Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - 12
Фильмы: 12 (2007) Подробнее
Спортивный зал школы, посередине него длинный стол и 12 присяжных заседателей, которые решают судьбу чеченского мальчика. Вроде бы все заранее решено и не подлежит обсуждению – «ВИНОВЕН!», но есть один воздержавшийся, который не уверен в этом. Так, шаг за шагом, рассматривая все обстоятельства дела, показания свидетелей, опираясь на свой жизненный опыт, каждый из присяжных приходит к выводу, что мальчика просто подставили. Какой приговор нужно вынести и какую роль он сыграет в судьбе обвиняемого? – непростая задача для каждого заседателя.
12
Не каждый гол - победа!
Фильм оставил очень двойственные чувства. С одной стороны, при всём разном в нашем обществе отношении к Михалкову, халтуру он не снимает никогда. С другой, к фильму есть ряд вопросов (претензий), исходящих как от родства данной картины с американскими прототипами, так и от особенностей восприятия самой личности Михалкова.
Поначалу фильм показался каким-то балаганом. Ощущение, что ты находишься на суде, нет никакого (между тем, сам два раза был в роли присяжных и кухню эту, пусть даже по собственному ограниченному опыту, знаю). Актеры паясничают, кривляются, несут какую-то околесицу. Дальше еще хуже. Почти до самой середины фильма картина воспринималась так, будто присутствуешь на попойке случайно собравшихся людей, которые, как попутчики в транспорте, начинают досаждать друг-другу неуместными откровениями из личной жизни.
И только ближе к финалу возникает понимание, зачем этот "концерт" понадобился автору фильма. Вдруг неожиданно всплывает старая философская идея, которая в последние лет шесть стала предметом ожесточенной полемике в научном дискурсе. Я имею в виду вопрос о соотношении законности и справедливости. В финале вырисовывается понимание почему Михалков отказался следовать канонам двух американских прототипов его картины: там судебное следствие велось на основе коллективного озарения присяжных в ходе переоценки доказательств обвинения; здесь в основу процесса был положен принцип эмоционального сострадания, соучастия, прощения.
Идея Михалкова такова. Формализованные представления о законности не соответствуют ни духу российского человека, ни реальности сложившимся условиям жизни (вспомним балаганность судебного процесса). Но и справедливость, как продукт коллективного разума, люди вырабатывать не могут (последние кадры фильма). Отсюда он направляет внимание зрителя к тому, о чем постоянно твердит в своих интервью и пытается в той или форме раскрыть в своих фильмах. В России, по его мнению, должен быть некий сверхразум (желательно в роли самодержца), который будет объединять в себе подлинные народные чаяния и заботы. Здесь, в картине, за неимением лучшего, он изобразил этот коллективный сверхразум в облике своего персонажа: мудрого председателя коллегии суда присяжных.
Поначалу фильм показался каким-то балаганом. Ощущение, что ты находишься на суде, нет никакого (между тем, сам два раза был в роли присяжных и кухню эту, пусть даже по собственному ограниченному опыту, знаю). Актеры паясничают, кривляются, несут какую-то околесицу. Дальше еще хуже. Почти до самой середины фильма картина воспринималась так, будто присутствуешь на попойке случайно собравшихся людей, которые, как попутчики в транспорте, начинают досаждать друг-другу неуместными откровениями из личной жизни.
И только ближе к финалу возникает понимание, зачем этот "концерт" понадобился автору фильма. Вдруг неожиданно всплывает старая философская идея, которая в последние лет шесть стала предметом ожесточенной полемике в научном дискурсе. Я имею в виду вопрос о соотношении законности и справедливости. В финале вырисовывается понимание почему Михалков отказался следовать канонам двух американских прототипов его картины: там судебное следствие велось на основе коллективного озарения присяжных в ходе переоценки доказательств обвинения; здесь в основу процесса был положен принцип эмоционального сострадания, соучастия, прощения.
