все деньги выделенные на фильм, а на остатки с похмелья снял эту бредятину!!! 90% фильма снято с бадунища из окна электрички, на какой-то свалке и в заброшенном общественном туалете! Остальные 10% - демагогия актеров! В принципе к актерам то претензий особых и нет - сыграть сталкера-педика не простая задача - справился!!! Только с задачей передать опасность зоны одними эмоциями - не под силу даже таким актерам!
Тарковский талант только в том, чтобы из хорошей книги сделать такое Дерьмо!!!
Тарковский талант только в том, чтобы из хорошей книги сделать такое Дерьмо!!!

Хаюшки
Надо думать ,что современное кино снимается ,как правило, для кинотеатров.Угадайте ,кто туда ходит?Соответственная зрительская аудитория рождает соответствующее кино и в свою очередь воспитывает соответствующие вкусы.Наверно из-за этого шедевр советского кинематографа не встречает понимания,иногда во всяком случае
"Сидит заяц на пне - в носу ковыряет. Подходит к нему Лось
- Смотри, какие у меня быстрые ноги, чтобы убежать от волков!
Заяц молчит...
- Смотри, Заяц, какие у меня мощные рога, чтобы дать отпор врагу!
Заяц молчит...
...
Заяц, ковыряя в носу: "Зато я богат духовно!"
- Смотри, какие у меня быстрые ноги, чтобы убежать от волков!
Заяц молчит...
- Смотри, Заяц, какие у меня мощные рога, чтобы дать отпор врагу!
Заяц молчит...
...
Заяц, ковыряя в носу: "Зато я богат духовно!"
kaizer пишет:
Надо думать ,что современное кино снимается ,как правило, для кинотеатров.Угадайте ,кто туда ходит?Соответственная зрительская аудитория рождает соответствующее кино и в свою очередь воспитывает соответствующие вкусы.Наверно из-за этого шедевр советского кинематографа не встречает понимания,иногда во всяком случае![]()
Вообще то, кино в любые времена снималось, как правило, для кинотеатра (тем более советское)! Может только этот фильм достаточно в газете прочитать, или здесь - про то, что это типа шедевр)

Хаюшки
Про современную культуру писал,которая видоспецифична и сравнивать с советской просто смешно.
kaizer пишет:
Про современную культуру писал,которая видоспецифична и сравнивать с советской просто смешно.
Современная культура очень велика и разнообразна! В т.ч. И кинематограф! По крайней мере, как я полагаю, намного больше Вашего представления о ней! Сейчас в кино можно встретить фильмы на любой вкус и цвет; по количеству фильмов в год можно сравнить с десятками лет советского кинематографа. Да, по спецэффектам, в т.ч. компьютерным, кино ушло далеко вперед. Но это вовсе не значит, что не осталось хороших фильмов в плане игры актеров, режиссерской работы и т.д. Такое впечатление, что вне зависимости от всех качеств фильма, кроме как спецэффектов, вы делаете вывод о том хороший фильм или плохой! При чем, чем меньше спецэффектов - тем лучше! В этом плане Тарковский действительно талант - так испоганить...
Да и задуматься фильм заставляет только о том, как сняв такое УГ, можно разводить народ на то, что это шедевр!

Karma:+1 / -2
Возраст:3 не указан
Сообщений: 2
А что Вы такое курили или курите, что книга вас так "вшторила", а фильм нет?
Чтобы так хаять творчество другого человека, сделайте что-нибудь сами и покажите другим. А потом посмотрим кто гавно.
Чтобы так хаять творчество другого человека, сделайте что-нибудь сами и покажите другим. А потом посмотрим кто гавно.
antonov77 пишет:
kaizer пишет:Про современную культуру писал,которая видоспецифична и сравнивать с советской просто смешно.
Современная культура очень велика и разнообразна! В т.ч. И кинематограф! По крайней мере, как я полагаю, намного больше Вашего представления о ней! Сейчас в кино можно встретить фильмы на любой вкус и цвет; по количеству фильмов в год можно сравнить с десятками лет советского кинематографа. Да, по спецэффектам, в т.ч. компьютерным, кино ушло далеко вперед. Но это вовсе не значит, что не осталось хороших фильмов в плане игры актеров, режиссерской работы и т.д. Такое впечатление, что вне зависимости от всех качеств фильма, кроме как спецэффектов, вы делаете вывод о том хороший фильм или плохой! При чем, чем меньше спецэффектов - тем лучше! В этом плане Тарковский действительно талант - так испоганить...
