Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Неуместный человек / Den Brysomme mannen (2006)
Подробнее
При загадочных обстоятельствах, главный герой фильма – сорокалетний мужчина по имени Андреас, попадает в очень странный городок. В этом месте царит абсолютная идиллия, чистые улицы, минимум преступности, добрые и отзывчивые жители. Его тут же принимают на высокооплачиваемую работу, о которой раньше он мог только мечтать: офис огромной компании, благожелательные сотрудники, безупречные условия работы, высокий оклад, а главное…для этого практически ничего не нужно делать. Вскоре Андреас женится. Именно о такой жизни он мечтал, но одна мысль не может покинуть его…неужели за все это ничего не придется отдать? Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
23 Июнь 2013 15:20
+2
-0
Витольда Мужева пишет:
Что в фильме напрягает? Больше всего тот факт, который здесь (в комментах) неоднократно подчеркивается - "каждый вынесет из фильма свое", "каждый увидит в нем что-то важное для себя" или в этом роде. На форуме вообще это можно назвать "синдромом глубокого смысла фильма". Когда все понимают, что фильм не развлекательный, и автор намекает, что смысл вроде есть и что он очень глубокий, а вот адекватно выразить, в чем смысл простыми человеческими словами - мало кто может. Мое мнение, что искусство должно, конечно, давать почву для фантазии, воображения, но не настолько, чтобы каждый видел сугубо свое... В чем тогда позиция автора? Здесь я вижу ассоциативно-депрессивную смену образов, которая, в силу разного человеческого опыта, по-разному откликается в каждом. Это образное кино, но не цельное и не смысловое, поскольку как уже здесь писали "каждый найдет в фильме свое"
Вот и я думал писать что уж больно он действительно, для каждого свой. Антиутопия антиутопией, но его можно расценить и как параллельный мир и, к примеру для меня он больше напоминает проэкцию на реальную, западную жизнь. И, в первую очередь, скандинавов. Высокий материальный уровень жизни, политическая и экономическая стабильность, работа социальных, административных и прочих служб доведена до автоматизма. Всё регламентировано, но от этого всё выхолащивается и жизнь становится безвкусной и бесцветной. Отсутствие детей намекает на снижение рождаемости. У авторов был потенциал, но на мой взгляд фильм не доработан. Не могу сказать чтобы сильно зацепил. Хочу отметить работу оператора, ну и всю эту компашку осветителей и т.д. Музыкальный ряд хороший, но... А может и "незаконченность" тоже не случайна? Может более прямо и обличительно уже и сказать нельзя? Как советские режиссёры снимали, на полуслове, полунамёке... Посмотрел я тут недавно "Новый человек", о ценах заплаченных за социальное "счастье" в Швеции. Два дня волосы были дыбом. А мы говорим вот у них демократия, да они к нам приезжают и просто в шоке - ходи где хочешь, делай и говори что хочешь. Когда в фильме дырку долбали, подумал - уж не в Россию ли?
та да фильм тяжелый.и очень тупо снят.темка пойдет но раскрываемость ее и доходчивость на слабую 3 как и фильм.практически левый фильм,но любителям другого кино для разового просмотра пойдет.
ИМХО - фильмы подобного жанра немногоразовые. А вот про "тупо снят" - не соглашусь. Так можно и Сокурова, и Бергмана, и Тарковского, и раннего Полански опустить ниже плинтуса. "Тупость" - опять же ИМХО, объясняется разницей в восприятии Российского и Европейского кинематографов. Деляги-америкосы такое вряд ли станут снимать - тут же ведь мозги нужно включать, а это небюджетка. С респектом
Главный герой фильма скорее всего умер,и попал он в мир без вкуса и эмоций и детей.А за стеной есть другой мир совершеннее,и он отхватил только кусок райского пирога с другого паралельного мира.Может он не заслужил лучшего мира,а так рвался туда,и в итоге попал вобще на север в вечные снега и пустоши с воющим ветром.
Не понял, не увидел, не глубоко... "Пожалуй, да",- сказал немой. Но почему с людьми так часто одиноко? "А дело в том, что смысла нет внутри: он за стеной".