Идея Михалкова такова. Формализованные представления о законности не соответствуют ни духу российского человека, ни реальности сложившимся условиям жизни (вспомним балаганность судебного процесса). Но и справедливость, как продукт коллективного разума, люди вырабатывать не могут (последние кадры фильма). Отсюда он направляет внимание зрителя к тому, о чем постоянно твердит в своих интервью и пытается в той или форме раскрыть в своих фильмах. В России, по его мнению, должен быть некий сверхразум (желательно в роли самодержца), который будет объединять в себе подлинные народные чаяния и заботы. Здесь, в картине, за неимением лучшего, он изобразил этот коллективный сверхразум в облике своего персонажа: мудрого председателя коллегии суда присяжных.
Abu Salama пишет:
А кино, как раз, о безразличии. .
8/10
Нельзя не согласиться. Хотя возможно даже не о безразличии, а о том, как люди сейчас очень ловко научились оправдывать его в себе вот таким вот "участием", сочувствием.
Михалкова можно любить или не любить, ругать или нет, но у него нельзя отнять того, что он снимает умные фильмы. После которых люди начинают думать. Хоть немного. Думать, спорить, обсуждать. А значит не все потеряно.
"Убить дракона" тоже вызывает споры, но так же определенно заставляет думать.
вы находитесь в месте где демонстрируется Фильма...
Фильм очень понравился, смотрел на одном дыхании.
Великолепная игра актеров - Маковецкий просто Блеск.
При том, что на протяжении всего фильма действие происходит в одном помещении, сюжет очень захватывающий и интригующий.
Однозначно 10+.
Великолепная игра актеров - Маковецкий просто Блеск.
При том, что на протяжении всего фильма действие происходит в одном помещении, сюжет очень захватывающий и интригующий.
Однозначно 10+.
Раньше нравилось это кино, теперь нет. 7/10.
Судя по отзывам ожидал большего а фильм так себе , может разок посмотреть и годиться но вот пересматривать точно не буду
Один из лучших русскоязычных фильмов из просмотренных мною за последние 20 лет. Смотрел третий раз, и буду смотреть еще. Да, недостатки присутствуют. От пафосности в определенных моментах аж зубы сводит, отдельные персонажи раздражают, в частности меня очень бесил шаблонный "дермократ", да и любимый мною со времен "Когда я стану великаном" Ефремов как-то... ИМХО не убедителен. Но по общим итогам фильм шикарен! Игра большинства бесподобна, их персонажи раскрыты до мелочей. Чего только стоит чемодан персонажа Петренко! А Гафт!?Маковецкий!?.. Кстати, сегодня пересмотрел оба американских фильма, есть с чем сравнивать. Итог - 9 балов.
Интересный фильм и после просмотра есть над чем подумать. Фильм явно не для всех. Два с половиной часа разговоров в спортзале осилит не каждый, а жаль...
Местами актеры действительно переигрывают, особенно это заметно на фоне начального представления их в образе простачков. Но это мелочи. В очередной раз порадовал Гармаш - великолепный актер. Смело поставил 10 баллов.
Местами актеры действительно переигрывают, особенно это заметно на фоне начального представления их в образе простачков. Но это мелочи. В очередной раз порадовал Гармаш - великолепный актер. Смело поставил 10 баллов.
При всём уважении к Михалкову... интересная затея с манерой подачи, но только в том случае, если ты и краем уха не слышал о "12-ти разгневанных мужчинах" - при всей нестандартности подхода михалковский вариант и рядом с оригиналом не валялся.
Посмотрел "оригинал" 1957 года. Сюжет совпадает один в один, однако есть и отличия, в которых "оригинал" слабее михалковского варианта. Последний воспринимается как улучшенная версия того фильма: типажи персонажей раскрыты шире (или продуманы лучше), сам сюжет дополнен деталями, которые его отнюдь не портят, кроме того, уход от чисто камерного кино тоже даёт свой эффект. А главное, михалковский вариант запоминается, врезается в память, в нём есть мораль, в неё нас тыкают носом, в нашу жизнь, нас самих. У американцев же фильм заканчивается только тем, что вынесен оправдательный приговор (хотя это и не показано), никакие вопросы о жизни и и причинах поведения людей не поднимались, поэтому "оригинал" выглядит упрощённо, словно это он "remake".
Что портит михалковский фильм, так это оцифровка плёнки для Blu-Ray, она просто отвратительная.
Что портит михалковский фильм, так это оцифровка плёнки для Blu-Ray, она просто отвратительная.