Да и задуматься фильм заставляет только о том, как сняв такое УГ, можно разводить народ на то, что это шедевр!

Прочитай книгу и сравни шедевр с блевотиной, которую снял режисёр.....
Что вы привязались к Тарковскому. Это человек со своим видением. Главное то, что сценарий писали Стругацкие специально для фильма. Стругацкие фильм одобрили. Что ещё нужно? Моё резюме такое: тем, кто хаят всё и вся, - играть в S.T.A.L.K.E.R. (на большее не способны), тем, кто читал книгу и не понял фильм - воспоминание из детства: - Умер Андропов, мне какое дело, главное что мультиков не будет - печалька
Так что , ребята, не надо хаить, надо пытаться понять. Ежли никак, то неча на зеркало пенять.
Так что , ребята, не надо хаить, надо пытаться понять. Ежли никак, то неча на зеркало пенять.

Культовый фильм. Признанный шедевр мирового уровня.
Одим словом: ТАРКОВСКИЙ
Смотрел 4 раза с интервалом 5-6 лет, каждый раз восприятие фильма абсолютно другое...
Жаль только, что не могут сделать отреставрированную широкоформатную версию.
9,3 из 10
Одим словом: ТАРКОВСКИЙ
Смотрел 4 раза с интервалом 5-6 лет, каждый раз восприятие фильма абсолютно другое...
Жаль только, что не могут сделать отреставрированную широкоформатную версию.
9,3 из 10
Очень серьезная работа, не даром на нее потрачено было столько сил денег и переживаний. Философия очень тонкая и необъятная. Фильм не имеет ничего общего с повестью Стругацких. Для глупцов которые пытаются понять о чем кино не вглядываясь вглубь всего отсятого я могу сказать лишь одно. Не тратьте время, если вам кажется это нудятиной, просто каждый мыслит по своему. Фильм не о людях и не о зоне. а о подсознании человеческого разума. Это метафора и притча связана в один глобальный проект. Сталкер отражает человека в поиске самого себя. Писатель это его творческое начало, профессор это его эмпирическая составляющая. Комната ни что иное как суть человеческого разума все фобии стhfхи и секреты которые не дают покоя каждому из нас.
Операторская работа на высоте актеры гениально воплотившие идею, режиссура как надорванный крик из самого нутра Тарковского. Более сжато и детально я когда-то описал в своем стихотворении;
Мне... трудно быть с собой наедине
С радостью готов пообщаться с теми кто еще считает эту картину УГ. Мира Вам и Берегите себя!
Операторская работа на высоте актеры гениально воплотившие идею, режиссура как надорванный крик из самого нутра Тарковского. Более сжато и детально я когда-то описал в своем стихотворении;
Мне... трудно быть с собой наедине
Скрытый текст
со стен сползает липкая тоска
устал искать свой страх на глубине
спускаясь в склепы своих мыслей из песка
на монохроме сепии рассыпан тусклый мир
ослеп ли я? кто знает... может быть
и сколько еще нераскрытых черных дыр
мне предстоит в самом себе раскрыть.
избитый временем. обезображеный душой
по покореженным нехоженым путям
здесь только я решаю кто лишний и чужой
здесь только в праве мне решать куда ступать гостям
здесь растревоженная боль
здесь обезвожженая грусть
здесь груз на белой ленте это шанс
и если я однажды не вернусь
скорей всего я приобрел себя
оставив мир который для меня угас.
Разведка боем вот мои герои.
В лице творца разочарованного в том,
что он чего-то стоит.
И все его творения
не стоят ровным счетом ничего
кроме сожаленья.
В усталом облике исследователя ведь для меня
весь этот мир петля и для
того чтобы найти её начало
мне нужно что-то большее чем целое
ведь целого так мало.
Настало время. На пороге.
Дрожь в суставах.
