Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
По мотивам повести Василия Быкова “Сотников”. Оккупированная фашистами Белоруссия. Офицер Сотников и солдат Рыбак отправляются из леса в село добыть еду для партизан, среди которых женщины и дети. Их настигают немцы. Физически немощный Сотников выстоял против пыток и принял казнь, а Рыбак, на коленях моливший о пощаде, согласился стать полицаем. 1976 год. Лариса Шепитько заканчивает "Восхождение" - фильм о войне, который неизбежно должен попасть на полку, потому что "вместо партизанской истории, - как считают контролирующие органы, - снята "религиозная притча с мистическим оттенком". Картина на белорусском материале, по мотивам повести Василя Быкова "Сотников"...
смотрел этот фильм много раз. И только потом, много лет спустя, прочел повесть.После книги фильм оставляет неодназначное впечатление: тут и много ляпов( в том числе и физиологических), и чувствуется идеологическая подоплека.
Гениальный фильм! Зацепил сильнее книги. Так показать "зимнюю войну" удалось только в "Горячем снеге". А музыка Шнитке еще больше подчеркивает преемственность. Но у Ларисы Шепитько получилось более камерное кино, без масштабных батальных сцен, но с сильной концентрацией внимания на психологии героев. Одновременно поднимающееся до уровня притчи, но при этом отмеченное вниманием к мельчайшим деталям. Затронуто положение крестьян, оказавшихся во время ВОВ между молотом и наковальней. С суровой прямотой и жесткостью показано настоящее предательство долга. Показана непримиримость к моральному поражению. И фоном почти физически ощущаемое чувство тяжести и холода. Сколь чувственная, столь и идейная картина. Очень сильно.
Смотрел, потом читал. Потом рассказывал. И опять смотрел. И интервью с Ларисой Шепитько. И с Владимиром Гостюхиным, и с Борисом Плотниковым. Хотелось знать больше и больше... и для себя, и для того чтобы рассказывать - тем, кто не знает.
Мощный фильм. Вывернул всего наизнанку. Повести Быкова знаю не по наслышке. Один из самых любимых писателей. И уверен, едва ли кто-то скажет традиционное, что книга лучше, чем фильм. И первое, и второе - навеки вечные. Как и память тем, кто умирал за то, чтобы другие могли жить.
О нерве картины даже рассуждать не буду, такое нужно ВИДЕТЬ! Отмечу только идеальную съёмку, на грани шедевра, словно физически погружаешься в холод и стужу зимнего леса, суровый степной ветер пронизывает насквозь, будто реально присутствуешь в деревенских избах, на допросе, в фашистских застенках и на казни. Актёры играют настолько органично, что кажется это не персонажи, а реальные люди. Шепитько и Климов лучшая супружеская пара режиссёров во всём мировом кинематографе (имхо).
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!