Что в фильме напрягает? Больше всего тот факт, который здесь (в комментах) неоднократно подчеркивается - "каждый вынесет из фильма свое", "каждый увидит в нем что-то важное для себя" или в этом роде. На форуме вообще это можно назвать "синдромом глубокого смысла фильма". Когда все понимают, что фильм не развлекательный, и автор намекает, что смысл вроде есть и что он очень глубокий, а вот адекватно выразить, в чем смысл простыми человеческими словами - мало кто может. Мое мнение, что искусство должно, конечно, давать почву для фантазии, воображения, но не настолько, чтобы каждый видел сугубо свое... В чем тогда позиция автора?
Более глубокий анализ не подразумевается в комментариях, для этого существуют рецензии. А позиция авторов прозрачна и ясна, каждый вынесет из фильма своё в силу множества реминисценций, используемых в фильме, даже можно сказать, взятых за основу. А накопленный жизненный опыт у каждого свой. Это моё мнение. Да, и если вам обязательно нужно знать о чём фильм - об экзистенциальном вакууме потребительского общества
Елена, я не так давно пересмотрела свое отношение к этому фильму, может оттого, что груз жизненного опыта перевалил за какую-то гипотетическую отметину. Коротенько вставлю свои измышления, выложенные как рецензия на другом сайте (надеюсь, модеры меня не покарают)
Скрытый текст
Жизнь кончилась, потому, что всё, что окружает героя — не жизнь — декорации, имитация, что угодно… только не жизнь. В этот странный город автобус регулярно привозит людей, так же попадает сюда и Андреас. Попадает внезапно для себя, как взрослый человек внезапно ощущает отсутствие смысла в дальнейшем существовании. Однако чаще всего сделать ничего не может — потому что этот круговорот серого и бессмысленного нельзя оставить. Чуть ли не ежедневное самоубийство — ритуальная жертва начала нового дня, смысла в котором нет. Смысла не дает ни работа, ни семья (точнее жена), ни приобретения материальных благ, ни круг знакомых… При абсолютном внешнем благополучии нет того, что оно, по идее, должно было бы принести — счастья. Но герой понимает, чувствует, что жизнь — настоящая жизнь — была и где-то есть… Она действительно есть, и ему удается уцепить кусочек этой жизни. Для меня эта светлая комната, в которую он пробивается на несколько мгновений — детство, юность, та пора, когда жизнь имела цвет и вкус сама по себе, когда можно было быть счастливым просто от того, что живешь, дышишь, чувствуешь запах пирога. Неслучайно в сером городе нет детей — это город взрослых, уже не живущих — только существующих в опоре на условные «манки»-цели. Ломая схему, герой проникает в автобус, который привез его сюда и пытается вернуться назад. В итоге он оказывается в пустынном заснеженном месте. Возможно, это смерть — та самая, которую он безуспешно искал в благополучном городе, полном безысходности.
нашла этот фильм в какой-то статье с названием наподобие "фильмы, который каждый обязан посмотреть". Я бы включила "Неуместный человек" в список фильмов, который можно ни разу не смотреть. Что это вообще за кино такое?! Бред какой-то! Он меня взбесил на первых же секундах, когда пара ужасно чавкала при поцелуях. Хоть потом всё было не так мерзко, но фильм нудный.
нашла этот фильм в какой-то статье с названием наподобие "фильмы, который каждый обязан посмотреть". Я бы включила "Неуместный человек" в список фильмов, который можно ни разу не смотреть. Что это вообще за кино такое?! Бред какой-то! Он меня взбесил на первых же секундах, когда пара ужасно чавкала при поцелуях. Хоть потом всё было не так мерзко, но фильм нудный.
Ахах То есть чмокающаяся пара хуже чем свисающие кишки из человека и отрезанный палец?
Этот фильм не для того, чтобы просто его посмотреть и забыть. Об этом фильме можно очень долго и упорно размышлять. И если вы пришли сюда за аттракционом - уходите. Ибо аттракциона вы не получите, а фильм по Вашему мнению окажется "унылым, скучным и неинтересным". Но это далеко не так. Поэтому не тратьте свое время, если не хотите лишний раз о чем-то думать. А фильму 5.
Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее. Страх, вера, любовь — явления, определяющие ход наших жизней. Эти силы начинают действовать до нашего рождения и продолжают после смерти, а смерть — это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.
Покончивший с собой клерк попадает в идеальный город. Пусть он стерилен и постен, но здесь ты можешь получить всё. Конечно, некоторым этого мало, они стремятся урвать ещё больше. Ну, и попадают в... Посмотрите, кино норвежское, но смотреть можно.