усталость и тревоги
А стоит ли затея быть осуществленной
И может лучше ей остаться потаенной
Чего скрывают стены
Для чего засовы
Я не готов как и всегда
и у героев сдали нервы
Наверно мне придется снова
Сюда прийти когда мне хватит моей веры
Опускаясь не упускать опасность
из под пут котроля. и тогда
Хватит шансов отыскать свой выход
и не потерятся в этих лабиринтах
устал искать свой страх на глубине
спускаясь в склепы своих мыслей из песка
на монохроме сепии рассыпан тусклый мир
ослеп ли я? кто знает... может быть
и сколько еще нераскрытых черных дыр
мне предстоит в самом себе раскрыть.
избитый временем. обезображеный душой
по покореженным нехоженым путям
здесь только я решаю кто лишний и чужой
здесь только в праве мне решать куда ступать гостям
здесь растревоженная боль
здесь обезвожженая грусть
здесь груз на белой ленте это шанс
и если я однажды не вернусь
скорей всего я приобрел себя
оставив мир который для меня угас.
Разведка боем вот мои герои.
В лице творца разочарованного в том,
что он чего-то стоит.
И все его творения
не стоят ровным счетом ничего
кроме сожаленья.
В усталом облике исследователя ведь для меня
весь этот мир петля и для
того чтобы найти её начало
мне нужно что-то большее чем целое
ведь целого так мало.
Настало время. На пороге.
Дрожь в суставах.
усталость и тревоги
А стоит ли затея быть осуществленной
И может лучше ей остаться потаенной
Чего скрывают стены
Для чего засовы
Я не готов как и всегда
и у героев сдали нервы
Наверно мне придется снова
Сюда прийти когда мне хватит моей веры
Опускаясь не упускать опасность
из под пут котроля. и тогда
Хватит шансов отыскать свой выход
и не потерятся в этих лабиринтах
С радостью готов пообщаться с теми кто еще считает эту картину УГ. Мира Вам и Берегите себя!

shashl уже начал трактовать, вставлю ка и я свои 5 коп.
Как я увидела (смотрела первый раз, Стругацких не читала):
Кто не согласен, отпишитесь - мне любопытно
Как я увидела (смотрела первый раз, Стругацких не читала):
Осторожно - спойлер!
ЖЕНА - акт творения, реальная жизнь, серые будни, делание, материальное
ЗОНА - грёзы, воображение, сокровенное, подсознание,
РЕБЁНОК - детище человека, плод творчества. В представлении Сталкера оно уродливо, он даже по имени ее не называет. Она не ходит (т.е. не самостоятельно), не говорит (т.е. не опубликовано). Мартышка, думаю, это намёк на теорию Дарвина - человек вылупился из обезьяны. Т.е. до нормальности и тем паче гениальности детке далеко. Но конец фильма и способность к телекинезу говорит об обратном. Этот факт человеком (Сталкером) упорно игнорируется. Сразу вспоминается популярный ролик с ютуба, где девушки танцуют на фоне красных штор, а мимо горилла пробегает, и НИКТО её не видит. А видит только если ему сказать о ней. Так и мы в реальной жизни - видим только то, о чём знаем
ПИСАТЕЛЬ - работа правого полушария, иррациональное. Писал, да исписался. Т.е. творил свою суть бу, да зашёл в тупик. Пытается забыться в алкоголе и сексе с малознакомыми дамами
УЧЁНЫЙ - соответственно рациональное. Порывается разнести нахрен зону; кризис жизни, когда у человека меняется мировосприятие; он перестает верить в то, во что верил до этого (жизнь дерьмо и бога нет).
СОБАКА - блин не знаю. Может детская непосредственность, проблески радости, когда просыпаешься когда приснился светлый сон. Во всяком случае она одна подаёт признаки жизни. У остальных день сурка какой-то, и у всех даже ребёнка морда кирпичом. Да, и судя по тому что у писателя уже 5 собак, это был его 6-ой крестовый поход в поисках счастья. И после каждого у него видимо амнезия случается
ВРЕМЯ похода - ночь. Первое, что приходит на ум, это конечно сон. Самый лёгкий способ добраться до подсозания. Там нет ограничений, человек наконец-то остаётся наедине с самим собой и своими душевными порывами назовём их так.