Очень понравился Гафт и Петренко как всегда хорош, но Михалкову-"удовлетв"
Смотрел уже не раз... Вот что хочу сказать: задача режиссёра вызвать эмоции у зрителя. Можно по-разному относиться к Михалкову, но фильм вызывает целый букет эмоций, что ни говорите... Фильм построен исключительно на игре актёров. И она великолепна. Маковецкий, Стоянов, Гафт - все, ну просто все молодцы. Больше всех запомнился монолог Гармаша про сына. Если бы даже я был актером, я бы не смог ЭТО сыграть. Ну просто ком в горле. Серьёзное кино. Моя оценка 10.
Фильм описывает не только эмоциональную сторону а так же и историческую...один из немногих российских фильмов о чеченской войне где нет суперменов, без фанатизма. считаю что фильм удался, не устаю пересматривать вновь и вновь
Не помню сколько раз пересматривал. Минимум 20. Для меня это шедевр.
Все же хорошо, даже если плохо
очень хороший фильм. добавить нечего. сами смотрите
С утра и навсегда.Бесконечно
Нет неправильных путей.
MaJestic Κύριλλος пишет:
очень хороший фильм. добавить нечего. сами смотрите
Ну, как-то так...
самореклама Михалкова
Все же хорошо, даже если плохо
Случайный прохожий пишет:
MaJestic Κύριλλος пишет:очень хороший фильм. добавить нечего. сами смотрите
Ну, как-то так...
но лучше чем большинство Российских фильмов, да и актеры подобраны и сыграны в своих ролях достойно
С утра и навсегда.Бесконечно
прекрасный фильм с глубоким смыслом.
Сегодня узнал, что оказывается есть ОРИГИНАЛ 57го года, произведенный в США. Посмотрел я его, и что же выясняется? История и события фильма перенесены под копирку. Но в версии Михалкова использована российская локализация с оттенками войны "понятной" только СНГ. А в версии мистера Роуза поднят общий вопрос о том КАК функционирует настоящая демократия и КАК она даёт возможность принимать участие в жизни страны её гражданам. такую ситуацию можно было бы воспроизвести в ЛЮБОМ демократическом государстве, но так уж случилось, что авторы снимали для своего американского зрителя.
И 30 минут не хватило терпения
А где альтернативный вариант для ТВ из 4-х серий?
Очень и очень хороший фильм ! Смотрел раз 5 и спустя годы буду смотреть. Для взрослых думающих людей.
один из самых любим Русских фильмов
фильм просто класс. давно уже в коллекции ...
+++ фильм просто офигенный! Смотрится на одном дыхании и держит в напряжении все время! Михалков молодец! Присяжные сыграли свои роли безупречно! Восторг!
Homyak555 пишет:
Сегодня узнал, что оказывается есть ОРИГИНАЛ 57го года, произведенный в США. Посмотрел я его, и что же выясняется? История и события фильма перенесены под копирку. Но в версии Михалкова использована российская локализация с оттенками войны "понятной" только СНГ. А в версии мистера Роуза поднят общий вопрос о том КАК функционирует настоящая демократия и КАК она даёт возможность принимать участие в жизни страны её гражданам. такую ситуацию можно было бы воспроизвести в ЛЮБОМ демократическом государстве, но так уж случилось, что авторы снимали для своего американского зрителя.
Есть еще такой же фильм 1997 года.
Тупое, пафосное, ванильное высказывание
Смотрите оригинальный фильм 1957 года! Не надо смотреть эту клоунаду с лезгинкой и иконами.
Михалков испоганил всю мораль в конце. Впрочем, как и всегда...
Михалков испоганил всю мораль в конце. Впрочем, как и всегда...
Мне тоже больше фильм 1957 года понравился! Его первым посмотрел. Тут, как мне кажется, многие персонажи просто карикатурные получились! Карикатурный еврей, карикатурный работяга, карикатурный продюсер и т.д. Актёры сильно переигрывают! Может, в этом и есть режиссёрский замысел, конечно...
Фильм понравился,возможно ещё и потому что не смотрел штатовские версии,так что сравнивать не с чем.Не обошлось,конечно,и без самолюбования Михалковым.Как водится он оказался самым прозорливым и благородным.В общем рекомендую к просмотру и как для сравнения и просто для интереса.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011