Весьма занятная притча от бывшего рок-музыканта Йенса Лиена. Что не так с главным героем? Или с предложенными ему обстоятельствами? Или с фильмом в целом? Эти мысли преследовали меня добрую половину просмотра, а потом я как-то втянулась в скандинавскую экзистенциальную сказку. И с интересом наблюдала за тем, как "дивный, новый мир", встретивший прозелита приветственным транспарантом, упорно подсовывал ему одно прокрустово ложе за другим, пытаясь усреднить, внушить: "обесцвечу глаза, обезличу тебя". Душевная неудовлетворённость Андреаса и постоянные поиски света, цвета, звука, запаха под аккорды григовской "Песни Сольвейг" то и дело навевали параллели с беспокойным Пер Гюнтом. И так и ожидался на ближайшем перекрёстке зловещий Пуговичник с угрозами переплавить Андреаса из не вписавшегося в массово-счастливое существование типа в общественно полезную фурнитуру.
мое мнение, что это как бы "страшный" сон, который отображает все мечты обычного человека.,, Большой благоустроенный дом, красавица "жена" и любовница которые спокойно мирятся с тем что ты будешь им изменять, душка начальник, приличная зарплата, в общем все без всяких забот, и главное нет главной заботы - о детях, да кому они вообще нужны? но вот в чем штука, что это уже не человек - это биомасса. Все в жизни должно быть выстрадано, добыто, как говориться, кровью и потом, иначе это не принесет тебе никакого удовлетворения. Должны быть боль и смерть, что бы было счастье и радость рождения.
Вот это кино!Философская лента,до краёв наполненная черным юмором,доведённым до абсурда.Блестящее взаимодействие героев,находящихся в стерильном обществе.Даже воспоминание о некоторых моментах фильма вызывает улыбку и желание пересмотреть его ещё раз: -Мы были счастливы,но потом я влюбился. -И что? -Я ухожу от тебя...(пауза) -У нас же гости в субботу...
ну посыл простой... точнее два (т.к. голова, тем более чужая, - предмет тёмный)... фылм старый, но для порядка под спойлер ;-) Раз:
Осторожно - спойлер!
Это версия чистилища. //Но это совсем банально.., даже для недалёких деятелей искусства
Два:
Осторожно - спойлер!
Меседж фылма туп и прямолинеен... Но направлен он на скандинавов и по сему нами сначала принимается за изысканную игру ума... Смысл в "Рожайте детей.. мать вашу.., товарищи скандинавы..." вот и всё... Собственно тема детей и "нормально жизни" и была на острие развития сюжета... Мол *если вы с детями, то пироги будут незабываемо вкуснее...
Вот и вся загадка...
ЗЫ: а то что под * - то так действительно и есть на самом деле
--- Пункт Nº 4 + пункт №4 (повторно) + Пункты №4 и №11 + Оскорбление пользователя + Оскорбление пользователей. Неоднократно. Пункт №4ж Оскорбление Дяди Жени. Неоднократно. Пункт №0 сомнение в компетенции модераторов. Неоднократно.
На мой взгляд, единственный очевидный минус этого фильма - он не для отдыха. Поэтому отзывы тех, кому он понравился, вовсе не похожи на подростковое экстазирование. Скорее - внешне сдержанное одобрение зрелого человека, выстраданное и прочувствованное. "Естественный шок - это с нервов спадает мох".
люблю фильмы со сложными сюжетами, с глубоким смыслом, где нужно подумать, можно поразмышлять. Но этот фильм я не понял, оценить не могу, пересмотрю когда подрасту
Фильм оригинален по замыслу и интересен в его воплощении, но, как это ни банально звучит, - "не для всех". И не потому, что слишком заумный или авангардный - просто он имеет целевую аудиторию. И это, в первую очередь, - "благополучный" европейский обыватель, жизнь которого расписана, регламентирована, дистиллирована и механистична. По сути, это фильм-протест, который, в силу специфики нашей жизни, многими будет не то, что не понят, а просто не прочувствован - мол "с жиру бесятся". А фильм - очень неплох.
Скрытый текст
Совершенно очаровательно-отвратительна сцена с долгим, чавкающим, слюнявым поцелуем, при этом с открытыми пустыми глазами - это рефрен и символ фильма.
фильм, заставляющий думать. ощущение, что смотришь спектакль, а не кино, очень все по-театральному. может быть не идеальное воплощение задумки, но фильм все равно очень достойный
Унылый, концептуальный артхаус. Основанный на каких-то невротических замороках автора и обскурантистских представлениях о жизни. Для людей видящих глубокий смысл и верящих в натуральные продукты.