ПОЛИЦАИ на входе - какие-то прям фашисты
Это либо внутренний наш цензор: внутренний скептик (так не бывает), страхи, сомнения. Либо внешний: общество, нормы, на личном уровне - друзья, семья. Как известно когда начинаешь реализовывать цель в жизни, которая выходит за рамки стандартов окружения человека, то это самое окружение, именно самые близкие начинают тянуть назад, отговаривать, твердить что ничего у тебя не получится.
ОКРУЖНОЙ ПУТЬ - неверие, что цель мона реализовать быстрым легким путем. Нужно устроить настоящие выматывающие игры разума - чтоб всё сложно, нудно, тяжело и долго (и не факт, что дойдёшь).
ВЕНОК - на голове писателя - намёк на Христа. Т.к. фильм снимали в советское время, предположу, что это упрёк коммунистам в сожжении церквей ("но вы не обольщайтесь мы вам этого не простим"). Ещё кружной путь - подспудное, интуитивное понимание атеистами, что произошёл перекос, что наука это ещё не всё. И веря лишь в рациональное, люди потеряли что-то важное, но потихоньку начинают прозревать. Но я надеюсь, что автор использовал эту сценку, чтоб зритель лучше понимал об чём речь вообще, и что вообще-то он имел ввиду именно эзотерическое понимание бога, а не религиозное. И ещё человечеству непросто признать свою ошибку. Признать, что иррациональное имеет право на жизнь, поэтому Писатель вернулся, и Профессор повёл длинным путём - можно так трактовать. "Они могут только жрать" - осуждать, не признавать иррациональное.
ЗОНА Здешний мусор - информационный мусор у нас в голове (обратите внимание на библиотеку в доме Сталкера. В доме ничего нет, зато книг от пола до потолка). "Здесь постоянно всё меняется" - образы. Кидание гайки - скачок мысли. Двери - что-то вроде нового уровня (как в фильме "Начало" сон во сне).
ДИКОБРАЗ (дикий образ) - инстинкты? Как там в пирамиде Маслоу - прежде чем удовлетворять духовные нужно удовлетворить физические потребности. "Он сильно разбогател" - желание жить сыто наконец. Забил на брата (на духовное?) Может Сталкер и есть тот самый потеряный брат, и олицетворяет собой духовные поиски. А то, что Дикобраз самоликвидировался - так это братаны просто время от времени передают друг дружке эстафету первенства\проводника. Другая трактовка - ребёнок и есть это самое богатство, ведь богатство это не только деньги, но и наше наследие так сказать)
КОМНАТА - что-то типа нирваны, место осуществления мечт которые дерут на части, достижение состояние покоя и счастья.
Сталкер осуждает других, что они не верят в комнату, и ни разу никто в неё не вошёл. Но на самом деле он сам больше всех в неё не верит и не верит, что другие зайдут - например жена (это если рассматривать семью буквально как людей, а другие - это общество). Если смотреть на Сталкера как показано выше, тогда получается неверие в жену ("а вдруг у тебя тоже не получится") - это неверие в свои силы, что цели можно реализовать в материальном мире.
Ну и то, что троица остановилась перед финишной чертой, говорит о том, что вся эта страдальческая поза у всех абсолютно на ровном месте - люди просто сами не хотят, не верят что могут быть счастливыми вот так просто, сделав шаг вперёд.
ЗОНА - грёзы, воображение, сокровенное, подсознание,
РЕБЁНОК - детище человека, плод творчества. В представлении Сталкера оно уродливо, он даже по имени ее не называет. Она не ходит (т.е. не самостоятельно), не говорит (т.е. не опубликовано). Мартышка, думаю, это намёк на теорию Дарвина - человек вылупился из обезьяны. Т.е. до нормальности и тем паче гениальности детке далеко. Но конец фильма и способность к телекинезу говорит об обратном. Этот факт человеком (Сталкером) упорно игнорируется. Сразу вспоминается популярный ролик с ютуба, где девушки танцуют на фоне красных штор, а мимо горилла пробегает, и НИКТО её не видит. А видит только если ему сказать о ней. Так и мы в реальной жизни - видим только то, о чём знаем
ПИСАТЕЛЬ - работа правого полушария, иррациональное. Писал, да исписался. Т.е. творил свою суть бу, да зашёл в тупик. Пытается забыться в алкоголе и сексе с малознакомыми дамами
УЧЁНЫЙ - соответственно рациональное. Порывается разнести нахрен зону; кризис жизни, когда у человека меняется мировосприятие; он перестает верить в то, во что верил до этого (жизнь дерьмо и бога нет).
