Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Сталкер
Фильмы: Сталкер (1979) Подробнее
Зона – странное место, там происходят необъяснимые явления. Зона тщательно охраняется войсками, лишь сталкеры иногда пробираются туда. Один из таких сталкеров отправляется в зону вместе с двумя туристами. Они хотят попасть в таинственную комнату, в которой, как ходят слухи, сбываются желания. Но попасть туда непросто, ведь каждый неверный шаг в Зоне может стать последним, да и неизвестно что ждет героев в самой комнате, ведь все что о ней рассказывают – лишь слухи. Фильм снят по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Сталкер

вообще, в самом начале Тарковский мне нравился( в смысле, егофильмы). Но потом - сам себя и "переиграл". После прочтения Стругацких - тем более. Сейчас и на дух не переношу его фильмы.

Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Ничего общего с игрой , как некоторые тут говорят , фильм не имеет , если только название одинаковое . Фильм своеобразный и пойдет для просмотра не всем , лично мне не влез и не понравился . Унылые пейзажи , меня ввели прямо в грусть .

не видел этот фильм больше 30 лет, скачал, стал смотреть- чуть не проблевался

Меня не надо, а я есть:)
Мда уж. Лет 17 назад (естественно, "для галочки") с большим трудом с друзьями осилил этот бред недопонятого эгоиста. Пересмотрел нынче в гордом одиночестве - легче не стало, а наоборот - стало ещё противнее. От абсолютной фальши и ненатуральности ощущений, от бесконечных диалогов из разряда "догадайся, мол, сама". Насколько сильно люблю Кайдановского ("Свой Среди Чужих, Чужой Среди Своих", к примеру - это Вам не "Сталкер", извините), настолько же сильно презираю нытика Тарковского - эдакого Ивана Бунина в советском кинематографе, такого же поэтичного воспевателя угасания, тления и бессмысленности. Бунин, очевидно, был страшно возмущен, когда русский народ не пожелал умирать вместе с разлагающимся барством и почему-то стал строить новую страну. Такие же ассоциации и с Тарковским, особенно после пересмотра "Сталкера", "Жертвоприношения" и уж совсем импотенциальной "Ностальгии", но это отдельная тема.
Для тех, кто не смотрел: можно сколь угодно ненатурально восхищаться гениальностью задумки режиссёра (особенно, когда за спиной уже с десяток-другой тщательно изученных хвалебных отзывов маститых критиканов, которые откроют Вам глаза на все потаённые секреты Мастера, ибо самостоятельно осилить эту вредящую психике ахинею и натужно выудить оттуда глубинный смысл просто не представляется возможным для психически-уравновешенного человека), можно картинно закатывать глазки, можно обожествлять... только стоит ли? Не тратьте время сами и не забивайте головы своим детям, потому как отмыться от этого дёгтя неокрепшему мозгу куда труднее, чем уже состоявшемуся.
Для тех, кто не смотрел: можно сколь угодно ненатурально восхищаться гениальностью задумки режиссёра (особенно, когда за спиной уже с десяток-другой тщательно изученных хвалебных отзывов маститых критиканов, которые откроют Вам глаза на все потаённые секреты Мастера, ибо самостоятельно осилить эту вредящую психике ахинею и натужно выудить оттуда глубинный смысл просто не представляется возможным для психически-уравновешенного человека), можно картинно закатывать глазки, можно обожествлять... только стоит ли? Не тратьте время сами и не забивайте головы своим детям, потому как отмыться от этого дёгтя неокрепшему мозгу куда труднее, чем уже состоявшемуся.

Фантастическая тематика здесь всего лишь фон. Главное в фильме диалоги и игра актёров. Для кого сказанное бред, для кого оно имеет глубокий философский смысл - это личное дело каждого. Фильм тем не менее замечательный, с хорошей игрой Кайдановского и остальных актёров является отличным продуктом отечественного кинематографа 70-80-х.

Достаточно хоть раз прочитать Пикник на обочине, чтоб этот замудренно умный киносценарий слить в сортир. Да. У Тарковского свое видение, но калечить пусть и не повесть, но и не рассказ от Стругатских до такой степени, что вырвать хочется - нужно иметь талант.
Твёрдая 1.
Твёрдая 1.