Фильм необычный. И не потому, что арт-хаус. Это непривычный для нас взгляд не англосакса и не русского на то, какой может быть антиутопия. Здесь явно видна рефлексия скандинавов на свой социально-демократический рай, где всё за всех решено, где безотказно действует распределительная машина, где каждый конформист сразу получает свой набор благ, где стабильность - главная ценность. Каждый день ничем не отличается от предыдущего. Здесь нет детей, потому что нет смерти. Здесь нет чувств и ощущений, потому что вместе с ними придут боль и страдания. Здесь нет привязанностей, потому что отсутствует любовь. Здесь нет самого главного - счастья, потому что оно всегда неуловимо и заставляет человека стремиться к новому. А значит, в этом обществе нет ничего. Поэтому снежная пустыня в легком костюмчике выглядит словно настоящий хэппи-энд, ведь она дает возможность хоть что-то почувствовать по настоящему.
фильм конечно философский, и казалось бы основная мысль понятна - безликое, серое возможное утопическое будущее, цена которому отсутствие чувств, боли, эмоций, всего того, что делает наш мир чуточку хаотичным, а потому живым. Действительно в упорядоченный мир не впишутся дети, ревность, страдания тела и души. Но меня смутили две вещи в фильме - первое: героиня, жена главного героя, занимается дизайном. С моей точки зрения (и думаю это очевидно для многих) дизайн это очень творческая профессия, а любое творчество это эмоции, хаос, множество идей, страсть к своей работе, творческие муки, провалы и находки. Разве в таком сером обществе может существовать профессия дизайнера? Ведь речь идет не о строгом распределении диванов и стульев в единице площади дома, согласно каким то нормам, утвержденным и незыблемым. Возможно это несоответствие попытались с нивелировать диалогом о цвете "коралл - бирюза", дескать дизайн дизайном, но все автоматически без чувств и неважно какой цвет, это все для галочки, а не по-настоящему творческие изыскания? Второй момент - во всем фильме ни разу не звучит слово "нет". Что бы кто кому не предложил - всегда положительный ответ. Создатели фильма считают, что всегда отвечая "да" мы как бы уподобляемся критериям "серого безликого искусственного счастья"? Все на все согласны и потому нет конфликтов и непонимания? Мне это несколько непонятно, но каждый имеет право на свою точку зрения. Снят фильм хорошо, передать "серость" во всей красе удалось, даже при минимуме локаций, действий, диалогов. Не раскрыт только сам герой, непонятно, что делает его живым, заставляет искать выход, сопротивляться, какие-то личные воспоминания, мечта или что-то еще. Ответ - ну просто вот он такой - совсем не ответ. 7/10
Здоровское кино, магнетическое. Вот только я себе нафантазировал чуть по-другому. Я-то решил, что главный герой,
Осторожно - спойлер!
неудовлетворённый обычной, суетливой жизнью, бросается под поезд (в начале фильма) и попадает в реальность, о которой мечтал - в мир без напрягов. Но это же и становится для него наказанием, которое он должен понести. Однако его гордыня не усмиряется и его отправляют в небытие (в конце фильма).
Так получилось, что смотрел после фильма "Великая стена" на контрасте. На сколько там всё ярко и вычурно, на столько здесь всё сдержанно, неспешно. Однако фильм затягивает, завораживает, держит в напряжении с самого начала, смотрится на одном дыхании. Должно понравиться поклонникам Стругацких.
Когда знаешь цену реального мира, то мир в этом фильме кажется раем: гумманизм, свобода, равноправие, нет зависти и фальши. Правда неуместным людям в нём не место. Нужно уже знать чего ты хочешь. Я не согласен с тем, что вина всему, в нешам с вами мире, это эмоции и далее. Вина в нём - глобальный предикт, а с ним его проявления в виде алкоголя, сигарет, проституции, порнографии, нелюдских законах, жадности к деньгам. Людей держат за скот, не давая развиваться, любить и правильно пользоваться эмоциями. Поэтому даже такой серый фильм, как этот, кажется утопичным раем. Хотя, повторюсь ещё раз, жить можно ярко и красиво с эмоциями и чувствами. 10/10, в "избранном" .
Cейчас на форуме:
IRON MIKE
, всего пользователей: 2
, из них скрытых: 1
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Тестовое сообщение
Внимание
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.