СОБАКА - блин не знаю. Может детская непосредственность, проблески радости, когда просыпаешься когда приснился светлый сон. Во всяком случае она одна подаёт признаки жизни. У остальных день сурка какой-то, и у всех даже ребёнка морда кирпичом. Да, и судя по тому что у писателя уже 5 собак, это был его 6-ой крестовый поход в поисках счастья. И после каждого у него видимо амнезия случается
ВРЕМЯ похода - ночь. Первое, что приходит на ум, это конечно сон. Самый лёгкий способ добраться до подсозания. Там нет ограничений, человек наконец-то остаётся наедине с самим собой и своими душевными порывами назовём их так.
ПОЛИЦАИ на входе - какие-то прям фашисты
Это либо внутренний наш цензор: внутренний скептик (так не бывает), страхи, сомнения. Либо внешний: общество, нормы, на личном уровне - друзья, семья. Как известно когда начинаешь реализовывать цель в жизни, которая выходит за рамки стандартов окружения человека, то это самое окружение, именно самые близкие начинают тянуть назад, отговаривать, твердить что ничего у тебя не получится.ОКРУЖНОЙ ПУТЬ - неверие, что цель мона реализовать быстрым легким путем. Нужно устроить настоящие выматывающие игры разума - чтоб всё сложно, нудно, тяжело и долго (и не факт, что дойдёшь).
ВЕНОК - на голове писателя - намёк на Христа. Т.к. фильм снимали в советское время, предположу, что это упрёк коммунистам в сожжении церквей ("но вы не обольщайтесь мы вам этого не простим"). Ещё кружной путь - подспудное, интуитивное понимание атеистами, что произошёл перекос, что наука это ещё не всё. И веря лишь в рациональное, люди потеряли что-то важное, но потихоньку начинают прозревать. Но я надеюсь, что автор использовал эту сценку, чтоб зритель лучше понимал об чём речь вообще, и что вообще-то он имел ввиду именно эзотерическое понимание бога, а не религиозное. И ещё человечеству непросто признать свою ошибку. Признать, что иррациональное имеет право на жизнь, поэтому Писатель вернулся, и Профессор повёл длинным путём - можно так трактовать. "Они могут только жрать" - осуждать, не признавать иррациональное.
ЗОНА Здешний мусор - информационный мусор у нас в голове (обратите внимание на библиотеку в доме Сталкера. В доме ничего нет, зато книг от пола до потолка). "Здесь постоянно всё меняется" - образы. Кидание гайки - скачок мысли. Двери - что-то вроде нового уровня (как в фильме "Начало" сон во сне).
ДИКОБРАЗ (дикий образ) - инстинкты? Как там в пирамиде Маслоу - прежде чем удовлетворять духовные нужно удовлетворить физические потребности. "Он сильно разбогател" - желание жить сыто наконец. Забил на брата (на духовное?) Может Сталкер и есть тот самый потеряный брат, и олицетворяет собой духовные поиски. А то, что Дикобраз самоликвидировался - так это братаны просто время от времени передают друг дружке эстафету первенства\проводника. Другая трактовка - ребёнок и есть это самое богатство, ведь богатство это не только деньги, но и наше наследие так сказать)
КОМНАТА - что-то типа нирваны, место осуществления мечт которые дерут на части, достижение состояние покоя и счастья.
Сталкер осуждает других, что они не верят в комнату, и ни разу никто в неё не вошёл. Но на самом деле он сам больше всех в неё не верит и не верит, что другие зайдут - например жена (это если рассматривать семью буквально как людей, а другие - это общество). Если смотреть на Сталкера как показано выше, тогда получается неверие в жену ("а вдруг у тебя тоже не получится") - это неверие в свои силы, что цели можно реализовать в материальном мире.
Ну и то, что троица остановилась перед финишной чертой, говорит о том, что вся эта страдальческая поза у всех абсолютно на ровном месте - люди просто сами не хотят, не верят что могут быть счастливыми вот так просто, сделав шаг вперёд.
Кто не согласен, отпишитесь - мне любопытно
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011