Omnia transeunt
Не совсем так. Стругацкие работали над сценарием, потому что им самим была интересна версия Тарковского. Все дело в том, что "Пикник" (как и в еще большей степени "Улитка на склоне") написаны так, что создают дефицит информации для читателя при его несомненной заинтересованности сюжетом. Это сделано, чтобы стимулировать работу мысли, но при этом становятся принципиально допустимы разные трактовки. Скорее всего, реклама этого фильма была не совсем честной для широкого круга зрителей, пришедших в кинотеатры, они-то наверняка ожидали другого (как многие пишут в комментариях). Но я вполне могу понять и Тарковского, снявшего фильм про то, что ему было важно (в рецензии Abu Salama про это сказано, если коротко, то это кино - о вере), и поклонников его таланта, получивших сложную, но мощную картину, и самих АБС, поставивших творческий эксперимент. К жанру научной фантастики это, правда, никакого отношения не имеет.
PS В случае с "Солярисом" ситуация принципиально другая - там литературный первоисточник не допускает столь вольного обращения. Что ничуть не остановило режиссера. И это одна из причин, по которым я не люблю А.А.Тарковского. Но что касается фильма "Сталкер", тут достаточно указания крупными буквами АРТ-ХАУС на обложке, чтобы понять, что он снят не для массового зрителя и не для развлекательного просмотра.
PS В случае с "Солярисом" ситуация принципиально другая - там литературный первоисточник не допускает столь вольного обращения. Что ничуть не остановило режиссера. И это одна из причин, по которым я не люблю А.А.Тарковского. Но что касается фильма "Сталкер", тут достаточно указания крупными буквами АРТ-ХАУС на обложке, чтобы понять, что он снят не для массового зрителя и не для развлекательного просмотра.
Скрытый текст

Уверен, что к творчеству Тарковского стоит относиться как к творчеству режиссера в первую очередь. Его фильмы заслуживают внимания и они сняты талантливым человеком желавшим донести свои мысли на вечные темы и ему это удалось. Стругатские относились к нему с уважением и это тоже стоит учитывать. Фильмы сами по себе довольно глубокие, талантливо снятые, и не могут оставить равнодушным. Но как говорится каждому своё кино. В мире кино масса альтернатив.

Читаю комментарии и поражаюсь скудоумию некоторых людей. Смотрите на год выхода фильма! Роман был написан и фильм был снят ещё до аварии на Чернобыльской АЭС. И ничего общего с вашими игрушками не имеет. Так что фанаты серии S.T.A.L.K.E.R. могут смело разворачиваться с этой страницы.
А Тарковский - величайший режиссёр, наравне с Кубриком и Феллини! И тем, кто не понимает его фильмы, советую почитать умной литературы и вернуться сюда через пару лет!
А Тарковский - величайший режиссёр, наравне с Кубриком и Феллини! И тем, кто не понимает его фильмы, советую почитать умной литературы и вернуться сюда через пару лет!

Васин пишет:
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
Да... К сожалению, таких как Васин сегодня очень много.

тарковскмй -бездарность ,как и его фильмы

Боевой шагающий робот.
Оторопь берёт прямо. Предъявлять претензии насчёт непохожести фильма, снятого лет за двадцать до игры, по поводу его непохожести на эту игру...
Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).
А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.
P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.
P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.
Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).
А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.
P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.
P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.

тарковский гениальный режисёр? несомненно. что от сталкера,что других его шедевров-веет такой тоской и неумелой режисурой ,что хоть вой. солярис он вобще изуродовал.

Честно,не понимаю творчество Тарковского,уж извиняйте за сирость...Например,Сергей Бондарчук,Шукшин,сказки Роу-это гениально! Но Тарковский...У меня такое ощущение от его фильмов,будто он снимал для себя и почему-то не понимает и негодует,как это так,его такого гениального,да мало кто воспринимает. А те,кто с пеной у рта нахваливает,это те товарищи,кто смотря на "Чёрный квадрат" Малевича,находит там величайшую мысль,а на самом деле смотрят,аки бараноид на новые ворота. Да и такой,внатуре,безнадёгой веет от его творчества...Не моё,впрочем,IMHO,никому ничего не навязываю,выражаю лишь своё мнение. Действительно,кто любит арбуз,а кто свиной хрящик.

erdn пишет:
Оторопь берёт прямо. Предъявлять претензии насчёт непохожести фильма, снятого лет за двадцать до игры, по поводу его непохожести на эту игру...
Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).
А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.
P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.
P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.
всё верно уважаемый, именно так
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011





